03:30

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»

И снова, и снова, по терпкому синему кругу,
В безудержном, жарком, загадочно-сумрачном вальсе.
Любовь моя, радость, тревога, сирена, подруга,
Одну только ночь, только миг, только вечность - останься.

А дальше рассвет нас погладит дыханием ветра
Сияюще-розовой дымкой с оттенком тумана
Скажи мне, скажи, что мы вновь не заблудимся летом
В застывших от зноя неясных и страстных обманах

Ещё обещай, что зимою не будет заката,
В который мы ринемся, две ослепленные птицы,
Звенящего золотом снов, позабытых когда-то,
Слезами хрустального льда на дрожащих ресницах

Прошу, подари мне надежду на новую осень,
Неистовость пламени листьев и синее небо
На смех без печали, молчанье без знака вопроса
И вместе в прозрачность мечты, где вчера ещё не был




Вопрос: Мнения (можно отметить два и больше пунктов)
1. отлично 
14  (60.87%)
2. хорошо 
5  (21.74%)
3. сносно 
0  (0%)
4. так себе 
1  (4.35%)
5. красиво, но смысл неясен 
0  (0%)
6. хромает рифма и/или размер 
2  (8.7%)
7. неплохо, но нужна серьезная доработка 
0  (0%)
8. увы, это не поэзия 
1  (4.35%)
Всего:   23
Всего проголосовало: 19

@темы: RhiSh, Стихи

Комментарии
20.03.2010 в 10:07

Когда достигаешь определенного возраста никакая драма тебе нахрен не нужна. Нужна адекватность, секс, деньги, ужин, пара хороших фильмов и время на отдых вдвоем.
так тепло))) сразу представился теплый весенний вечер на лавочке в парке, почему-то... :shuffle2:
20.03.2010 в 17:01

Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть? (с) Виктор Цой
Унесла в цитатник=) Очень красиво и мелодично=)
20.03.2010 в 18:44

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Обманы и надежды...
Печали и радости...
Молчание и самые-самые заветные слова...
Всё это - ЖИЗНЬ.

Похожая на падающую звезду, на кружение снежинок, таящих на ладони, на бескрайнее небо...
Песня Жизни.
Где рефреном:
"...Одну только ночь, только миг, только вечность - останься". !!!!!!!!!!
22.03.2010 в 00:09

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Всем спасибо )

Да, и вопрос: такие пункты для оценки стихов - нормально, или что-то я все-таки упустил?
*полагаю, для прозы надо составлять другой список; жду вариантов)))

22.03.2010 в 09:35

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
...такие пункты для оценки стихов - нормально, или что-то я все-таки упустил?

ИМХО, их даже чересчур многовато...)))
П. 3 повторяет п. 7: "сносно" ведь, по сути, и обозначает "неплохо, но нужна доработка".
Пп.4 и 6, в принципе, тоже говорят об одном и том же - "так себе" - значит, УЖЕ что-то "хромает". ))))

*полагаю, для прозы надо составлять другой список; жду вариантов)))

Риш!
А те что были раньше (кажется, два или три варианта) - СОВСЕМ не подходят?..
22.03.2010 в 10:44

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Shokona, мне показалось, что нужно конкретизировать. "Сносно" - это субъективное мнение, которое по сути означает троечку. Не факт, что эта троечка, по мнению читателя, может вырасти в четверочку ) А если я думаю, что вырасти может, то - "нужна доработка". Опять же, "сносно" бывает разное - это может быть хорошая рифма, но избитая тема, например.

"так себе" - это двойка. Ну ладно, двойка с плюсом. Опять же - это не совет, а субъективное ощущение.

Я пытался учесть и тех, кто просто прочел и что-то ощутил, - и тех, кто разбирается в стихах достаточно, чтобы свои ощущения сформулировать в виде советов.

И по-моему, то же самое надо делать для прозы. Не просто оценки, а оценки плюс какие-то самые расхожие моменты критики.
22.03.2010 в 11:04

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Не просто оценки, а оценки плюс какие-то самые расхожие моменты критики.

А, может быть, пусть и сами головой поработают?..))
ИМХО, голосование должно быть именно УРОВНЕВОЕ, единое для всех. "Хорошо - слабо; технично - нетехнично; эмоционально - неэмоционально" и т. п.
Всё остальное - уже личные ОЩУЩЕНИЯ, которые должны быть высказаны самим читателем.
М-м?)))
Это я не спорю, просто рассуждаю... ))
22.03.2010 в 12:20

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
голосование должно быть именно УРОВНЕВОЕ, единое для всех.

Правильно, но я пытаюсь сделать не просто оценки в стиле "хорошо-средне-плохо", но и ввести в голосование "классические" моменты, на которые люди обращают внимание. Например, может ведь ощущение быть, что "хорошо", но где-то хромает размер? Если уж мы вообще вводим голосование, то почему такие моменты в него не внести?
Это ведь многовариантное голосование...
А если человеку подсунуть конкретные пункты, что именно там бывает "не совсем", то он и произведения научится оценивать более правильно... Хм? ))
22.03.2010 в 12:41

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
...пытаюсь сделать не просто оценки в стиле "хорошо-средне-плохо", но и ввести в голосование "классические" моменты, на которые люди обращают внимание. Например, может ведь ощущение быть, что "хорошо", но где-то хромает размер?

В принципе, наверное, правильно.
Просто главное, что хотела пояснить, - пункты, как мне кажется, должны быть достаточно ОДНОРОДНЫМИ ("стиль, язык, рифма, идея" и т.п. или же - "безукоризненно, четко, непонятно, нелепо" и т.п.)

А вообще - Риш, делай, как считаешь нужным!!! В любом случае у тебя это получится лучше, чем у кого-либо, потому что ты давно ВНУТРИ... )) Серьезно!
23.03.2010 в 04:07

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
ункты, как мне кажется, должны быть достаточно ОДНОРОДНЫМИ

Ну, об этом я думал. Но мне кажется, что лучше, наоборот, их несколько «приблизить к народу» )) Мне предлагали использовать систему оценок СИ, я об этом думал, но... тут ведь, наверное, важнее не единообразие самих пунктов, а смысл?.. Просто я пока не очень понимаю, как лучше совместить и субъективное "нравится-нет", и рабочие критерии, которые могут помочь автору это самое "не нравится" расшифровать и стать лучше.

Посему - варианты рассматриваются ) В частности - на прозу. Там ведь нужен свой список наиболее распространенных "шебуршавчиков".. ))
01.04.2010 в 06:16

Present Imperfect
Трудно писать отзыв о хороших стихах. Их надо чувствовать изнутри, так, чтобы каждое слово отдавалось эхом в легких. И выражать эмоции, вызванные такими вещами, в словах - все равно что играть на скрипке без смычка, пальцами. Звук может рождаться приятный, но в корне неверный. "Мысль изреченная - есть ложь".

В Вашем стихотворении есть чувство, оно ощущается с первых строк, захватывает и уводит вслед за собой. С каждой строчкой ложится на чистый лист воображения новое изображение, дополняющее и развивающее предыдущие. У меня возникают ассоциации с тончайшей акварельной живописью, проработанной в деталях, но тем не менее цельной, имеющей композиционный центр и не разбегающейся на составляющие под взглядом. Очень отозвалось во мне описание рассвета. Могу даже сказать, что зацепило. В этих двух строчках дышит тот самый ветер.

Некоторый вопрос вызывают строчки без уместных там знаков препинания. Так, кое-где не хватает точек. Непонятно. )
А по поводу технической составляющей претензий не имею, потому как на мой взгляд безукоризненно.
27.04.2010 в 20:27

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
мрэ , хотя с большим опозданием, но - не менее большое спасибо ))))
*А знаки препинания там специально выпущены - понимаю, что неправильно, но такое было настроение )))) Этакое маленькое авторское безобразие )
19.05.2010 в 20:42

Present Imperfect
с не меньшим опозданием, отвечаю, что не за что ...рад читать )

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail