...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Собственно, надо же с чего-то начать.
Весьма и весьма отдалённо основано на кельтских мифах.
Посвящение опускаю, дабы не примазываться к великим.
Рыцарь и его леди
_______
Зима выдалась снежная – холмы и леса маленького королевства словно сахарной пудрой покрыло. В эти прозрачные, холодом пронизанные дни Принц и его рыцари охотились на оленей. Тусклые ночи коротали в избушках, разбросанных по лесу. Сидели вкруг умирающего очага, закутавшись в подбитые мехом плащи. По цепочке передавали кувшин с медовухой. Грезили о грядущих рыцарских подвигах вроде славных побед над чудовищами. Самодовольно вспоминали подвиги былые – на другом, не столь опасном поприще.
Всё началось в ночь на понедельник. Среди ночи, когда охотники уже крепко спали, дверь избушки нежданно зашлась пронзительным скрипом. Изморозный воздух кольнул лёгкие.
На пороге показалась нищенка. Безобразная, лохмотьями прикрытая старуха тихо хныкала. Просила приюта.
Принц лениво приоткрыл глаза. Взглянул на незваную гостью. Зевнул, отвернулся и велел кому-нибудь закрыть дверь.
Спросонную лень преодолел юный Рыцарь. Правда, приказ он истолковал не совсем так, как подразумевал Принц. Дверь закрыл, но прежде пригласил старуху войти. Предложил ей хлеб, закутал в свой плащ. Даже уступил место подле очага.
Когда рыцарь лёг рядом с нищенкой, кто-то сдавленно хихикнул. Кто-то перешепнулся с соседом. Кто-то и вовсе не сдержал едкого словца. А Рыцарь безмятежно улыбнулся, закинул руки за голову и уснул, предоставив соратникам хоть всю ночь пересуживаться. Те разом растеряли всё ехидство, приуныли и с расстройства решили последовать его примеру. Вскоре в комнате слышалось лишь мерное дыхание спящих да потрескиванье угля в очаге.
Уже позже Принц и его рыцари припоминали, что рассказывали о чём-то подобном старухи-сказительницы. Уже позже рыцари с горя рвали перья на шлемах. Уже позже Принц с досады отправлял на виселицу привратника, запоздавшего открыть ворота.
А в то утро они просто проснулись – в изумлении, откуда зимой в грязной избе могла взяться сирень.
Принцесса с улыбкой смотрела на охотников – хрупкая, нежная, прекрасная до перехвата дыхания, до щемления в сердце. Казалось, зимняя пасмурность сумрачной комнаты отступила, исчезла. Как будто тени рассеяли сребристо-лунные отблески её королевского венца. Или золотистое сияние волос. Или мягкий, чуть потусторонний свет небесной ясности глаз.
Не поднявшись с колен, спросил Принц, что привело к ним королевну иного мира. Не склонившись в поклоне, ответила Принцесса, что обречена была скитаться в образе старухи, пока доброта мужчины не освободит её. Вложила свою ладонь в ладонь Рыцаря. Чистые, серебром звенящие нотки её голоса вознеслись в небесную бесконечность. Тихая песня звучала органично, как шёпот ветра. Плела звуками лёгкое, точно из паутинки сотканное кружево, на котором сияют звёздным светом капли росы. И, внимая песне, растворялись стены избушки, таял снег. Весенними красками первой зелени облекались холмы. Веял цветами тёплый ветер. Росли шпили башенок светлого камня и зубцов крепостной стены. Обретали очертания фигурки охотничьих собак, лошадей, бардов, слуг.
Среди отзвуков последних нот, таявших в прозрачности воздуха, Принцесса повела Рыцаря в чудо.
Оставляя позади молчание людей, некогда бывших его повелителем и его соратниками, Рыцарь последовал за своей леди.
Сказка была к услугам Рыцаря. Любой слуга был самым почтительным, любые покои – самыми удобными, любое блюдо – самым изысканным. Любое желание немедля исполнялось. Любое слово почиталось за закон.
Принц умело скрывал своё недовольство объявившимся на его земле иным мирком. Двойное недовольство тем, что мир этот создали не для него. Но особой радости тоже не выказывал. Во всяком случае, ни воинов, ни гонцов от него в замок не прибывало.
Чистая радость переполняла душу Рыцаря, когда в анфиладах зачарованных комнат внимал он голосу Принцессы, когда видел, как отблеск солнца вплетается в её косы, когда рядом с ней встречал яркие краски заката и бледное золото рассвета…
Вот только вскоре чудо стало обыденностью. Радость уступила место привычке, привычка – скуке. Потом и вовсе раздражению.
Прохладным весенним вечером на какой-то упрёк Принцессы Рыцарь бросил, что не стоит его злить. Пусть вспомнит, кем была она, когда он её пригрел.
Принцесса побледнела. Рыцарь мгновенно пожалел о своей грубости. Он попросил прощения. Она простила.
Но проходило время – и он повторял это вновь.
Весна без лета сменилась осенью. Тихо вяла трава. Шуршащим ковром покрывали землю высохшие листья, которые вскоре сковало ледком. Потом погребло под снегом.
Зимним вечером, ледяным и серым, Рыцарь повторил это в третий раз.
Принцесса казалась спокойной. Отвернулась безмолвно.
А когда сон сморил Рыцаря – тихо вышла из крепости.
По неприметной тропе побрела она за границу холодных лесов и пустынных холмов. Истончался и бледнел за её спиной прекрасный замок…
Рыцарь проснулся на голой холодной земле один.
Рыцарь повёл себя как истинный образец самообладания. О паре деревьев, с яростными криками изрубленных в щепки, предания ведь всё равно умалчивали.
После долгих мытарств обнаружив тропинку, по которой ушла Принцесса, Рыцарь следовал по ней до тех пор, пока не вышел на берег озера. Несмёрзшиеся бескрайние воды морщинил лёгкий бриз. В маленькой барке с изогнутым носом, столь изящной, что достойна была везти королей, дожидался одетый в белое рулевой. Кивком подозвал он Рыцаря. Молча ждал, пока тот устроится на корме. Без единого слова направил барку на середину зеркальной глади озера, которая по мере отдаления от берега принимала синий цвет океанской глубины. А в самом центре, вдруг посветлев, стала прозрачной, как хрусталь…
Исчезло озеро, берега, лес вдали. Над Рыцарем плыли облака, а тень лодки скользила по мерцающим изумрудам лужаек, бронзе гор, сапфиру небольшой речушки, серебру возвышавшегося на холме замка с крошечными фигурками вокруг него.
Нырнув вниз, вскоре барка мягко остановилась у берега реки, там, где пожилая женщина полоскала в воде полотнища белой ткани. Там рулевой и оставил Рыцаря, вновь направив свою лодку ввысь.
Женщина охотно ответила на все вопросы Рыцаря. Мир этот скрыт от глаз смертных чарами их принцессы, и лишь тот, кто достоин, может прийти сюда. Но Принцесса умирает, умирает в замке на холме. Здоровье её подорвано чарами, заставившими её странствовать в течение семи лет, и жестокостью мужчины, освободившего её от этих чар.
Когда Рыцарь тихо попросил женщину проводить его в замок – она с поклоном подчинилась.
Принцесса лежала, разметав потускневшие волосы по подушкам – тонкая, бледная, почти прозрачная. Увидев Рыцаря, не сказала ни слова – да и нужны ли они были, слова? Лишь улыбнулась – едва. Светло, мягко, устало.
Рухнув на колени, припав губами к её холодной руке, дрожащим голосом Рыцарь спросил, что может её исцелить. В ответ услышал – в краю вечной ночи хранит Король эльфов золотую чашу. Три глотка воды из той чаши, поднесённой любящим любимой, подарят ей жизнь. Но ни одному смертному не дано одолеть эльфа.
Рыцарь на миг крепче сжал её хрупкую ладонь в своих ладонях. И шепнул «я вернусь»…
Следуя традициям, на пути к владениям эльфов Рыцарь старательно преодолел множество опасностей. Прибегнул к помощи парочки дряхлых колдуний и говорящих зверюшек. Поспособствовал вымиранию ценных видов фауны – вроде драконов. Кажется, даже какую-то принцессу ненароком освободил. А чтобы не прослыть непорядочным человеком, который порыцарствовал и бросил, отправил королевишну в замок Принца. Заодно и бывшего повелителя из глубокой депрессии вытащил… Однако не суть это важно.
Должность границы между миром людей и миром эльфов исполняла река – в асбестово-чёрной воде мерцали звёзды, которых не было на вечносумеречном небе. Деревья в лесу по ту сторону тускло светились во тьме.
Первый увиденный Рыцарем эльф оказался высоким, гибким, чем-то на тростинку похожим. Облачённым в зелёное. С притаившимися в глазах звёздными искрами. Дожидаясь потенциального нарушителя, он с улыбкой пожёвывал травинку.
Эльф представился стражем границы. Уведомил Рыцаря, что знает о его задаче. Вызвав из небытия лодку, предупредил, что смертные плохо чувствуют себя в Звёздной Стране. И, добавив, что будет ждать здесь, оттолкнул ладью от берега.
Ворота остались закрытыми, когда Рыцарь подошёл к стенам твердыни эльфов. Вскинув голову, он прокричал свой вызов: исцеляющую чашу Короля или воина для её защиты. В ответ получил воина.
Неслышно эльф шагнул из тени, поприветствовав Рыцаря серебристым росчерком меча. Скрестившись, звонко запели клинки. Мелодия поединка мгновенно набрала темп.
Ни один смертный не мог победить эльфа. Просто Рыцарь и не думал проигрывать. На его стороне было рыцарское бесстрашие и вера в хорошее. И огонь любви в сердце. И знание, что умирать не имеешь права.
Обезоружив противника, Рыцарь повалил его на траву. Приставил к горлу меч. Не успел ещё отдышаться – а эльф со спокойной улыбкой, точно после игры, а не боя, сказал, что Король ждёт победителя у реки.
Король на том берегу всё так же непринуждённо жевал травинку. Завидев Рыцаря, кивнул. Извлёк из зелёных одежд небольшую чашу. Взвесил её на ладони.
В тишине голос его звучал ясно до звонкости.
Кажется, Рыцарь решительно намерен излечить свою леди. Но за всё в этом мире нужно платить. За жизнь чаша берёт свою цену, и её не каждый готов уплатить. Какова же цена?
Молчание Звёздной Страны эхом повторило его ответ.
Рыцарь смотрел на звёзды, мерцавшие в чёрной реке. Такая хрупкая вещь – счастье, такое странное существо – человек…
Падающая звезда, яркой искрой прочертившая зеркальную гладь, подсказала ему единственное решение.
Само небо улыбалось, когда Рыцарь подходил к замку на холме. Палило золотыми лучами солнце. Ликовали жители иного мирка – возлюбленный Принцессы вернулся с победой!
Лёгкими шагами Рыцарь поднимался наверх. Считал ступени. Мерил минуты. Вот уже переступил порог её покоев. Сказать? Молчание? Жизнь. Любовь. Выбор…
Принцесса не улыбалась. Не могла. Лишь глаза её сияли.
Наполняя чашу водой из кувшина, Рыцарь медлил. Вглядывался в её бесконечно прекрасное лицо, впитывал мягкий свет лучистых глаз. Запоминал, оттискивал, точно в мокрой глине, на дне зрачков, памяти. Слушал ликующие крики, доносившиеся в распахнутое окно.
Так нужно, наверное. Не возвращать к жизни лишь затем, чтобы вновь убить неосторожными словами. А иначе не ушёл бы. Не отпустила бы. Вернуться к своим – так сказал Король? Ведь действительно – не свой. Не волшебник, не принц. Просто рыцарь…
Последняя капля, растворившаяся рябью на глади воды, была солёной.
Глухо разлетелся осколками упавший на каменные плиты кувшин. Рыцарь отсалютовал чашей жителям иного мирка. С поклоном передал её Принцессе. Дождался, пока та сделает три глотка. И, красиво взметнув подбитым мехом плащом, вышел из комнаты – прежде, чем смог бы увидеть в глазах равнодушной Принцессы отражение мужчины, смотрящего на неё с безразличием.
_______
Рыцарь перестал любить. Но он никогда не мог забыть, как он любил…
Спасибо!
Сюжет знакомый
Как приятно встретить знающего человека.)
Да и слово "депрессия" несколько смутило...
Ну, я вообще хотела сделать это в другом стиле - как отступление, слова автора... Но если так бросается в глаза - подумаю над исправлением.)
Немного по тексту.
Грезили о грядущих рыцарских подвигах вроде славных побед над чудовищами. Самодовольно вспоминали подвиги былые – на другом, не столь опасном поприще.
Если поприще не столь опасное, то чего же рыцари так самодовольничали?
Всё началось в ночь на понедельник. Среди ночи...
Изначально понятно, что была ночь. Вы хотели подчекнуть некий конкретный временной отрезок? "Среди" весьма условное обозначение.
Безобразная, лохмотьями прикрытая старуха тихо хныкала.
Тело старухи, быть может, было прикрыто лохмотьями? А то представляется куча ветоши, откуда торчал старушкин нос.)
Рыцарь безмятежно улыбнулся, закинул руки за голову и уснул, предоставив соратникам хоть всю ночь пересуживаться. Те разом растеряли всё ехидство, приуныли и с расстройства решили последовать его примеру. Вскоре в комнате слышалось лишь мерное дыхание спящих да потрескиванье угля в очаге.
Вы как-то странно представляете себе рыцарей. Больше похоже на пионер-лагерь. Хихиканье.)
Выходит, ко всему прочему, что бедняжки-рыцари с расстройства, что хентайчика не увидели, легли спать.
Уже позже рыцари с горя рвали перья на шлемах.
Представил картину. Никак не мог отсмеяться. Простите, бога ради, но это настолько смешно...
А в то утро они просто проснулись – в изумлении, откуда зимой в грязной избе могла взяться сирень.
А в то утро они просто проснулись в изумлении - откуда зимой в грязной избе могла взяться сирень
Как будто тени рассеяли сребристо-лунные отблески её королевского венца.
Тени рассеяли отблески? или отблески рассеяли тени?
Чистые, серебром звенящие нотки её голоса вознеслись в небесную бесконечность.
... в избушке со скрипящей дверью.
Плела звуками лёгкое, точно из паутинки сотканное кружево, на котором сияют звёздным светом капли росы.
Кто плел?
Обретали очертания фигурки охотничьих собак, лошадей, бардов, слуг.
Пережитки феодализма, право слово. Лошади, собаки и где-то тут же слуги мельтешат.
людей, некогда бывших его повелителем и его соратниками,
По-любому получается, что несколько из этих людей были его повелителем, а остальные соратниками, исходя из построения фразы.
Вот только вскоре чудо стало обыденностью. Радость уступила место привычке, привычка – скуке. Потом и вовсе раздражению. Прохладным весенним вечером на какой-то упрёк Принцессы Рыцарь бросил, что не стоит его злить. Пусть вспомнит, кем была она, когда он её пригрел.
Бытовая сказка. А тарелки принцесса не била?
Рыцарь повёл себя как истинный образец самообладания. О паре деревьев, с яростными криками изрубленных в щепки, предания ведь всё равно умалчивали.
Так если сие действие наличествовало, то к чему "истинный образец самообладания"?
морщинил лёгкий бриз. ... зеркальной глади озера
Морщинистое зеркало?
Когда Рыцарь тихо попросил женщину проводить его в замок – она с поклоном подчинилась.
Тихо попросил, а она подчинилась. Подчиняются приказу, все же, а тихую просьбу выполняют.
Рыцарь старательно преодолел множество опасностей.
Вот если бы не старался, то не преодолел бы. Логично. Только вот эпитет "старательно" как-то не очень сочетается со "множеством опасностей".
Следуя традициям, на пути к владениям эльфов Рыцарь старательно преодолел множество опасностей. Прибегнул к помощи парочки дряхлых колдуний и говорящих зверюшек. Поспособствовал вымиранию ценных видов фауны – вроде драконов. Кажется, даже какую-то принцессу ненароком освободил. А чтобы не прослыть непорядочным человеком, который порыцарствовал и бросил, отправил королевишну в замок Принца. Заодно и бывшего повелителя из глубокой депрессии вытащил… Однако не суть это важно.
Это комично, конечно, улыбнуло, но сказка ведь о любви, грустная... не лишняя ли здесь клоунада?
Дожидаясь потенциального нарушителя, он с улыбкой пожёвывал травинку.
... и поправлял автомат.)
На его стороне было рыцарское бесстрашие и вера в хорошее. И огонь любви в сердце. И знание, что умирать не имеешь права.
М-м-м, насколько мне известно, не принято в литературе начинать предложения с союзов.
такое странное существо – человек…
Вот это к чему вообще?
Запоминал, оттискивал, точно в мокрой глине, на дне зрачков, памяти.
Вам хотелось бы, чтобы вас запомнили оттиском в мокрой глине?)
красиво взметнув подбитым мехом плащом
Да, было бы не столь эффектно, если бы он взметнул плащом некрасиво... или запутался в нем и свалился, к примеру.
Гораздо более жестоко было бы разлучить Рыцаря с любимой, но сохранить любовь в его сердце
А я вообще человек нежестокий...)
Изначально понятно, что была ночь. Вы хотели подчекнуть некий конкретный временной отрезок? "Среди" весьма условное обозначение.
Вообще - да, пожалуй, надо подумать. Тафтология получается.
Вы как-то странно представляете себе рыцарей. Больше похоже на пионер-лагерь. Хихиканье.)
А они у меня такие, да... Что принц, что рыцари. Комичные персонажи.)
Выходит, ко всему прочему, что бедняжки-рыцари с расстройства, что хентайчика не увидели, легли спать.
Гм... Неужели так из текста следует? Вообще-то подразумевала - с расстройства, что соратник на перепалку не подначился... *кидается за ручкой*
Представил картину. Никак не мог отсмеяться. Простите, бога ради, но это настолько смешно...
За что прощать-то? На то и рассчитывалось.)
А в то утро они просто проснулись — в изумлении, откуда зимой в грязной избе могла взяться сирень
Звуковую и смысловую паузу я хотела поставить именно здесь.
Тени рассеяли отблески? или отблески рассеяли тени?
Вряд ли тьма может рассеять свет...)
... в избушке со скрипящей дверью.
Включаем образно-ассоциативное мышление...)
Кто плел?
Тихая песня звучала органично, как шёпот ветра. Плела звуками
По-любому получается, что несколько из этих людей были его повелителем, а остальные соратниками, исходя из построения фразы.
Да, над этой фразой долго билась... Так и не добилась. Пришлось оставить пока такой вариант. Через месяц-другой вернусь к этой сказке - переделаю.
Бытовая сказка.
Правда жизни.
Так если сие действие наличествовало, то к чему "истинный образец самообладания"?
Включается ирония...)
Морщинистое зеркало?
Любой воде свойственно волноваться у берегов. Далее она зачастую становится спокойной. Хотя, если это бросается глаза - подумаю над переделкой.
Тихо попросил, а она подчинилась. Подчиняются приказу, все же, а тихую просьбу выполняют.
Мда, нелогично получается. Подумаю.
Вот если бы не старался, то не преодолел бы. Логично. Только вот эпитет "старательно" как-то не очень сочетается со "множеством опасностей".
И снова включается ирония...)
Это комично, конечно, улыбнуло, но сказка ведь о любви, грустная... не лишняя ли здесь клоунада?
Думаю, нет.
... и поправлял автомат.)
Скорее уж лук...)
М-м-м, насколько мне известно, не принято в литературе начинать предложения с союзов.
Как студентка Литинститута, позвольте мягко возразить, что в современной литературе можно всё.)
Вот это к чему вообще?
И снова включаем образно-ассоциативное мышление...)
Вам хотелось бы, чтобы вас запомнили оттиском в мокрой глине?)
Глина-то скоро высохнет, и останется контррельеф...)
Да, было бы не столь эффектно, если бы он взметнул плащом некрасиво... или запутался в нем и свалился, к примеру.
Над этим эпитетом тоже долго думала - оставлять, не оставлять... В итоге решила оставить - чтобы показать некую театральность. Но, впрочем, если в глаза бросается - уберу.
Низкий поклон вам и моё благодарствие за потраченное на вашу столь масштабную рецензию время.
Пожалуйста. )
А я вообще человек нежестокий...)
За что прощать-то? На то и рассчитывалось.)
Включается ирония...)
Думаю, нет.
М-м-м, тогда, быть может, вы мне объясните, зачем эти элементы комичности в тексте? Лично я им в этой сказке никак не могу приписать хоть какой-либо роли.
Как студентка Литинститута, позвольте мягко возразить, что в современной литературе можно всё.)
Тогда я позволю себе сказать о восприятии этого. У вас вообще очень интересная манера составления текста из коротких предложений. Только вот точка - у меня как у читателя - завершает мысль автора, заканчивает действие, не настраивает на дальнейшее перечисление. И в итоге словно бы запинаюсь, читая. Имхо.
Глина-то скоро высохнет, и останется контррельеф...)
Само собой, но сравнение довольно-таки спорное.
Низкий поклон вам и моё благодарствие за потраченное на вашу столь масштабную рецензию время.
И вновь пожалуйста.)
Спасибо за мнение. До этого никто не говорил, так что интересно. Что ж... Буду думать, как сохранить свою манеру и вместе с тем облегчить жизнь читателю.
Само собой, но сравнение довольно-таки спорное.
Буду исправляться.
М-м-м, тогда, быть может, вы мне объясните, зачем эти элементы комичности в тексте? Лично я им в этой сказке никак не могу приписать хоть какой-либо роли.
Ну... возможно, потому что это мой стиль? Грусть с улыбкой в уголках губ и нотками иронии. Привычка искать улыбку в любой безысходности, в любой трагедии. Да и... одну сказку уже в таком стиле написала. Вроде бы приглянулось читателям, так что решила - стиль имеет право на жизнь.
И ту, первую сказку, пожалуй, тоже выложу. С такой критикой будет полезно...)
Да, я бы с удовольствием почитал.)
Это очень радует. Тогда завтра займусь.)
Ты у нас - писатель. Этим всё сказано. Я отношусь к тебе как к состоявшемуся писателю, профессионалу, причем очень своеобразному. Тонкому, остроумному... непростому. По-моему, мне нечему тебя учить. Все твои мысли - полностью завершены, воплощены в очень изящной, тонкой манере, с оттенком довольно ироничного остроумия... Ну вот что тут скажешь?
Я восхищаюсь людьми, способными вместить так много смысла и содержания в столь малое количество слов. Так что не «рецензирую» - просто тихонько завидую )
Разве только - ня
Спасибо ))
Я восхищаюсь людьми, способными вместить так много смысла и содержания в столь малое количество слов.
Когда каждый урок тебе твердят "короче надо писать, короче, а написав коротко, ещё сокращать"...)))
По тексту Мастер-Сказочник всех опередил своей рецензией, так что туда я свой нос совать не стану, да и не моя это стезя - вылавливать глючки. Масик таки читатель, а не редактор и не критик.
Поедемся по смыслу. А смысл у нас закопан глубоко, хотя мне так и не понятно до сих пор, по какой причине рвали на себе волосы принц и компания, раз рыцарь жив остался, более того, остался с ними, ибо с леди вышел... в общем, вышел он из ее спальни и из жизни.
Не, ну с самим рыцарем и с леди все понятно, все на поверхности: случайность-любовь-пресыщенность-вина-искупление-плата - все прослеживается. А вот насчет остальных я так и не догнал. Чего страдали? Хотелось бы подумать, что завидовали, но факт их терзаний подан так, словно они жалели о том, что рыцаря не уберегли, прям оплакивали его. От чего? Жив-здоров, и с ними.
Все остальное пошло гладко, как по нотам. А вот на этом моменте споткнулся. Сказка хорошая, занимательная, пищу для размышлений дает. В общем, вот, такое несвязное мнение, поскольку в голове сумбур.
Значит, неправильно подан... *вздохнула, сделала себе ещё одну заметочку в блокнот*
Да здравствует масик, преодолевший сумбур и высказавшийся-таки! Спасибо!
Но он же умер при жизни. Разве не так?
Ну вот, это я тормоз? Мне казалось, это очевидно...