Решил поздравить глубокоуважаемого
RhiSh с возрождением "Рукописей" на просторах @дневников. Сказка посвящается именно ему.
Под кат - "клац"!- Учитель! Учитель!
Он обернулся, глядя на подбегающего к нему юношу. Тот сжимал в руке обезглавленную змею.
- Я убил её! Как Вы и сказали! Я выследил, и убил её!
- Молодец, - улыбнулся Учитель. – Это – первый шаг.
- Первый шаг? – юноша выглядел удивлённым. – К чему?
- Когда-то ты сможешь убить змею, куда большую, чем эта. Если будешь учиться, конечно.
- Змею? – глаза юноши округлились от восторга. – Может быть, самого Змея?
- Кто знает… - загадочно протянул Учитель. – На сегодня занятие окончено. Иди домой.
- А Вы, учитель?
- Я буду здесь. Иди, Добрыня.
Добрыня несколько секунд стоял в нерешительности, потом развернулся и побежал к деревне. Ему не терпелось похвастаться своим успехом.
Учитель закрыл глаза. Он был нужен…
...у открытого окна. Король оглянулся на вошедшего в двери старца.
- Что делать, Учитель? Если они действительно хотят пойти на меня войной…
- Поверь, бояться нечего. Собери баронов – они помогут тебе. В Лондоне неспокойно, но опасностей не будет.
- Вы точно знаете? – в голосе Артура слышалось беспокойство.
- Я когда-то ошибался? – улыбнулся в бороду Учитель.
- Благодарю, великий Мерлин! – король отвесил старцу глубокий поклон.
- К чему высокий слог… зови меня просто учителем, - казалось, он смущён. – Да сопутствует тебе удача, молодой король!
- Благодарю… Учитель! – глаза Артура лучились решительностью.
Мерлин обернулся, открыл дверь…
…вошёл, привычно пригнув голову. Хоббит запрыгал от радости.
- Наконец-то! Девять лет не наведывался!
- У меня тоже есть свои дела, - улыбнулся Учитель.
- Ну да, ну да, старый Гэндальф, как всегда, жутко занят, - легкомысленно засмеялся Фродо. – Проходи, я так хочу с тобой поговорить!
Учитель проговорил с хоббитом всю ночь. Он готовился дать очень важный урок. И под утро он наконец-то решился.
- Фродо, кольцо всё ещё у тебя?..
- Кольцо? Ах, кольцо…
- Как продвигается коррекция?
- Я прочитал. Хорошая глава, мне понравилось. Вот только у меня сейчас такая очередь… и вообще…
- Вообще? Ах да, реал…
- Ну да, реал. Но я всё отредактирую как только смогу!
- Не торопись. Спасибо, что учишь меня…
- Я же Учитель. В конце-то концов…
Пальцы быстро бегали по клавиатуре. Учитель задумчиво глядел в монитор. Его ученики были всюду: во тьме веков, в других мирах… в соседнем доме. Они искренне хотели добиться своей цели.
И кто им поможет, если не он?
@темы:
Проза,
Мэтр Гренар,
Сказки
Сама идея кажется очень простой, но интересно, что вот именно в таком виде она мне в голову не приходила... Значит, так учителя смотрятся со стороны?
А я как-то всегда «попадал» в такие истории, которые рассказываются от имени учителей. Мерлин, Гэндальф... они тоже были слабыми и делали глупости, но главное - они постоянно сомневались. Они пытались «сделать, как лучше» - но всё время понимали, что именно они-то и могут всё окончательно испортить. Потому что они ведь не хотели быть учителями. Не планировали себе такого пути. Просто так складывалась жизнь, что они знали чуть больше... а главное - что появлялись те, кому это знание необходимо, - и куда ты денешься, объясняй, исправляй ошибки... и постоянно бойся того, что «наисправляешь» ты неправильно - что именно ты со своими знаниями «как надо», всё и напортишь...
Прошу прощения, ибо это не рецензия на сказку )
А какая тут может быть рецензия? Ведь это просто картина... а что может сказать о картине простой ценитель? Она заставляет остановиться и смотреть на неё. И потом однажды вернуться к ней. И о чем-то задуматься, открыть для себя нечто новое. Или даже побежать домой и нарисовать свою картину )
(включает «редактора»: написано грамотно, хороший стиль, мысли понятны... тьфу! "Выключает редактора)Спасибо за сказку. Хотя продолжаю делать вид, что не замечаю аналогии, ибо все-таки не тот формат. Не Гэндальф.
Если целью автора было передать какую-то грусть, одиночество учителя, сложность его пути как личности, выбор не индивидуального счастья, а его замену радостью за достижения своих учеников... тогда это получилось. Но возможно, я просто вижу то, что созвучно мне )
Иногда читателей ругают за это: как же вы, читатель, всё на себя примеряете?! Ну-ка извольте покопаться в замысле автора, а себя уберите!
Но мне кажется, что целью и успехом писателя является как раз это желание «примерить на себя» его мир... и найти в себе его героев. Или себя - в них. А если этого нет - какой смысл вообще в чтении книг?
Ничего менторского, ничего бесспорного и нравоучительного, просто мысли )
За последний абзац отдельное спасибо, ибо наш общий учитель.... эх, не буду мыслей по древу, не дождетесь.
Целью автора было написать сказку про Учителя. Для Риш-сэмпая. Какие аналогии, вы о чём? Последний абзац - ну абзац себе, и абзац. Напридумывали себе... *хихикает*
Учителя-то бывают разные. Но всё-таки они учителя. Для Фродо - Гэндальф, для какого-то типа... ну, кто-то ещё.
Шимрис
А на это и не надо. Всё понимаю, да.