Скучно жить на этом свете, господа.
Вокруг темнота и ничего больше нету.
Все куда-то исчезло, бесследно пропав.
Я хочу затянуться, подкурив сигарету,
Я вижу кровь на своих руках.
Я слышу во тьме какие-то фразы.
Мне кажется, кто-то меня зовет.
«Бесполезно» скажу я вам сразу,
Ведь рассказчик стиха очень скоро умрет.
Задымился табак.
Огонь зажигалки
Мне слепит глаза
Своим светом ярким.
Руки дрожат и в глазах темнеет,
Сердце стучит с каждым разом все реже.
Попробовав раз, никто не сумеет
Вернуть себе даже обрывков надежды.
Моя жизнь давно превратилась в ад,
Состоящий из одних только из ломок.
И теперь ничего не осталось вообще,
Кроме парочки жалких осколков.
Родной никотин
Проникает внутрь,
И идет до боли знакомым маршрутом.
Темнота поглощает меня всего,
Но я совсем не чувствую боли.
Я давно потерял над собою контроль,
И убил свою силу воли.
В голове нету мыслей, ведь та наркота
Что когда-то давно попала мне в вену,
Постепенно сожгла все внутри дотла
И ушла с опустевшей сцены.
И, забыв про все,
И, закрыв глаза,
Выдыхаю дым,
Но уже навсегда.
Последний раз я слышу стук сердца,
Последний раз ощущаю себя.
Потому что меня почти поглотила
Леденящая душу собой темнота.
Последний вздох и порыв эмоций
Остатки мыслей вместе с душой,
Все это разом уходит навеки
Смешавшись сразу с пустой темнотой.
Все куда-то исчезло, бесследно пропав.
Я хочу затянуться, подкурив сигарету,
Я вижу кровь на своих руках.
Я слышу во тьме какие-то фразы.
Мне кажется, кто-то меня зовет.
«Бесполезно» скажу я вам сразу,
Ведь рассказчик стиха очень скоро умрет.
Задымился табак.
Огонь зажигалки
Мне слепит глаза
Своим светом ярким.
Руки дрожат и в глазах темнеет,
Сердце стучит с каждым разом все реже.
Попробовав раз, никто не сумеет
Вернуть себе даже обрывков надежды.
Моя жизнь давно превратилась в ад,
Состоящий из одних только из ломок.
И теперь ничего не осталось вообще,
Кроме парочки жалких осколков.
Родной никотин
Проникает внутрь,
И идет до боли знакомым маршрутом.
Темнота поглощает меня всего,
Но я совсем не чувствую боли.
Я давно потерял над собою контроль,
И убил свою силу воли.
В голове нету мыслей, ведь та наркота
Что когда-то давно попала мне в вену,
Постепенно сожгла все внутри дотла
И ушла с опустевшей сцены.
И, забыв про все,
И, закрыв глаза,
Выдыхаю дым,
Но уже навсегда.
Последний раз я слышу стук сердца,
Последний раз ощущаю себя.
Потому что меня почти поглотила
Леденящая душу собой темнота.
Последний вздох и порыв эмоций
Остатки мыслей вместе с душой,
Все это разом уходит навеки
Смешавшись сразу с пустой темнотой.
Теперь по тексту:
Если была цель написать белый стих, рифма должна отсутствовать полностью - в подобных случаях используется только ритм, не меняющийся на протяжении всего произведения.
В случае обычного стихотворения рифма должна быть везде. И ритм, желательно, тоже.
Ритм правится подсчётом слогов в строках и выделением среди них ударных. Помогает чтение вслух.
С уважением, модератор.
Жуткое.
Даже не самой тематикой, а направленностью.
То есть - абсолютной беспросветностью.
Понятно, что наркомания - плохо. Но - авторская сверхзадача?.. В чем она?
Наверное, не в том же, чтобы создать у читателя уныло-безнадежный настрой? М-м?
Много натурализма, мало художественных образов.
Могу отметить только один:
...наркота
...
И ушла с опустевшей сцены.
"Ушла с опустевшей сцены..."
Человеку кажется, что наркотики сделают его жизнь похожей на интересный, яркий спектакль... А это оказывается обманом. И он становится марионеткой в их руках. И, в конце-концов, "играть" становится некому: тело человека отравлено, а душа разрушена...
Вот здесь есть художественное восприятие и осмысление! И именно оно эмоционально сильнее трогает, поверьте, чем натуралистично-реалистичные описания ломки и пр.
Про рифму согласна. Она хромает, не спорю. Стих часа в три ночи писался : DD
Shokona, я не знаю, почему в голову пришла такая муть. Никогда не увлекалась даркфиками и, вообще, подобной тематикой. Пришло само как-то.
Про художественные образы это верно подмечено. Их мало, больше жутковатой реальности. Ну, я и расчитывала написать что-то подобное, но на будущее учту обязательно. Спасибо
О, я ничего не умею против подобного стиля стихосложения. Дело в том, что и меняется ритм в таком случае систематически, подчиняясь какому-то правилу. У вас же количество слогов в строках меняется абсолютно произвольно.
Для примера рассмотрела первую строфу:
13-12-14-9
11-10-10-12
Дальше размер меняется, видна задумка, этот кусочек не считаю. Затем, по логике вещей, следующая большая строфа должна начаться со строчки в тринадцать слогов, но идёт вместо этого:
10-11...
Именно из этого следуют проблемы с чтением.
Надеюсь, вы ещё не раз попробуете свои силы, и вам удастся реализовать интересную задумку. Удачи.
В случае смены ритма в стихотворении, опираясь на классическую схему, обычно используется "шаблон", в котором строфа (или несколько строф) идёт в одном ритме. Например, 10-9-10-9. Затем идёт короткая вставка, четыре или две строки. Предположим, 5-4-5-4 или 8-6. После этого повторяется ритм первой части - 10-9...
Насчёт трёх различных ритмов ничего определённого сказать не могу - примеры сразу на ум не приходят, а сама так писать не пробовала.
Я подняла вопрос о соблюдении ритма, потому что так произведение кажется органичнее и намного сильнее приковывает внимание читающего/слушающего.
Если не совсем ответила на вопрос, уточните, пожалуйста, постараюсь пояснить.