Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг, и я твой друг. И все мы здесь играемся в друзяшек и пишем исключительно положительные отзывы. Если вообще пишем. Но об этом уже сказали, так что я с другим компотом к вам пришел. А именно: некоторые из нас такие гады, что смеют писать критику, тыкать носом в ошибки, указывать на всевозможные несуразности, и далее по тексту.
Нас немного таких, но все же мы есть. И мы не можем не есть вас, милые наши собратья по перу. И сами не отказались бы быть съеденными, но это опять же к вопросу о комментировании работ.
Когда человек прикладывает силы к тому, чтобы не просто прочесть и даже оставить пару добрых слов о чужой работе, но еще и тратит время на разбор этой работы, пытается помочь автору понять, где тот чего-то не так сделал, то такой человек ждет результата своего потраченного времени. Только вот авторы не торопятся этот результат предоставлять.
Я не стану говорить о по-настоящему больших работах, таких у нас только две. Моя «Тринадцатая» и «Техник» Рана. И когда нам делают замечания, что там-то и там лажа, то если это не указание на опечатку – мы не помчимся переписывать весь текст. Да, опечатку исправим, но по более объемным недочетам занесем в черновик, и уже при глобальном редактировании будем все это учитывать. Так проводится работа над ошибками в романах. Но таких работ только две, так что давайте скромно помолчим о том, как в них учитываются слова критиков, там копать еще отсюда и до обеда.
У нас же в сообществе процветает малая форма. И было бы естественным увидеть, как после полученной критики многоуважаемый автор взял, и проделал эту самую работу над ошибками. Давайте вспомним, с какой целью создано сообщество. Вспомнили? Ути, умнички какие. Правильно – помогать друг другу на литературном поприще. То есть, учиться. А значит, если есть ошибки, и на них указали, то нужно взять текст и проработать заново.
А что происходит у нас? Ой, у нас все няшно и кавайно, и мы друг друга любим. И когда кто-то все ж осмеливается выбиться из общего каваиства и няшности и написать критику, то в ответ от автора получает отмахивательное «учту», и хорошо, если хоть это получает. Еще ответом может быть тишина. Ага, вот так то. Критик трудился, напрягался, время тратил. То самое, на недостаток которого все так жалуются. И в ответ получает ноль. Отсутствие результата. Так, спрашивается, за каким ежом он напрягался? По идее, автор должен провести работу над ошибками, продемонстрировать, что же именно он учел, и учел ли вообще. Не тут то было. Автор собирается, наверное, учитывать полученный урок в каком-то необозримом будущем и непонятно в каком тексте. Напоминает ученика, который провалил контрольную по алгебре, и собирается учесть это в работе по геометрии.
Как донести до вас, дорогие наши авторы, что если замечания по этому конкретному тексту, то этот текст и надо исправлять? Вот какими словами вам это нужно сказать так, чтобы дошло? У вас же не роман, который переписывать с учетом критики – не на один день работы. У вас миниатюры, где текста – от силы на два вордовских листа. Так может, вы начнете реагировать на критику и проводить работу над ошибками? Или за каким ежом вы сюда пришли? Поулыбаться друг другу и похвалить как кукух петушку?
Персонально от меня. Я не буду комментировать работы тех авторов, которые не проводят эти самые работы над ошибками. Ибо, какой смысл мне распаляться и писать анализ, если это крик вопиющего в пустыне, и максимум в ответ я получу ничего не значащее «учту»?
Ага, вы правильно поняли, у меня закончилась горячка, и я до вас добрался. Не все же вам бездельничать и расстраивать Риш-сана.
Нас немного таких, но все же мы есть. И мы не можем не есть вас, милые наши собратья по перу. И сами не отказались бы быть съеденными, но это опять же к вопросу о комментировании работ.
Когда человек прикладывает силы к тому, чтобы не просто прочесть и даже оставить пару добрых слов о чужой работе, но еще и тратит время на разбор этой работы, пытается помочь автору понять, где тот чего-то не так сделал, то такой человек ждет результата своего потраченного времени. Только вот авторы не торопятся этот результат предоставлять.
Я не стану говорить о по-настоящему больших работах, таких у нас только две. Моя «Тринадцатая» и «Техник» Рана. И когда нам делают замечания, что там-то и там лажа, то если это не указание на опечатку – мы не помчимся переписывать весь текст. Да, опечатку исправим, но по более объемным недочетам занесем в черновик, и уже при глобальном редактировании будем все это учитывать. Так проводится работа над ошибками в романах. Но таких работ только две, так что давайте скромно помолчим о том, как в них учитываются слова критиков, там копать еще отсюда и до обеда.
У нас же в сообществе процветает малая форма. И было бы естественным увидеть, как после полученной критики многоуважаемый автор взял, и проделал эту самую работу над ошибками. Давайте вспомним, с какой целью создано сообщество. Вспомнили? Ути, умнички какие. Правильно – помогать друг другу на литературном поприще. То есть, учиться. А значит, если есть ошибки, и на них указали, то нужно взять текст и проработать заново.
А что происходит у нас? Ой, у нас все няшно и кавайно, и мы друг друга любим. И когда кто-то все ж осмеливается выбиться из общего каваиства и няшности и написать критику, то в ответ от автора получает отмахивательное «учту», и хорошо, если хоть это получает. Еще ответом может быть тишина. Ага, вот так то. Критик трудился, напрягался, время тратил. То самое, на недостаток которого все так жалуются. И в ответ получает ноль. Отсутствие результата. Так, спрашивается, за каким ежом он напрягался? По идее, автор должен провести работу над ошибками, продемонстрировать, что же именно он учел, и учел ли вообще. Не тут то было. Автор собирается, наверное, учитывать полученный урок в каком-то необозримом будущем и непонятно в каком тексте. Напоминает ученика, который провалил контрольную по алгебре, и собирается учесть это в работе по геометрии.
Как донести до вас, дорогие наши авторы, что если замечания по этому конкретному тексту, то этот текст и надо исправлять? Вот какими словами вам это нужно сказать так, чтобы дошло? У вас же не роман, который переписывать с учетом критики – не на один день работы. У вас миниатюры, где текста – от силы на два вордовских листа. Так может, вы начнете реагировать на критику и проводить работу над ошибками? Или за каким ежом вы сюда пришли? Поулыбаться друг другу и похвалить как кукух петушку?
Персонально от меня. Я не буду комментировать работы тех авторов, которые не проводят эти самые работы над ошибками. Ибо, какой смысл мне распаляться и писать анализ, если это крик вопиющего в пустыне, и максимум в ответ я получу ничего не значащее «учту»?
Ага, вы правильно поняли, у меня закончилась горячка, и я до вас добрался. Не все же вам бездельничать и расстраивать Риш-сана.
Ага, я очень ярко представляю, как на его - "вот эта фраза кривовата, так то пошевели мозгами, и перефразируй иначе" - я скажу "учту". Содом с Гоморой нервно курят.
Но мы же здесь все таки не графоманией занимаемся. Если указывают, то глупо обижаться.
Эм, ну ты это не нам двоим скажи. Мы просто тут в сарказме упражняемся в ожидании реакции авторов.
Но вообще, скажу я вам, - давно для себя понял великую истину: куда проще исправить авторский ляп, чем вбить в голову автору, что, во-первых, это именно ляп, а не офигенно крутой авторский стиль, - а во-вторых, объяснить автору, как это исправить.
Поэтому самое для меня простое - это вообще не трогать автора (дабы не покусал) и тихо править самому - в надежде, что автор догадается прочесть мой вариант, сравнить со своим и самостоятельно постичь, кто из нас прав и как оно лучше.
Но вообще критика... очень опасное дело. Я всё торможу с выкладыванием одной «зарисовки на тему» - там как раз перекличка с темой критики идет, с моим анализом того, за что можно, а за что не можно ругать автора...
Но даже если человек вообще не умеет ни понимать фэнтези, ни в целом понимать литературу, ни быть лояльным с автором, - его мнение всё равно важно. Вот в чем «большой секрет» писательский - важно любое честное и аргументированное суждение.
И если какой-то автор в ответ на какую бы то ни было критику начинает рычать и плеваться - ну и сам дурак. Ему же хуже.
Главная польза от любых мнений - они заставляют автора задуматься. Если критик прав - хорошо, я перепишу. Если критик неправ - хорошо, в споре с ним я лишний раз смогу удостовериться, вышло ли у меня сказать то, что намеревался.
Плохи для автора только два варианта: молчание - это хуже всего, - и брошенное безо всякой аргументации «неинтересно». Вот эти две вещи и правда могут сильно подрезать крылья.
Но мнения - то есть, осмысленные суждения - будь то похвалы или критика, - необходимы.
Я знаю, что виновата, знаю, что должна, должна, всем вокруг должна. У меня уже хроническая тяжесть где-то в районе левого лёгкого от прикидок, что именно и сколько всего я должна, а ещё от осознания того, что мыслей вагон, а сил писать нет. Но я хоть как-то оправдывала себя тем, что у меня по меньшей мере пара уважительных причин, а теперь читаю, что на один внятный комментарий в день можно найти время, и понимаю, что это ведь действительно так. Правда, только сегодня я рассказывала маме, что не могу выходить ни в контакт, ни в дайр, ни в скайп, не могу писать ни стихи, ни рассказы - по той простой причине, что в свободное время, которое у меня наступает с полуночи, не остаётся сил элементарно двигать пальцами по клавиатуре.
И вообще-то забавно - Риа, которая сама в последнее время ничего не комментирует, когда-то Ришу сказала, что из-за «комментариев по знакомству» как-то не хочет больше выставлять свои писательские блины-и-комами-в-том-числе. Потому что когда видишь, что на твою любимую сказку отзываются четыре человека, из которых двое её уже читали и вообще к тебе хорошо относятся, а двое других просто комментируют всё подряд - приходит неизбежная мысль «значит, неинтересно. Значит, плохо пишу». И лучше как-то без этого - пусть даже в розовых очках. Хотя я не имею права этого говорить, ведь сама ничего не комментирую...
Может, вы мне и скажете, что ко мне всё это не относится - но лично я, читая, поняла, что очень даже относится. Короче, вот такой истерикой (да, я вообще истеричная девица, а вы не знали?) попытавшись обелить себя-любимую, ибо после прочтения сего поста терзания больной совести не дали бы мне спокойно спать, я отправляюсь на упокой.
Такое бывает. И главное - бывает, что нет сил. Ведь обдуманный комментарий требует сил. Напряжения душевной энергии.
А бывает - что люди часами «живут» на сайте, болтая и лазая по блогам. Очевидно, что у них времени и сил вполне хватает. И если такие люди не могут от этого времени «отгрызть» кусочек сюда - вот это уже грустно.
Вообще, Риа, тебе как раз можно молчать... если в итоге соберешься ) Потому что ты-то у нас в самом деле очень загруженный человек, получающий два образования, и оба - не те, где можно неделями бездельничать, а потом протащить на контрольную «шпору».
Но есть ведь у нас люди, чье время не является таким дефицитом... Это в первую очередь адресовано им.