15:10

Сказка

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)

Собственно, надо же с чего-то начать.
Весьма и весьма отдалённо основано на кельтских мифах.
Посвящение опускаю, дабы не примазываться к великим.

Рыцарь и его леди


читать дальше

 



@темы: Проза, Рианнон, Сказки

Комментарии
15.08.2009 в 15:24

Пилите, Шура, пилите.
Красиво и сказочно.
15.08.2009 в 18:08

Городская нечисть.
Сюжет знакомый, и изложение порадовало. Только немного не вписывается по стилю предложение про истребление редких видов фауны. Да и слово "депрессия" несколько смутило...
15.08.2009 в 22:52

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Красиво и сказочно.
Спасибо!
Сюжет знакомый
Как приятно встретить знающего человека.)
Да и слово "депрессия" несколько смутило...
Ну, я вообще хотела сделать это в другом стиле - как отступление, слова автора... Но если так бросается в глаза - подумаю над исправлением.)
16.08.2009 в 05:34

Твёрдая печенюшка
Красивая сказка. Вот финал спорный. С последней фразой я попытался представить состояние нашего героя. Довольно сложно, кстати, мне это далось. Не любить, но помнить о любви. Кстати, весьма милостиво вы с ним. Гораздо более жестоко было бы разлучить Рыцаря с любимой, но сохранить любовь в его сердце, аесли уж он не любит, то зачем помнить? К чему ему это? Чтобы сожалел? Так ведь ему безразлично...

Немного по тексту.

Грезили о грядущих рыцарских подвигах вроде славных побед над чудовищами. Самодовольно вспоминали подвиги былые – на другом, не столь опасном поприще.
Если поприще не столь опасное, то чего же рыцари так самодовольничали?

Всё началось в ночь на понедельник. Среди ночи...
Изначально понятно, что была ночь. Вы хотели подчекнуть некий конкретный временной отрезок? "Среди" весьма условное обозначение.

Безобразная, лохмотьями прикрытая старуха тихо хныкала.
Тело старухи, быть может, было прикрыто лохмотьями? А то представляется куча ветоши, откуда торчал старушкин нос.)

Рыцарь безмятежно улыбнулся, закинул руки за голову и уснул, предоставив соратникам хоть всю ночь пересуживаться. Те разом растеряли всё ехидство, приуныли и с расстройства решили последовать его примеру. Вскоре в комнате слышалось лишь мерное дыхание спящих да потрескиванье угля в очаге.
Вы как-то странно представляете себе рыцарей. Больше похоже на пионер-лагерь. Хихиканье.)
Выходит, ко всему прочему, что бедняжки-рыцари с расстройства, что хентайчика не увидели, легли спать.

Уже позже рыцари с горя рвали перья на шлемах.
Представил картину. Никак не мог отсмеяться. Простите, бога ради, но это настолько смешно...

А в то утро они просто проснулись – в изумлении, откуда зимой в грязной избе могла взяться сирень.
А в то утро они просто проснулись в изумлении - откуда зимой в грязной избе могла взяться сирень

Как будто тени рассеяли сребристо-лунные отблески её королевского венца.
Тени рассеяли отблески? или отблески рассеяли тени?

Чистые, серебром звенящие нотки её голоса вознеслись в небесную бесконечность.
... в избушке со скрипящей дверью.

Плела звуками лёгкое, точно из паутинки сотканное кружево, на котором сияют звёздным светом капли росы.
Кто плел?

Обретали очертания фигурки охотничьих собак, лошадей, бардов, слуг.
Пережитки феодализма, право слово. Лошади, собаки и где-то тут же слуги мельтешат.

людей, некогда бывших его повелителем и его соратниками,
По-любому получается, что несколько из этих людей были его повелителем, а остальные соратниками, исходя из построения фразы.

Вот только вскоре чудо стало обыденностью. Радость уступила место привычке, привычка – скуке. Потом и вовсе раздражению. Прохладным весенним вечером на какой-то упрёк Принцессы Рыцарь бросил, что не стоит его злить. Пусть вспомнит, кем была она, когда он её пригрел.
Бытовая сказка. А тарелки принцесса не била?

Рыцарь повёл себя как истинный образец самообладания. О паре деревьев, с яростными криками изрубленных в щепки, предания ведь всё равно умалчивали.
Так если сие действие наличествовало, то к чему "истинный образец самообладания"?

морщинил лёгкий бриз. ... зеркальной глади озера
Морщинистое зеркало?

Когда Рыцарь тихо попросил женщину проводить его в замок – она с поклоном подчинилась.
Тихо попросил, а она подчинилась. Подчиняются приказу, все же, а тихую просьбу выполняют.

Рыцарь старательно преодолел множество опасностей.
Вот если бы не старался, то не преодолел бы. Логично. Только вот эпитет "старательно" как-то не очень сочетается со "множеством опасностей".

Следуя традициям, на пути к владениям эльфов Рыцарь старательно преодолел множество опасностей. Прибегнул к помощи парочки дряхлых колдуний и говорящих зверюшек. Поспособствовал вымиранию ценных видов фауны – вроде драконов. Кажется, даже какую-то принцессу ненароком освободил. А чтобы не прослыть непорядочным человеком, который порыцарствовал и бросил, отправил королевишну в замок Принца. Заодно и бывшего повелителя из глубокой депрессии вытащил… Однако не суть это важно.
Это комично, конечно, улыбнуло, но сказка ведь о любви, грустная... не лишняя ли здесь клоунада?

Дожидаясь потенциального нарушителя, он с улыбкой пожёвывал травинку.
... и поправлял автомат.)

На его стороне было рыцарское бесстрашие и вера в хорошее. И огонь любви в сердце. И знание, что умирать не имеешь права.
М-м-м, насколько мне известно, не принято в литературе начинать предложения с союзов.

такое странное существо – человек…
Вот это к чему вообще?

Запоминал, оттискивал, точно в мокрой глине, на дне зрачков, памяти.
Вам хотелось бы, чтобы вас запомнили оттиском в мокрой глине?)

красиво взметнув подбитым мехом плащом
Да, было бы не столь эффектно, если бы он взметнул плащом некрасиво... или запутался в нем и свалился, к примеру.
16.08.2009 в 12:44

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Ураа, в кои-то веки не восхваления, а критика!! :jump:

Гораздо более жестоко было бы разлучить Рыцаря с любимой, но сохранить любовь в его сердце
А я вообще человек нежестокий...)

Изначально понятно, что была ночь. Вы хотели подчекнуть некий конкретный временной отрезок? "Среди" весьма условное обозначение.
Вообще - да, пожалуй, надо подумать. Тафтология получается.

Вы как-то странно представляете себе рыцарей. Больше похоже на пионер-лагерь. Хихиканье.)
А они у меня такие, да... Что принц, что рыцари. Комичные персонажи.)

Выходит, ко всему прочему, что бедняжки-рыцари с расстройства, что хентайчика не увидели, легли спать.
Гм... Неужели так из текста следует? Вообще-то подразумевала - с расстройства, что соратник на перепалку не подначился... *кидается за ручкой*

Представил картину. Никак не мог отсмеяться. Простите, бога ради, но это настолько смешно...
За что прощать-то? На то и рассчитывалось.)

А в то утро они просто проснулись — в изумлении, откуда зимой в грязной избе могла взяться сирень
Звуковую и смысловую паузу я хотела поставить именно здесь.

Тени рассеяли отблески? или отблески рассеяли тени?
Вряд ли тьма может рассеять свет...)

... в избушке со скрипящей дверью.
Включаем образно-ассоциативное мышление...)

Кто плел?
Тихая песня звучала органично, как шёпот ветра. Плела звуками

По-любому получается, что несколько из этих людей были его повелителем, а остальные соратниками, исходя из построения фразы.
Да, над этой фразой долго билась... Так и не добилась. Пришлось оставить пока такой вариант. Через месяц-другой вернусь к этой сказке - переделаю.

Бытовая сказка.
Правда жизни.

Так если сие действие наличествовало, то к чему "истинный образец самообладания"?
Включается ирония...)

Морщинистое зеркало?
Любой воде свойственно волноваться у берегов. Далее она зачастую становится спокойной. Хотя, если это бросается глаза - подумаю над переделкой.

Тихо попросил, а она подчинилась. Подчиняются приказу, все же, а тихую просьбу выполняют.
Мда, нелогично получается. Подумаю.

Вот если бы не старался, то не преодолел бы. Логично. Только вот эпитет "старательно" как-то не очень сочетается со "множеством опасностей".
И снова включается ирония...)

Это комично, конечно, улыбнуло, но сказка ведь о любви, грустная... не лишняя ли здесь клоунада?
Думаю, нет.

... и поправлял автомат.)
Скорее уж лук...)

М-м-м, насколько мне известно, не принято в литературе начинать предложения с союзов.
Как студентка Литинститута, позвольте мягко возразить, что в современной литературе можно всё.)

Вот это к чему вообще?
И снова включаем образно-ассоциативное мышление...)

Вам хотелось бы, чтобы вас запомнили оттиском в мокрой глине?)
Глина-то скоро высохнет, и останется контррельеф...)

Да, было бы не столь эффектно, если бы он взметнул плащом некрасиво... или запутался в нем и свалился, к примеру.
Над этим эпитетом тоже долго думала - оставлять, не оставлять... В итоге решила оставить - чтобы показать некую театральность. Но, впрочем, если в глаза бросается - уберу.


Низкий поклон вам и моё благодарствие за потраченное на вашу столь масштабную рецензию время.
16.08.2009 в 17:07

Твёрдая печенюшка
Ураа, в кои-то веки не восхваления, а критика!!
Пожалуйста. )
А я вообще человек нежестокий...)
За что прощать-то? На то и рассчитывалось.)
Включается ирония...)
Думаю, нет.
М-м-м, тогда, быть может, вы мне объясните, зачем эти элементы комичности в тексте? Лично я им в этой сказке никак не могу приписать хоть какой-либо роли.
Как студентка Литинститута, позвольте мягко возразить, что в современной литературе можно всё.)
Тогда я позволю себе сказать о восприятии этого. У вас вообще очень интересная манера составления текста из коротких предложений. Только вот точка - у меня как у читателя - завершает мысль автора, заканчивает действие, не настраивает на дальнейшее перечисление. И в итоге словно бы запинаюсь, читая. Имхо.
Глина-то скоро высохнет, и останется контррельеф...)
Само собой, но сравнение довольно-таки спорное.
Низкий поклон вам и моё благодарствие за потраченное на вашу столь масштабную рецензию время.
И вновь пожалуйста.)
16.08.2009 в 22:13

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Тогда я позволю себе сказать о восприятии этого. У вас вообще очень интересная манера составления текста из коротких предложений. Только вот точка - у меня как у читателя - завершает мысль автора, заканчивает действие, не настраивает на дальнейшее перечисление. И в итоге словно бы запинаюсь, читая. Имхо.
Спасибо за мнение. До этого никто не говорил, так что интересно. Что ж... Буду думать, как сохранить свою манеру и вместе с тем облегчить жизнь читателю.
Само собой, но сравнение довольно-таки спорное.
Буду исправляться.
М-м-м, тогда, быть может, вы мне объясните, зачем эти элементы комичности в тексте? Лично я им в этой сказке никак не могу приписать хоть какой-либо роли.
Ну... возможно, потому что это мой стиль? Грусть с улыбкой в уголках губ и нотками иронии. Привычка искать улыбку в любой безысходности, в любой трагедии. Да и... одну сказку уже в таком стиле написала. Вроде бы приглянулось читателям, так что решила - стиль имеет право на жизнь.
И ту, первую сказку, пожалуй, тоже выложу. С такой критикой будет полезно...)
16.08.2009 в 22:55

Твёрдая печенюшка
И ту, первую сказку, пожалуй, тоже выложу. С такой критикой будет полезно...)
Да, я бы с удовольствием почитал.)
16.08.2009 в 22:58

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Да, я бы с удовольствием почитал.)
Это очень радует. Тогда завтра займусь.)
20.08.2009 в 02:52

... Вот ещё один у нас «персонаж», чьи истории не могу анатомировать - а хвалить, как уже сказал сегодня, однообразно выходит.

Ты у нас - писатель. Этим всё сказано. Я отношусь к тебе как к состоявшемуся писателю, профессионалу, причем очень своеобразному. Тонкому, остроумному... непростому. По-моему, мне нечему тебя учить. Все твои мысли - полностью завершены, воплощены в очень изящной, тонкой манере, с оттенком довольно ироничного остроумия... Ну вот что тут скажешь?

Я восхищаюсь людьми, способными вместить так много смысла и содержания в столь малое количество слов. Так что не «рецензирую» - просто тихонько завидую )
20.08.2009 в 11:44

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Ну вот что тут скажешь?
Разве только - ня :enot:
Спасибо ))
Я восхищаюсь людьми, способными вместить так много смысла и содержания в столь малое количество слов.
Когда каждый урок тебе твердят "короче надо писать, короче, а написав коротко, ещё сокращать"...)))
20.08.2009 в 19:06

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Жестковата сказочка, как сказал Риш-сан - жуткая. Но она не для дето малых писана, так что быть доброй не обязана.

По тексту Мастер-Сказочник всех опередил своей рецензией, так что туда я свой нос совать не стану, да и не моя это стезя - вылавливать глючки. Масик таки читатель, а не редактор и не критик.

Поедемся по смыслу. А смысл у нас закопан глубоко, хотя мне так и не понятно до сих пор, по какой причине рвали на себе волосы принц и компания, раз рыцарь жив остался, более того, остался с ними, ибо с леди вышел... в общем, вышел он из ее спальни и из жизни.

Не, ну с самим рыцарем и с леди все понятно, все на поверхности: случайность-любовь-пресыщенность-вина-искупление-плата - все прослеживается. А вот насчет остальных я так и не догнал. Чего страдали? Хотелось бы подумать, что завидовали, но факт их терзаний подан так, словно они жалели о том, что рыцаря не уберегли, прям оплакивали его. От чего? Жив-здоров, и с ними.

Все остальное пошло гладко, как по нотам. А вот на этом моменте споткнулся. Сказка хорошая, занимательная, пищу для размышлений дает. В общем, вот, такое несвязное мнение, поскольку в голове сумбур.
21.08.2009 в 01:03

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Хотелось бы подумать, что завидовали, но факт их терзаний подан так, словно они жалели о том, что рыцаря не уберегли, прям оплакивали его.
Значит, неправильно подан... *вздохнула, сделала себе ещё одну заметочку в блокнот*

Да здравствует масик, преодолевший сумбур и высказавшийся-таки! Спасибо!
23.08.2009 в 06:53

словно они жалели о том, что рыцаря не уберегли, прям оплакивали его. От чего? Жив-здоров, и с ними.

Но он же умер при жизни. Разве не так?
Ну вот, это я тормоз? Мне казалось, это очевидно...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии