Скучно жить на этом свете, господа.
Законченный отрывок.
19.08.11
Нашу жизнь можно сравнить с одной большой книгой, авторами которой являемся мы сами. Толстая книга с пустыми страницами, и текста суждено написать только владельцу этой книги. В этой книге Жизни есть отдельный том, под названием «детство». И этот том, несомненно, самый замечательный из всех. Именно в нем заключены самые веселые и светлые воспоминания. В этом томе так нелепо и просто описана жизнь, так легко и беззаботно.
В каждом томе есть свои главы. Каждая глава – эта новая ступень в жизни. Ступень, приближающая нас к концу каждого тома. Окончив очередную главу, мы становимся ближе к тому, к чему так тянемся – взрослению, получению опыта. С каждой главой к нам приходит что-то новое, мы чему-то учимся. Понимаем новые вещи, начинаем по-новому смотреть на мир или на отдельные его составляющие.
Но сейчас речь не об этом.
В первом томе нашей книги Жизни есть такие замечательные главы, которые называются «лето». Таких глав много, но они все отличаются друг от друга. В этих главахвесь мир предстает совсем в другом обличии. Все кажется таким радостным и легким. Все хорошо, все замечательно. В этой главе мы отдыхаем, веселимся и так далее, но всему рано или поздно приходит конец, и глава «лето» не является исключением. Заголовок последнего абзаца этой главы можно озаглавить, как « 31 августа».
Тридцать первое августа. Этот день обозначает одновременно две вещи : начало и конец. Странно, не правда ли? Всего один какой-то день является целым порогом, отделяющим две такие разные вещи : отдых от труда. Тридцать первое августа – день, когда заканчиваются летние каникулы. Лето говорит окончательное «До свидания!» и передает все свои права в руки холодной и дождливой осени. И вот лето уходит под затяжную песню холодного ветра, который приносит на своих крыльях уже заждавшуюся осень. Вместе с летом уходят и теплые дни свободы, долгие протяжные сны до двух часов дня, вечные гулянья… Все это покидает нас тридцать первого числа.
Я вот как-то раз задумалась : а ведь том «детство» когда-то обязательно закончится. А вместе с этим томом уйдет и прежнее видение мира : замечательное и прекрасное. На еще не окрепшие плечи разом навалится столько забот : сначала учеба, занятия, потом работа, семья, дети… Сейчас все это кажется таким далеким и недосягаемым, а оглянуться не успеешь – уже и внуков воспитывать нужно. И как-то раз, в конце августа я поняла, что через пару дней закончится моя любимая глава первого тома. Тогда я, честно признаюсь, испугалась : а что, если эта глава – последняя глава первого тома?
Я взглянула на вечереющее небо, на заходящее багровое-багровое солнце и поняла. Поняла, что первый том подходит к концу, но не сейчас. Я не хочу. Как я уже говорила, авторами своей книги Жизни – являемся мы сами, и автором своей являюсь я.
Мне хотелось продлить первый том еще хоть немножечко, хоть на чуть-чуть. Я не захотела отпускать так просто такие дорогие мне воспоминания.
31.08.11
И вот. Сейчас я сижу и смотрю на часы. Нет, вернее я печатаю и смотрю на часы. Сейчас ровно 23:53. Только-только наступило. Еще секунду назад было 22:52. Я тороплюсь, хочу успеть. Успеть написать то, что думаю.
И вот, подошло к концу мое лето. Замечательное лето, честно. Сейчас, вот уже через какие-то пару минут официально наступит первый день учебы. Первый день долгой, нудной и сложной учебы. Этот год обещает быть сложным – экзамены, экзамены и еще раз экзамены. Но я не хочу сейчас об этом думать. Нету времени. Последние минуты лета вот они – ВОТ! Уходят… как вода в решете… Это навевает тоску. Она глухо отдается где-то внутри… Но не в пустоте. Тоска растворяется в гуще ярких и теплых воспоминаний, греющих, как летние лучи солнца. Частичка лета осталась внутри меня, и она будет согревать мне ноги в холодные ноябрьские вечера. Почему ноги? Не знаю. Первое, что в голову пришло. Второпях потому что. Даже ошибки пропускаю – потом. Сейчас главное – писать.
23:58.
Через две минуты закончится моя глава. Я быстро дописываю последние строчки этой главы. Пишу-пишу-пишу…
23:59.
Еще минутка… еще есть время.
Ну, что еще сказать можно? Через какую-то минуту закончится моя глава. А что после? Что после — я узнаю только тогда, когда закончу первую главу, не раньше. В наушниках что-то из классики. Красивая мелодия без слов, которые так сбивают с мыслей. Кажется, Моцарт… Люблю классику, она успокаивает.
Все, пора.
Я делаю последний штрих на листе моей любимой главы и переворачиваю лист… А что там?
Там то, что захочу увидеть я, автор этой книги. Там продолжение первого тома. Но я обещаю, что это ненадолго, ведь я уже говорила, что всему рано или поздно приходит конец. Я обещаю, я не стану надолго затягивать свой первый том. Я просто напишу там кое-что еще и все. Правда.
19.08.11
Нашу жизнь можно сравнить с одной большой книгой, авторами которой являемся мы сами. Толстая книга с пустыми страницами, и текста суждено написать только владельцу этой книги. В этой книге Жизни есть отдельный том, под названием «детство». И этот том, несомненно, самый замечательный из всех. Именно в нем заключены самые веселые и светлые воспоминания. В этом томе так нелепо и просто описана жизнь, так легко и беззаботно.
В каждом томе есть свои главы. Каждая глава – эта новая ступень в жизни. Ступень, приближающая нас к концу каждого тома. Окончив очередную главу, мы становимся ближе к тому, к чему так тянемся – взрослению, получению опыта. С каждой главой к нам приходит что-то новое, мы чему-то учимся. Понимаем новые вещи, начинаем по-новому смотреть на мир или на отдельные его составляющие.
Но сейчас речь не об этом.
В первом томе нашей книги Жизни есть такие замечательные главы, которые называются «лето». Таких глав много, но они все отличаются друг от друга. В этих главахвесь мир предстает совсем в другом обличии. Все кажется таким радостным и легким. Все хорошо, все замечательно. В этой главе мы отдыхаем, веселимся и так далее, но всему рано или поздно приходит конец, и глава «лето» не является исключением. Заголовок последнего абзаца этой главы можно озаглавить, как « 31 августа».
Тридцать первое августа. Этот день обозначает одновременно две вещи : начало и конец. Странно, не правда ли? Всего один какой-то день является целым порогом, отделяющим две такие разные вещи : отдых от труда. Тридцать первое августа – день, когда заканчиваются летние каникулы. Лето говорит окончательное «До свидания!» и передает все свои права в руки холодной и дождливой осени. И вот лето уходит под затяжную песню холодного ветра, который приносит на своих крыльях уже заждавшуюся осень. Вместе с летом уходят и теплые дни свободы, долгие протяжные сны до двух часов дня, вечные гулянья… Все это покидает нас тридцать первого числа.
Я вот как-то раз задумалась : а ведь том «детство» когда-то обязательно закончится. А вместе с этим томом уйдет и прежнее видение мира : замечательное и прекрасное. На еще не окрепшие плечи разом навалится столько забот : сначала учеба, занятия, потом работа, семья, дети… Сейчас все это кажется таким далеким и недосягаемым, а оглянуться не успеешь – уже и внуков воспитывать нужно. И как-то раз, в конце августа я поняла, что через пару дней закончится моя любимая глава первого тома. Тогда я, честно признаюсь, испугалась : а что, если эта глава – последняя глава первого тома?
Я взглянула на вечереющее небо, на заходящее багровое-багровое солнце и поняла. Поняла, что первый том подходит к концу, но не сейчас. Я не хочу. Как я уже говорила, авторами своей книги Жизни – являемся мы сами, и автором своей являюсь я.
Мне хотелось продлить первый том еще хоть немножечко, хоть на чуть-чуть. Я не захотела отпускать так просто такие дорогие мне воспоминания.
31.08.11
И вот. Сейчас я сижу и смотрю на часы. Нет, вернее я печатаю и смотрю на часы. Сейчас ровно 23:53. Только-только наступило. Еще секунду назад было 22:52. Я тороплюсь, хочу успеть. Успеть написать то, что думаю.
И вот, подошло к концу мое лето. Замечательное лето, честно. Сейчас, вот уже через какие-то пару минут официально наступит первый день учебы. Первый день долгой, нудной и сложной учебы. Этот год обещает быть сложным – экзамены, экзамены и еще раз экзамены. Но я не хочу сейчас об этом думать. Нету времени. Последние минуты лета вот они – ВОТ! Уходят… как вода в решете… Это навевает тоску. Она глухо отдается где-то внутри… Но не в пустоте. Тоска растворяется в гуще ярких и теплых воспоминаний, греющих, как летние лучи солнца. Частичка лета осталась внутри меня, и она будет согревать мне ноги в холодные ноябрьские вечера. Почему ноги? Не знаю. Первое, что в голову пришло. Второпях потому что. Даже ошибки пропускаю – потом. Сейчас главное – писать.
23:58.
Через две минуты закончится моя глава. Я быстро дописываю последние строчки этой главы. Пишу-пишу-пишу…
23:59.
Еще минутка… еще есть время.
Ну, что еще сказать можно? Через какую-то минуту закончится моя глава. А что после? Что после — я узнаю только тогда, когда закончу первую главу, не раньше. В наушниках что-то из классики. Красивая мелодия без слов, которые так сбивают с мыслей. Кажется, Моцарт… Люблю классику, она успокаивает.
Все, пора.
Я делаю последний штрих на листе моей любимой главы и переворачиваю лист… А что там?
Там то, что захочу увидеть я, автор этой книги. Там продолжение первого тома. Но я обещаю, что это ненадолго, ведь я уже говорила, что всему рано или поздно приходит конец. Я обещаю, я не стану надолго затягивать свой первый том. Я просто напишу там кое-что еще и все. Правда.
Кое-что из области правописания.
Толстая книга с пустыми страницами, и текста суждено написать
Совершенно несуразная фраза. Какой это падеж? Если "суждено написать", то - что именно написать? Текст.
Но вообще - не смотрится здесь это слово. Если речь о книге, то - ЕЁ пишут. Книгу. А "текст книги" - это тавтология. Даже не считая неправильного падежа.
Я вот как то раз задумалась :
1) как-то - пишется через дефис
2) двоеточие ставится сразу после слова. А не через пробел. Причем эта ошибка встречается часто.
Правда : )
: ) Что это за знак препинания? В русском языке такого знака нет. Посему прошу исправить. И относится это ко всему тексту: указанные мною ошибки надо исправить, если вам хочется, чтоб всё это хорошо читалось.
И все-таки по содержанию. А что это вообще? Первая глава, рассказ? Пока - ни то, ни другое. Похоже просто на запись в личном дневнике. Но - увы - здесь-то сообщество для литературных произведений. А в литературном произведении - независимо от размера - должен быть сюжет. Завязка, кульминация, развязка. Должно что-то происходить - причем это должно быть интересно читателю. А здесь что происходит? Ничего.
Просили не писать шапку. Я ее не писала. Там (в шапке) указанно, что это отрывок, а не произведение (драббл).
Совершенно несуразная фраза. Какой это падеж? Если "суждено написать", то - что именно написать? Текст.
Множественное число слова "текст". Вопрос вечный, как правильно писать окончание в данном случае. Спросила, мне сказали, что это плавающие окончания и можно в двух вариантах.
как-то - пишется через дефис
Пропустила.
: ) Что это за знак препинания? В русском языке такого знака нет. Посему прошу исправить.
Двоеточие, как пояснение к пустой скобочке, блин. ><
Хорошо, исправлю.
И все-таки по содержанию. А что это вообще? Первая глава, рассказ? Пока - ни то, ни другое. Похоже просто на запись в личном дневнике. Но - увы - здесь-то сообщество для литературных произведений. А в литературном произведении - независимо от размера - должен быть сюжет. Завязка, кульминация, развязка. Должно что-то происходить - причем это должно быть интересно читателю. А здесь что происходит? Ничего.
Я не нашла ничего подходящего в предложенных тегах, например, "отрывок" или все тот же "драббл". Возможно, нужно было указать "статья", не знаю. Если так, то исправлю.
Я, конечно, могу ошибаться, но по-моему Ваша критика просто "ни о чем". Единственное, что вытянула отсюда - это... даже зацепиться не за что. Обычно, к критике отношусь спокойно и только "за", когда критикуют. Но только тогда, когда это действительно по существу, а не по мелочам всяким, вроде " : ) - что это?".
И вот вопрос к последнему абзацу : с каких пор у обычных зарисовок должна быть завязка, кульминация и развязка?
Как я поняла, ваше сообщество не принимает обычных зарисовок, так? Тогда почему бы не написать об это в правилах? "Произведения размером меньше одной страницы не отправлять". Что-нибудь в этом роде.
Ох, чувствую, удалят меня после этого комментария из сообщества)).
Если вы ставили целью передать грусть по уходящему лету и задумчивость о будущем, вам это удалось. И параллель с тем, что когда-нибудь мы перелистнём страницы детства так же, как каждый год перелистываем, оставляя в прошлом, лето - интересно. Собственно, как я понимаю, в это весь смысл - героиня не хочет становиться взрослой и, понимая, что это неизбежно, как приход осени, оттягивает этот момент, насколько можно. Да и характер героини отсюда угадывается, что немаловажно - если, конечно, в дальнейшем этом самый её "синдром Питера Пэна" будет иметь какое-то значение для сюжета.
А вот теперь пройдусь, пожалуй, по комментарию.
Множественное число слова "текст". Вопрос вечный, как правильно писать окончание в данном случае. Спросила, мне сказали, что это плавающие окончания и можно в двух вариантах.
Более привычное для читателей, конечно, "тексты". Прочитав "текста", не всякий поймёт, что вы имели в виду - ибо привыкли, что сие слово есть родительный падеж слова "текст". Впрочем, дело ваше - но в таком случае ударение ставьте.
Но только тогда, когда это действительно по существу, а не по мелочам всяким, вроде " : ) - что это?".
Извиняюсь, но это не мелочь. Вы видели, чтобы в приличных книгах печатали смайлики (если, конечно, там не цитируют интернетовскую переписку)? Уверяю вас, что Риш-сан прекрасно знает, что такое ": )", но в русском языке таких знаков препинания действительно нет. Да, они предназначены для выражения ваших эмоций в смс-ной или интернетной переписке - но в литературе надо учиться выражать эмоции словами в первую очередь.
Шапки писать не надо, но указать в начале "начало/отрывок/конец", если это повесть, - или вообще роман, - всё-таки надо. Потому что мы должны знать, что мы читаем - начало, отрывок из середины или конец - и судить в зависимости от этого. В завязке должен быть один стиль изложения, в кульминации - другой, в развязке - третий. Если в завязке ещё простительно писать "ни о чём", то в остальных случаях этого делать уже никак нельзя.
Что касается зарисовок. Как-то я читала зарисовку "Завтра в школу". Вестимо, действие тоже происходило тридцать первого августа, и завтра героиня собиралась отправиться в новую школу. Но там в течение текста, ненамного превосходящего ваш по размерам, я видела эволюцию чувств героини. Как в начале она тосковала по родному городу, школе, одноклассникам, как боялась нового коллектива и новых знакомств - и как в конце приходила к выводу, что страх делу не поможет, Москва - замечательный город, да и вообще "кривая вывезет". Вот вам и завязка, и кульминация, и развязка. И ту зарисовку вполне можно было считать законченным литературным произведением... в отличие от этой. Думаю, это и имел в виду Риш-сан.
И ваше отношение к критике, несмотря на ваши уверения, неприемлимо. Вам указывают на конкретные орфографические и пунктуационные ошибки, которые надо исправить - а вы видите здесь "ни о чём". Грамотность не есть "мелочи", как вы говорите. Я встречала людей, которые полагали, что грамотность в тексте - не главное. Они ошибаются. Встречают по одёжке, провожают по уму. Грамотность - ваша одёжка. И я бы не стала читать даже самый интересный текст, если бы мне пришлось продираться сквозь постоянно режущие глаз ошибки. Ваш случай далеко не самый запущенный, к счастью - но надо относиться с уважением к труду людей, который удосужились прочитать ваш текст и указать вам на ошибки, которые сами вы заметить не удосужились.
Из сообщества мы никого не удаляем, если только вы не собираетесь в комментариях крыть участников непечатными словами - не похоже, конечно, но вдруг.
Дерзайте дальше. Слог у вас хороший, и чувства в строках вы передавать вроде как умеете (и тем более непонятно, зачем вам смайлики). Ждём продолжения вашего произведения... или начала, кто его знает.
Извиняюсь, но это не мелочь. Вы видели, чтобы в приличных книгах печатали смайлики (если, конечно, там не цитируют интернетовскую переписку)? Уверяю вас, что Риш-сан прекрасно знает, что такое ": )", но в русском языке таких знаков препинания действительно нет. Да, они предназначены для выражения ваших эмоций в смс-ной или интернетной переписке - но в литературе надо учиться выражать эмоции словами в первую очередь.
Ну, я пока что только тренируюсь и в литературные издательства относить работу не собиралась вроде как))
Шапки писать не надо, но указать в начале "начало/отрывок/конец", если это повесть, - или вообще роман, - всё-таки надо. Потому что мы должны знать, что мы читаем - начало, отрывок из середины или конец - и судить в зависимости от этого. В завязке должен быть один стиль изложения, в кульминации - другой, в развязке - третий. Если в завязке ещё простительно писать "ни о чём", то в остальных случаях этого делать уже никак нельзя.
Об этом не было нигде написано, поэтому я не знала.
Что касается зарисовок. Как-то я читала зарисовку "Завтра в школу". Вестимо, действие тоже происходило тридцать первого августа, и завтра героиня собиралась отправиться в новую школу. Но там в течение текста, ненамного превосходящего ваш по размерам, я видела эволюцию чувств героини. Как в начале она тосковала по родному городу, школе, одноклассникам, как боялась нового коллектива и новых знакомств - и как в конце приходила к выводу, что страх делу не поможет, Москва - замечательный город, да и вообще "кривая вывезет". Вот вам и завязка, и кульминация, и развязка. И ту зарисовку вполне можно было считать законченным литературным произведением... в отличие от этой. Думаю, это и имел в виду Риш-сан.
Когда я писала эту зарисовку, я не ставила перед собой цель сделать в ней завязку, кульминацию и развязку. Это обычная сценка без сюжета, просто мысли относительно лета и все. Бессюжетные. И к тому же, кто сказал, что у обычных мыслей должна быть завязка, кульминация и развязка?
И ваше отношение к критике, несмотря на ваши уверения, неприемлимо. Вам указывают на конкретные орфографические и пунктуационные ошибки, которые надо исправить - а вы видите здесь "ни о чём". Грамотность не есть "мелочи", как вы говорите. Я встречала людей, которые полагали, что грамотность в тексте - не главное. Они ошибаются. Встречают по одёжке, провожают по уму. Грамотность - ваша одёжка. И я бы не стала читать даже самый интересный текст, если бы мне пришлось продираться сквозь постоянно режущие глаз ошибки. Ваш случай далеко не самый запущенный, к счастью - но надо относиться с уважением к труду людей, который удосужились прочитать ваш текст и указать вам на ошибки, которые сами вы заметить не удосужились.
Тут ни к чему не подкопаешься, поэтому проще согласиться и сделать по-своему.
Поэтому, спасибо за критику.
Из сообщества мы никого не удаляем, если только вы не собираетесь в комментариях крыть участников непечатными словами - не похоже, конечно, но вдруг.
Дерзайте дальше. Слог у вас хороший, и чувства в строках вы передавать вроде как умеете (и тем более непонятно, зачем вам смайлики). Ждём продолжения вашего произведения... или начала, кто его знает.
Я же уже сказала, что обычный отрывочек. Он закончен, просто набросок мыслей без какого-то ни было намерения продолжить и превратить его в рассказ.
Но вы пришли в литературный клуб, где люди привыкли читать книги, в которых авторы не употребляют смайлики для выражения эмоций...)
Он закончен
А если это законченное произведение, то никакой это не отрывок, извините. Это именно зарисовка или этюд. Поскольку границы жанра очень размыты, то будем считать, что вашей целью была передача настроения, и оно вам удалось.
Но пробелы перед двоеточиями советую всё-таки исправить.
Тут ни к чему не подкопаешься, поэтому проще согласиться и сделать по-своему.
Поэтому, спасибо за критику.
Если вы собираетесь "подкапываться" к словам людей, которые понимают в литературе побольше вашего, делать всё-своему по-своему и выдавливать "спасибо" лишь после персональной просьбы - пожалуйста, делайте, что хотите. Я думала, что вы заинтересованы в том, чтобы писать лучше.
Возможно, простые читатели будут вас исключительно хвалить, не отрицаю. Но профессионалы всегда найдут, к чему придраться. И чем скорее вы это поймёте, тем будет лучше для вас. Учитесь принимать критику адекватно, ибо в любой критике есть рациональное зерно. А тем более здесь, где собраны дружественно настроенные люди, которые заинтересованы в том, чтобы каждый пришедший отточил своё перо, так сказать. Да к тому же эти люди имеют если не специальное образование, то большой читательский и писательский стаж.
Поверьте - мы не Латунские, чтобы придираться к шедеврам. Но мы всё-таки способны отличить шедевр от просто хорошего текста, а просто хороший текст - от того, который таковым не является.)
Да-да-да, меня наконец-то поняли)
Это именно передача настроения и эмоций.
Но профессионалы всегда найдут, к чему придраться.
Какая интересная фраза. Никогда над ней не задумывалась...
Я думала, что вы заинтересованы в том, чтобы писать лучше.
Вам не кажется, что все те, что пишут стремятся именно к этому?
Поверьте - мы не Латунские, чтобы придираться к шедеврам. Но мы всё-таки способны отличить шедевр от просто хорошего текста, а просто хороший текст - от того, который таковым не является.)
Я этого не отрицаю).
Кажется. Но, знаете ли, когда мне говорят, что "проще согласиться и сделать по-своему" - возникают сомнения в стремлении конкретного индивидуума ))
На повторы, несогласованности и странности.
читать дальше
Логично, раз я исправляю то, на что мне указывают люди, то я стремлюсь достичь чего-то большего?))
Все остальное подправила.