00:10

Шторм

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»

Какие кусали нас бури в порту Санта-Крус,
У мыса Далекой Надежды всё скрыто во мгле.
Надежду ищу, только всё натыкаюсь на грусть,
Проснуться хочу, да увяз в зачарованном сне.

Но что тебе шторм? Отвернись, он бессовестно лжёт!
«Голландец» не скрылся во мраке и в толще воды.
Мы вырвались из урагана и мчимся вперёд,
И нас не поймает предчувствие новой беды.

Что чайки кричат? Паруса превратились в тряпьё?
И мачты расколоты в щепы, и корпус пробит?
Поверь, эти чайки слепы, как и всё вороньё,
А шёлк парусов - как огонь поцелуев твоих.

Что, жёны матросов рыдают, и море кляня,
Невеста старпома шагнула в него со скалы?
Мне жаль их, родная, но ты - ты же веришь в меня.
Глаза твои сухи, а руки, как прежде, теплы.

Конечно, я жив, и конечно, к тебе тороплюсь.
Накинь эту шаль, что тебе я прислал из Бали,
Вот только куплю ящик рому в порту Санта-Крус,
Да пару сапфиров на рыжие косы твои.

Не любишь сапфиров? Ах да, я забыл, не сердись:
Мы всё забываем, когда нас зовёт океан.
Но взор твой сапфировый в памяти - светом звезды,
Ведущей сквозь ночь и сквозь шторм, исцеляя от ран.

И не говори мне, что я не успел и не смог
Поймать лунный луч и коснуться дыханьем зари.
Дождись - и мы выйдем из тьмы на лазурный песок,
И двери захлопнем, и ключ позабудем внутри.


@темы: RhiSh, Стихи

Комментарии
26.08.2009 в 00:15

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Спасибо, то выложил сюда этот стих.
Мы говорили о нем... болит.
26.08.2009 в 00:18

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Раз болит, то не зря ли?

Это было заклинание. И я продолжаю верить, что оно сработает.

26.08.2009 в 00:23

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Заклинатель...
26.08.2009 в 01:25

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Я привратник... и возможно, призыватель ураганов... *путем пинания в нужное место правильного шима*   <img class=
26.08.2009 в 01:33

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Бедный Риз...
26.08.2009 в 01:37

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
*ехидно тихонечко хихикает* И на Риза есть управа... :attr:
26.08.2009 в 01:42

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Хоть Тайрена не трогай...
26.08.2009 в 05:19

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Тайрена не трогай...

Ну вот, уж и потрогать нельзя... С кого-кого, а с Тайрена-то точно не убудет )
26.08.2009 в 09:30

Пилите, Шура, пилите.
Особенно цепляет фраза "Мы всё забываем, когда нас зовёт океан".
26.08.2009 в 10:59

А меня тронула вот эта:
Проснуться хочу, да увяз в зачарованном сне.

Ну вот, уж и потрогать нельзя... С кого-кого, а с Тайрена-то точно не убудет )
Простите за коммент не по основной теме: а с Таем слешика не намечается? А, Мась?
26.08.2009 в 12:08

Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть? (с) Виктор Цой
Надежду ищу, только всё натыкаюсь на грусть,
Мое мнение о твоих стихах, ты давно знаешь...Пахнет морем и розами...
26.08.2009 в 13:26

Habit made me do it
Я отправлю стихотворение отцу, можно?...

У меня слов даже нет. Просто чудесно.
26.08.2009 в 13:27

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
с Таем слешика не намечается?

Нет! (прим.ред.)
26.08.2009 в 13:29

Нет! (прим.ред.)

Жаль. И не надо восклицательных знаков, простого "нет" мне было бы достаточно, наверное.
26.08.2009 в 14:43

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
И не надо восклицательных знаков,

Это был дружелюбно-улыбающийся с оттенком специфического редакторского юмора восклицательный знак :cool:
26.08.2009 в 15:53

Это был дружелюбно-улыбающийся с оттенком специфического редакторского юмора восклицательный знак
Ну тогда можно.
26.08.2009 в 16:05

All in all it's just another brick in the wall...
С пары строк меня уже унесло по морской глади далеко-далеко за горизонт. Очень понравилось. Спасибо за разделяемую атмфосферу...
26.08.2009 в 16:18

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
La_Francaise , можно, конечно... Надеюсь, отцу понравится )

Klajfus , спасибо )
26.08.2009 в 16:30

Habit made me do it
La_Francaise , можно, конечно... Надеюсь, отцу понравится )
Ему уже понравилось. Он в восторге, очень просит передать свои восторги тебе.) Он моряк, служил на флоте, а теперь плавает на яхте около Омана. Ему очень, очень нравится.)
26.08.2009 в 16:45

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
La_Francaise , просто не представляешь, как приятно.
Для меня книги о морях всегда были каким-то особенными. Капитан Блад - вообще потрясение... правда, давно дело было, но помню. И книги о Колумбе... я несколько читал, разные версии...

При том, что мой организм моря совсем не выносит - жуткая морская болезнь. Но я старался. И это ощущение ветра... свобода и соленый ветер.

Очень рад, что человеку, который живет во всем этом и этим дышит, это не показалось неискренним... самое сложное - чтобы вышло по-настоящему. Как у Высоцкого, которого принимали и за летчика, и за моряка, и за скалолаза... Хотя мне-то до его потрясающего уровня далеко - но всё-таки... стараемся )
26.08.2009 в 20:16

Habit made me do it
Для меня книги о морях всегда были каким-то особенными.
Не только для тебя. Знаешь, сколько счстья было у ребенка, когда ребенку приносили что-то о море?) Дрейк, Блад, Магеллан, эпос о карибских пиратах - толстенная книжка, перечитанная аж 4 раза... Море, оно как наркотик. Раз попробовал - уже не оторваться.

Очень рад, что человеку, который живет во всем этом и этим дышит, это не показалось неискренним... самое сложное - чтобы вышло по-настоящему.
У тебя получилось.) На самом деле получилось. Может, до уровня Высоцкого тебе действительно далеко, по той простой причине, что у него своя гора, а у тебя своя? Но ты пишешь не хуже его. Мягче, немного по-кошачьи.)
26.08.2009 в 23:32

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
эпос о карибских пиратах - толстенная книжка, перечитанная аж 4 раза...

А не помнишь автора? Я много читал о пиратах - интересно, насколько совпадаем )

Море, оно как наркотик. Раз попробовал - уже не оторваться.

... даже если ты от него далеко? )

Я слышал - не знаю, правда ли это, - что моряки воспринимают мир иначе. В чем-то они проще «сухопутных», ближе к стихиям... верят в множество примет - потому что на море совсем другие заоны, и приметы там «работают»... Тебе виднее, сколько в этом правды ) Но вообще интересно то, что жизнь на суше этой планеты вышла из океана, и океан до сих пор не изучен... Может, он нас так манит потому, что это наша настоящая родина? И людская переменчивость, непоследовательность, вечные конфликты человека с самим собою - это живущий в каждом из нас отголосок океана...
27.08.2009 в 00:45

Habit made me do it
А не помнишь автора? Я много читал о пиратах - интересно, насколько совпадаем )
Ой... Вот это хороший вопрос. Насколько я помню, там автора не было, это был сборник рассказов, которые собрали в хронологическом порядке - от начала эпохи пиратов, до самого конца. Там около 16 рассказов было, кажется.

А ты какие книги о пиратах читал?) Я 2 года подряд наряжалась пиратом в начальной школе ^^

... даже если ты от него далеко? )
Даже если далеко.) Подойди к реке, вглядись в нее хорошенько - и будет отголосок моря...)

Я слышал - не знаю, правда ли это, - что моряки воспринимают мир иначе. В чем-то они проще «сухопутных», ближе к стихиям... верят в множество примет - потому что на море совсем другие заоны, и приметы там «работают»... Тебе виднее, сколько в этом правды )
Это правда, на самом деле.) даже сейчас, когда корабли напичканы механикой, и безумно похожи на титаники, никому на корабле до сих пор не разрешается, например, показывать пальцем на небо, или в сторону, где нет корабля. На пол, на руль, на экипаж - показывай скролько влезет. До сих пор считается, что это может вызвать бурю, причем с той стороны, куда ты ткнул пальцем. Женщин нельзя брать в дальние походы - морю женщины не нравятся, оно допускает только короткие "заплывы", и то если женщина - родственница кого-то из экипажа, жена, сестра, мать.

И к стихиям они тоже очень-очень близки. Маленькая такая мистика - людям "огненных" знаков Зодиака в море становится не очень хорошо, причем может быть и психически, и физически. Чаще первое. Вода заливает огонь.)
Но вообще интересно то, что жизнь на суше этой планеты вышла из океана, и океан до сих пор не изучен... Может, он нас так манит потому, что это наша настоящая родина?
Может быть... Вообще, тогда интересная картинка получается зарождения человека: амеба-рыбка-обезьяна-человек.))

Но вообще интересно то, что жизнь на суше этой планеты вышла из океана, и океан до сих пор не изучен... Может, он нас так манит потому, что это наша настоящая родина?
Такая переменчивость у всех живых существ.) Все-таки, почти все состоит большей частью из воды. Почем знать, может душа у человека - сродни воде?
27.08.2009 в 18:22

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
это был сборник рассказов, которые собрали в хронологическом порядке - от начала эпохи пиратов, до самого конца. Там около 16 рассказов было, кажется.

По-моему, я читал этот сборник. А вообще все имена авторов из головы повылетали - потому и спрашиваю )) Давно это было.

может, душа у человека - сродни воде?

Мне кажется, что-то в этой мысли есть... Душа - вода, сердце - огонь, мечты - воздух и ветер...
27.08.2009 в 18:31

Habit made me do it
Душа - вода, сердце - огонь, мечты - воздух и ветер...
а земля тогда что?

А вообще все имена авторов из головы повылетали - потому и спрашиваю )) Давно это было.
Ветер у тебя в голове :tongue:
29.08.2009 в 05:24

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ветер у тебя в голове

Нет, у меня в ней мечты ))
А вообще склероз - штука неприятная... многие вещи забываются... хотя многих и не жаль.

а земля тогда что?

Реальность в её физическом понимании... всё телесное, вероятно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии