Твёрдая печенюшка
Пролог


До

    Худенький мальчик собирал рассыпавшиеся яблоки. Тонкие его пальцы бережно укладывали ароматные шары в корзину. Отчего-то он сравнил яркий алый цвет яблок с новогодними игрушками, что заботливо развешивал на ёлке отец. Мальчишка сглотнул комок, подступивший к горлу. Отец умер всего три месяца назад. До сих пор каждая, пусть даже незначительная мелочь, напоминавшая о нем, давила на сердце нестерпимо. И почему он сейчас вспомнил об этом? Опять. Так хорошо успокаивала музыка. Он вышел из школы с легким чувством опустошенности и полноты одновременно. Спокойствие. Так еще бывало в гостях у дядьки, когда тот брал в руки гитару и пел свои чуднЫе песни. А сейчас надо было поспешить домой, а тут - рассыпанные яблоки. Почему с ним постоянно что-то такое случается? Сколько же будет это продолжаться? Почему бы всему свету просто не заткнутся и не дать ему дышать?!

    - Дудочка? - Старушка, сложившая ладони под фартуком, кивнула на тонкий футляр.

    - Флейта. - Игорь всегда обижался на тех, кто называл его Инструмент дудочкой.

    - Ишь ты как. - Бабулька не улыбнулась, но в уголках ее глаз собралось чуть больше морщинок. - Играешь?

    Нет, бабуль, просто так с собой ношу, для красоты. То-то прелесть! Он сдержал остроту, готовую вот-вот сорваться с губ, и ответил:

    - Играю. Видите, - Игорь кивнул на красного кирпича здание, - музыкальная школа.

    - Вижу, вижу, как же не увидеть. - Она подняла свою корзину, которая выпала из старческих пальцев, когда старушку толкнул торопящийся с занятий Игорь. - Спасибо, что помог.

    - Да что вы! Я же сам виноват. - Мальчик виновато пожал плечами. - Простите еще раз.

    - Чего уж там, прощаю. - Бабулька вновь опустила корзину на асфальт, порылась в кармашке фартука, вынимая оттуда… визитку, протянула ее Игорю и поправила идеально сидящий на маленькой голове платочек. - Баба Зина. Звонить с девяти до семи.

    Игорь удивленно принял визитку и уставился на небольшой прямоугольник плотной бумаги, чуть шелковистой на ощупь. «Баба Зина Ltd. Отдам любые ответы в хорошие руки. С 9.00 до 19.00». И номер телефона совершенно не запоминающийся. Когда Игорь не без усилия оторвал взгляд от аккуратных букв на бумаге с изящным вензелем в правом нижнем углу, бабульки рядом с ним не оказалось. Только одинокое яблоко лежало на сером асфальте.

***


    Город укрывался сумерками. Огромные тополя облегченно вздыхали, избавившись от назойливого дневного света. Ветер чуть подталкивал к мужчине тюль прозрачных занавесок, а он отталкивал от себя кружево и курил седьмую сигарету кряду. Музыка утихла. Последние ноты сонаты медленно стаивали в сознании, растворяясь. Он вздохнул. Резким движением отбросив надоевший тюль в сторону, отправил окурок в окно и снова вернулся к роялю.

    Пальцы неуверенно погладили клавиатуру. Белое и черное. Теплое. Дерево и лак. Не нажимая, только касаясь клавиш. Дожидаясь вдоха и задерживая его. Ладони приподнялись, пальцы расслабились. У самых их кончиков - тяжесть и жар. Вдох и сила.

    Взгляд за грань. Растворение - и тишина. Он обессилено опустил руки на колени. Когда это началось? Никак не вспомнить. Выматывающие душу звуки лились словно бы из сердца, оставались в сознании, мысленно он уже тысячу раз прослушал и сыграл эту сонату, но стоило ему только подойти к инструменту, как все ноты смолкали, а ком в горле перекрывал дыхание. Такое случалось и раньше, но пианисту всегда удавалось справиться с подобным чувством.

    Это была его жизнь. Из последних сил и навзрыд, вырывая клочки диеза из-под уставших сердец, пробегая тонкими длинными пальцами по душам, заставляя звенеть струны, ломая напряжение скрипичным ключом. Всегда - распугивая ровные стайки нот немыслимой импровизацией, забываясь в звуках и оглушая самого себя чистотой извлекаемого тона. Безропотно он подчинялся воле темпа, но никогда не следил за дирижерской палочкой. Сам - потерявшись в сложнейшем аккорде. Сам - сбившись в спутанном ритме. Сам - переходя с минора на мажор. Сам - чувствуя клавиши не пальцами, но сердцем.

    Иннокентий родился 38 лет назад. В детстве он был тихим и ни в ком не нуждающимся мальчиком. Пока не услышал звуки рояля. Он влюбился в них и отдал всю свою жизнь натянутым струнам. Иногда в его жизнь приходили какие-то женщины, и каждая из них был музыкой в его душе. Одна романсом Балакирева, другая вальсом Шуберта, третья бетховенской сонатой... Они никогда не задерживались, женщины не понимали такой любви к музыке, ревновали к ней и уходили. Оставались стопки нотных листов, испещренные понятными только Иннокентию значками, сердце, дополненное новой гравировкой режущего фа-диез, ранящего си-бемоль, и бекар - отменяющий всё.

    Да, порой он не мог играть. Открывал крышку и молча смотрел на клавиши. Дрожащие руки не могли подняться с колен. Музыка умирала, тихо дыша где-то слева в груди. Но он закрывал глаза, усилием воли прогонял слабость и играл сперва хаотично, с болью, в басовом ключе, затем легче, легче и легче, замедляясь, успокаиваясь, отдаваясь новой, неуловимой, но настоящей любви, не замечая проносящихся мимо минут, часов, дней, лет - такой была вся его жизнь, посвященная единственной страсти - музыке. Так бывало. Но теперь что-то неуловимо изменилось в нем, запрещая извлекать звуки, убивая звучащую в голове музыку касанием к клавишам.

    Он захлопнул крышку рояля, тот уныло-протестующе взвыл и затих.

    - Гордый ты зверь, да? - Иннокентий погладил черный лак, словно извиняясь за резкий жест. - Прости, ничего не могу с собой поделать. Что же со мной не так? Дадут ли мне ответ?

    Привычка разговаривать с «гордыми зверями» появилась у него давно, еще в музыкальной школе. Он всегда считал, что у каждого инструмента есть душа, и нужно только честно поговорить с ней - непокорные звуки подчинятся тебе мгновенно. То ли Иннокентий умел говорить, то ли звери были выдрессированы хорошо, но играл он прекрасно. Всегда. Идеально. Сливая свою душу и сердце фортепиано в одну струю музыки.

    - Может, я что-то потерял, как думаешь? - пианист включил свет, вечер неумолимо волокло к ночи. - Сердце? А когда? Наверное, в тот вечер, когда…

    В форточку постучали. Именно в форточку. И именно постучали. Иннокентий вздрогнул, вздернул бровь и, выключив лампы, подошел к окну. Открытая форточка выплюнула конверт, и голос из ниоткуда провозгласил:

    - «Баба Зина Ltd». Вы спросили - мы отвечаем!

    Иннокентий открыл конверт.

***


    Как она кричала. Павел никогда не слышал, чтобы она так кричала. Словно вырывала этим криком свою душу. Ладно бы говорила обидные слова, швырялась их прошлым и воспоминаниями, но не так, почти истерично крича. Павлу все казалось, что вот сейчас, на самой высокой ее ноте, в нем что-то порвется, и он попросту убьет эту женщину, швыряющую в сумку свои вещи. С чего все началось? Ах да! С гитары, с чего же еще.

    - Ты словно каждый раз изменяешь мне, беря ее в руки!

    Конечно, я могу не брать ее в руки, но тогда мое сердце станет похожим на изюм, который ты так любишь ,- крошечные черные скукоженные сухофрукты. Вот таким должно быть сердце, чтобы ты была спокойна? Я ведь не могу не играть. Я выливаю себя в песни, для тебя выливаю, а ты никак не можешь услышать. Почему?

    - Всё, что ты можешь, только песенки бренчать! А кто будет жить по-человечески?!

    Я. Ты. Мы. Мы и живем по-человечески, мне казалось. Я ведь хожу на работу, я ведь зарабатываю деньги, ты ведь можешь позволить себе всё, что угодно. Почему ты не позволяешь мне музыку, я не понимаю. Что с тобой происходит? Ты сама себя слышишь, глупая?

    - Конечно, чего еще от тебя ждать, когда ты не обращаешь на меня никакого внимания!

    Как же так, Ляля, ведь мы столько времени вместе. Неужели ты не замечаешь того, что всё, сделанное мной за эти три года, - твое. Каждый мой вздох был посвящен тебе. Каждая нота. Я, что, инопланетянин, иной разум? Или только я вижу это? Почему ты отказываешься понимать такие простые вещи? Почему ты видишь только себя, но не окинешь взглядом то, что связывает нас в одно? Почему все годы ты перечеркнула простым непониманием того, что всё - для тебя лишь, Ляля.

    - Ты просто ничтожество!

    Хлопнула дверью. Тишина. Павел стоял, так и не открыв рта ни разу. Долго ли она собирала вещи, разнося его квартиру, долго ли кричала, что кричала? Он так устал. Ничтожество? Она сказала «ничтожество». Наверное, ей виднее. Он так не считал. Он просто делал все, что мог и как умел. Не поняла.

    - Почему она меня не поняла? - по старой привычке он сел в кресло, взял в руки гитару и провел пальцами вдоль струн. - Почему?

    Простейший аккорд. Еще один. Пальцы мягко сжимали тонкие венки инструмента. Мелодия без настроения. Линия звуков. Сумбур в его голове и чувствах. Притупляется. Всё тише. Павел отложил гитару, выдохнул и поднялся. Похолодало. Или это она унесла с собой всё тщательно сберегаемое тепло? Он подошел к приоткрытому окну. Рама с щелчком закрыла комнату от шумной улицы центра, отгородила от всего случившегося, погрузив квартиру в полную тишину. А это что? На подоконнике лежала визитка. Ляля, ты забыла визиточку. Или мне оставила, на память? Нет. Это не твоя.

    «Баба Зина Ltd. Отдам любые ответы в хорошие руки. С 9.00 до 19.00»

    - Офигеть, - вслух произнес он, удивленно глядя на номер телефона и изящный вензель в правом нижнем углу. - Баба Зина. Это что за прикол? Ляля, ты решила поиздеваться надо мной? Ха-ха, я оценил. Бюро услуг. Ltd. Ахха, я так и поверил.

    Все еще сжимая визитку в пальцах, Павел подошел к холодильнику. В морозилке должна была оставаться початая уже бутылка водки. Нет. Когда закончилась?! Он тяжело вздохнул, прошел в комнату и рухнул на диван. Телефон лежал на журнальном столике, совсем рядом. Набрать десять цифр. Гудки.

    - «Баба Зина Ltd» слушает. Ваш вопрос - наш ответ.

    - Как дальше жить, баб Зин?

    - Соединяю.

    Последовал щелчок, долгий гудок, ударивший по барабанной перепонке, и тихий старческий голос произнес:

    - Чего у тебя стряслось, милок?

    - Да ничего, так-то.

    - А как-то?

    - Что?

    - Ничего.

    - Это прикол какой-то?

    - Нет, баба Зина слушает, алло!

    - Что, неужели на все вопросы ответите?

    - Сформулируй четче, дорогуша, получишь ответ.

    - Я спросил, как жить дальше.

    - Хороший вопрос.

    - Ага. - Павел не очень понимал, в чем смысл этого бесполезного разговора, почему он вообще набрал этот номер, и к чему всё это приведет.

    - Вот что, милок, приходи на консультацию, подумаем над ответом.

    - На консультацию? Вы психолог, что ли?

    - В некотором смысле.

    - Я не нуждаюсь в консультации.

    - Но ты же ищешь ответ на вопрос. Вот и приходи. Записывай адрес.

    Павел зачем-то потянулся за бумагой и записал адрес пригородной улочки. На том конце положили трубку, как только он поставил точку. Странно. Сходить, что ли, посмотреть? Или Князеву позвонить - он всё обо всех знает. Нет. Князев обзовет его сумасшедшим и утянет к себе на коньяк, потом посетует на то, что ему не играется, а в конце вечера усядется за свой огромный черный рояль и сыграет такое, что у Павла будут долго дрожать руки. Ох уж этот Князев! Интересно, что он сейчас делает?

    - Князь, здорово. А? Да ничего. Ляля? Ляля только что хлопнула дверью. Да нет, всё нормально. Это уже давно… Чего? Нет, не хочу. Я сейчас спать. Ага. Ага. Князь, слушай, ты не знаешь, есть такой телефончик… Да-да-да, так вот телефончик и контора - и смех, и грех - «Баба Зина Ltd». Что?! Правда? Прикол. Ты серьезно сейчас?.. М-м-м, понятно. Да нет, просто спросил, интересно. Ага. Да я говорю, всё нормально. Конечно. Да. Спокойной ночи.

    Павел положил трубку. Закрыл глаза. Пожал плечами и как-то быстро провалился в сон.

***


    - Ива! Ива, вставай!

    - Отстань!

    - Ива, на работу проспишь!

    - Мам, ну у меня будильник!

    - Три раза уже звонил твой будильник! Без четверти десять уже!

    - Чего?!

    - Вставай, говорю!

    - Вот черт!

    - И почему Зинаида всё еще тебя не уволит, одному богу известно.

    - Я - незаменимый сотрудник!

    - Ивка, дура ты, а не сотрудник!

    - И прекрати меня деревом обзывать!

    - Дерево есть, деревом и зову!

    - Мам!..

    - Что «мам», что «мам», отец-покойничек нарек, не я. Что за имя - Ева? Что это такое? Мария бы, Анна, Ольга, вон имен сколько! Ева, тоже мне!

    - Мам, успокойся, а?

    - Успокоилась уже. Иди, давай, опоздаешь. Я там тебе бутерброды положила. Поешь.

    - Ага, мам, давай. А послезавтра зарплата!

    - Знаю я эти копейки. За свет бы заплатить хватило.

    - Хватит. У меня переработка. Всё, я унеслась!

    - Бабе Зине привет!

    - Передам!Приду, чего-нибудь интересненькое расскажу!

    - Ну-ну!.. Ох уж мне эти их истории. Хоть роман пиши...

@темы: Мастер, Вдоль струн

Комментарии
23.11.2009 в 12:36

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Ня!!!
Здорово.
«Баба Зина Ltd» - это красота и вкуснота ))))

Не могу сказать ничего связного в смысле критики, ибо читается отлично, завязка интригующая и оригинальная (впрочем, как всегда) - в общем, автор, ждем первой главы! *и второй, и третьей, и далее по списку* ))
23.11.2009 в 12:44

Твёрдая печенюшка
RhiSh, спасибо.) Постараемся оправдать ожидания.
23.11.2009 в 13:58

экстраверт-мизантроп
Вот она какая, легендарная баба Зина... почему-то подумалось, что новая история логически объединяется с предыдущими, а, значит, дальше всё не так просто. *представила, как вышеозначенная баба Зина пьет чай с Геометром, помотала головой*
Художник был, просто человек был, теперь мастер обратил свой взор на музыкантов? Будем ждать продолжения, пока что - мало!
23.11.2009 в 14:33

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
*представила, как вышеозначенная баба Зина пьет чай с Геометром, помотала головой*
И подкармливают хомяка яблоками.

А вообще это издевательство, потому что меня дразнили гораздо дольше чем других. Мне давали на пробу, но угощать не хотели. Правда, мне все равно самому первому достались эти яблоки и баба Зина. И очень хочется... очень-очень, чтобы наш Мастер написал все же роман. Потому что некому рыжему наркоману нужна долгоиграющая постоянная доза.
23.11.2009 в 14:36

Твёрдая печенюшка
Айон Ран, вот такая она, баба Зина. На самом деле не знаю, как все это будет сочетаться с предыдущими работами,
но... надеюсь, получится что-нибудь вкусное и чайное.) А насчет музыкантов... первым пришел пианист, за ним баб Зина и Ко.
Чего расскажут, бог знает.

Шимрис, дорогой мой наркоман, ничего не обещаю, но постараюсь.

Спасибо.
23.11.2009 в 14:43

экстраверт-мизантроп
Master Fi, всё-таки твоя трава мне определенно по душе)
Курить чай с бергамотом надо уметь)
23.11.2009 в 17:22

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Мастер!

Ну-у, так нечестно: я за Вами не успеваю! ))
Вы пишете РОМАНЫ быстрее, чем я могу написать на них комментарии! )))
А написать очень хочется, потому что как можно пройти мимо такой интереснейшей вещи?!

Кстати, если я не ошибаюсь, сюда эпизодом вошел «Портрет в темно-синей аранжировке»?.. – Чему я очень и очень рада!
Ведь с самого начала чувствовалось, что за этой зарисовкой стоит какая-то непростая и совсем не короткая История. Которая ждет своего часа…

Ура! Теперь она на своем месте! Причем – почетном!
Потому что вокруг этого эпизода сосредоточено всё: и раскрытие характера героя, и его любовь к музыке, и его личные проблемы на почве непонимания любимой женщиной, которая …стала ревновать его к музыке.
Вернее, к музыкальному инструменту, - гитаре.

Решаемы ли его проблемы – не знаю…
Вот разве что баба Зина поможет. ))
Безумно интересный персонаж, интригует и ошеломляет с первых строк! Еще с эпизода с мальчиком и яблоками.
Кстати, Игорю ведь тоже досталась визитка бабули… Воспользуется ли он ею? Поверит ли в современное чудо?

Да уж, тут поверишь, когда тебе сует визитки шим знает кто… Баба Зина – как персональный джинн, Золотая Рыбка и … руководитель конторы по исполнению самых заветных желаний…)))

И все-таки?... Какое желание каждый из них загадает?.. То, которое действительно ЗАВЕТНОЕ, или то, которое легче всего исполнить?..
Или даже не желание; а ответ на какой самый важный вопрос захочет услышать?..
Но – тем интереснее!!!
***
Маленькие уточнения:
«Пока не услышал звуки РОЯЛЯ. Он влюбился в них и отдал всю свою жизнь натянутым СТРУНАМ». – Нет, разумеется, рояль тоже относится к СТРУННЫМ. Только вот логика текста как-то все изворачивает, и при чтении это ускользает. Тут можно было бы это место уточнить, причем легко: «Он влюбился в них и отдал свою жизнь ЕГО натянутым струнам». Сразу все акценты расставлены!

«Сливая свою душу и сердце фортепиано в ОДНУ СТРУЮ музыки». – М.б., «сливая свою душу и сердце в ЕДИНОЙ СТРУЕ музыки»?.. Мне кажется, это точнее стилистически. М-м?..
23.11.2009 в 17:54

Твёрдая печенюшка
Айон Ран, получай удовольствие.)

Shokona, поверите ли, но я сам за собой не успеваю) Вернее, за своими героями.
За "шебуршавчики" отдельное спасибо, поправим. Насчет последней фразы я и сам сомневался. Подумаю.
Приятно, что узнали вкрапление из миниатюры, в самом деле мне показалось, что смотреться должно органично в плане описания моего пианиста, он именно такой, только вот насчет того, насколько подходит этот фрагмент стилистически к остальному тексту, сомневаюсь.
А что же будет дальше, посмотрим вместе.)
23.11.2009 в 22:30

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
насколько подходит этот фрагмент стилистически к остальному тексту, сомневаюсь.

Подходит ) Мне очень понравилось, как ты его сюда вписал. Словно специально так и было задумано )
23.11.2009 в 22:51

Твёрдая печенюшка
Подходит ) Мне очень понравилось, как ты его сюда вписал. Словно специально так и было задумано )
Тогда спокоен.)
23.11.2009 в 23:01

навеки остался в последнем дне лета;
Вообще, прочитав первый абзац рассчитывала на какую-то душещипательную историю о мальчике потерявшем отца... но баба Зина меня жестоко и справедливо покарала за такие глупые предвзятые предположения)).
Словом, бабу Зину я уже люблю бабу Зину в президенты!11 и с момента её первого появления с визиткой, меня не покидала довольная лыба и появившееся желание побыстрее узнать чем всё продолжится.)
Зацепило, что параллельно идут жизненные истории сразу нескольких героев и заинтриговало, что все они музыканты, а соответственно это не просто так, что само по себе ещё больше подзадоривает желание узнать продолжение этой истории))
Понравилось, что имеется изящный сарказм в переплёте с буднями, это не даёт скучать)
Вам удалось привлечь читателя)) :}
23.11.2009 в 23:56

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Ой, Мастер, простите, у меня почему-то сообщение об этом комментарии запоздало...

"...насколько подходит этот фрагмент стилистически к остальному тексту..."
Замечательно подходит! Не волнуйтесь!
Очень лиричное, личностное, глубокое место.
Мне кажется, так коротко и одновременно емко, по-другому и не скажешь: самая суть музыканта - тут...
!!!!!!!!
24.11.2009 в 11:22

Твёрдая печенюшка
ReZonance, люблю удивлять читателей и рад, если удивление выходит приятным.
Да, баба Зина всем еще покажет.
Спасибо большое.

Shokona,тогда наше традиционное ня.)
24.11.2009 в 14:16

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Да, музыканты надёжно заселили авторский мозг... Всех мастей, так сказать. Скрипача только для полного счастья не хватает... Хотя и так компания весёлая *и ребёнок с известным профпунктиком мурлыкнул от радостного предвкушения*
"Ранящий си-бемоль", кстати, особенно порадовал. Музыканты нашей Шопеновки некогда вывели теорию, что си бемоль - основа всего сущего, и этих самых музыкантов, - меня в их числе, - называли и называют отныне "Сибемолистами" (и, кстати, если интересно, могу потом кинуть легенду о сотворении мира из Си Бемоля...))
А вообще - хорошо ты о музыке пишешь, ой как хорошо... Что ни говори - занятия музыкой не проходят бесследно, даже если после окончания школы ребёнок закрыл крышку фортепиано и никогда больше к ней не прикоснётся. Это не "с глаз долой, из сердца вон", нет - музыка и профессиональное к ней отношение... и умение профессионально и точно говорить о ней - не уходит из сердца никогда.
Да ладно, что это я... Очень. Ну просто очень-очень. Все характеры написаны - ня. Что Игорь, что Павел, что Иннокентий. И-нно-кен-тий Смок-ту-нов-ский. Кеша! Как же вы скрыли от меня такое?(с) Кхе-кхе... Опять я от темы...)
Ну, а баба Зина... О, баба Зина... Жду не дождусь, когда кто-нибудь из героев явится в "контору". Уже предвкушаю... такую чертовщинку, чертовщину и чертовщинищу, которая будет твориться...))
Ну, и стиль/язык/всё прочее - воистину твои, всегда мне нравившиеся и нравящиеся.
Ждём главы первой, Автор!
24.11.2009 в 16:45

Прогулки по воде. Дорога под водой.
Меня глубоко тронул эпизод с пианистом.
Очень лирично и чувственно передано словами ощущение музыки. Все эти внутренние душевные томления, прекращающие свое существование с первыми нотами. Я читала, и у меня перехватывало дыхание, вы меня заставили трепетать.
Очень вкусно...

Но после такого глубокого текста Баба Зина ввела меня в некий шок... Я не знаю, что это за персонаж, что вы собираетесь с ним делать, оправданна ли она в произведении, где затронуты серьезные темы творчества, какой стиль примет ваше повествование - поплывете ли вы по волнам лирики или решите идти по каменистому пути тонкой иронии. Только продолжением вы можете ответить на мои вопросы.

Буду с нетерпением ждать, вы вызвали во мне любопытство.
24.11.2009 в 16:50

Твёрдая печенюшка
Rhiannon, никуда от них не деться, от музыкантов... и от чертовщины мне уже, похоже, тоже никуда не деться.
Так что ловите новую порцию.)
Спасибо тебе.
24.11.2009 в 16:56

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Но после такого глубокого текста Баба Зина ввела меня в некий шок... Я не знаю, что это за персонаж, что вы собираетесь с ним делать, оправданна ли она в произведении, где затронуты серьезные темы творчества, какой стиль примет ваше повествование - поплывете ли вы по волнам лирики или решите идти по каменистому пути тонкой иронии.
Скажу по секрету, он знает. Он точно знает. Мастер у нас... мастер дурачить читателей.

24.11.2009 в 17:30

Твёрдая печенюшка
Espour, я никогда не претендую на глубокую философичность или попытки отыскать смысл бытия, для этого я еще довольно молод. Я лишь побуждаю читающих думать и искать ответы на вопросы, которые я ставлю. Ирония была и будет всегда в моих текстах, думается, мне удается сочетать и некоторую глубину, и некоторую легкость. И в данном тексте из ниоткуда и неоправданно взялись именно музыканты. Не обижайте бабу Зину, она там, где должна быть.
Во что все сплетется, поживем и увидим. Спасибо за интерес.)

Шимрис, спасибо.
05.12.2009 в 00:16

Present Imperfect
мои пальцы добрались! ура-ура-ура!!! итак. к обзору мрэ с пулковских высот готовьсь! ><

заинтриговал тем, что каждый персонаж - как частичка какого-то большого замысла, мокаики. флейта, рояль, гитара...почти квартет. но я уверен, что басни Крылова тут и близко не валялись...в смысле - не по теме.)
очень зацепил момент:

Это была его жизнь. Из последних сил и навзрыд, вырывая клочки диеза из-под уставших сердец, пробегая тонкими длинными пальцами по душам, заставляя звенеть струны, ломая напряжение скрипичным ключом. Всегда - распугивая ровные стайки нот немыслимой импровизацией, забываясь в звуках и оглушая самого себя чистотой извлекаемого тона. Безропотно он подчинялся воле темпа, но никогда не следил за дирижерской палочкой. Сам - потерявшись в сложнейшем аккорде. Сам - сбившись в спутанном ритме. Сам - переходя с минора на мажор. Сам - чувствуя клавиши не пальцами, но сердцем.

очень он прочувствованный. настоящий какой-то.такое может написать лишь человек, сам игравший на этом инструменте, знающий тонкости. ...и как характеристика персонажу - видно, что он действительно любит музыку, он смотрит на нее изнутри. что завораживает само по себе.

далее...сюжет. сюжет пока не ясен. ты завязал очень крепкий узелочек, интересный, из нескольких ниточек. но как будет их дорожка виться - пока н е п о н я т н о! оО
тоже самое касается и персонажей. баба Зина смутно напомнила великого Китайца запал мне этот персонаж...), но ясно, что она совсем из другого теста женщина. а три "инструмента"-человека - пока только в зачатках. примерно вырисовывается Игорь, но вот Иннокентий и Павел пока очень абстрактны. единственная зацепочка - их инструменты. сразу вспоминается, что людей подчас сравнивают с тем или иным музыкальным предметом. люди-скрипки, люди-гитары...интересно, во что же это выльется у тебя, Мастер.)
05.12.2009 в 00:57

Твёрдая печенюшка
мрэ, спасибо. Мне тоже интересно, чем все это закончится. Или начнется. Пока есть начало первой главы, никак не возьмусь за продолжение - поезд всё не выдохну. Но как только, так сразу...)
05.12.2009 в 01:08

Present Imperfect
Master Fi, не за что...я итак долго тянул с отзывом...стыдно мне, стыдно, как обычно уже.
а вообще, продолжение предвкушается...Баба Зина, чувствую я, также как и Геометр, захватит мой разум и еще долго не отпустит.)
05.12.2009 в 01:13

Твёрдая печенюшка
мрэш, а мне казалось, твой разум поработил Китаец))... Надеюсь не разочаровать твоих предвкушений, чесслово.
05.12.2009 в 01:17

Present Imperfect
Китаец вечен и нерушим, но баба Зина-то - она все-таки Баба!
и только ты поймешь к чему я...*наглый флудер*
05.12.2009 в 01:20

Твёрдая печенюшка
похихикаю и промолчу)
17.12.2009 в 22:10

All in all it's just another brick in the wall...
Баба Зина воскурена) Здорово однако. (Ушёл читать продолжение, там и комментарии поШырше будет и моменты отмечены)
20.12.2009 в 01:01

Ровно три перекрестка
Ничего сложнее "Хочу дальше!" пока не думается.
Вот дальше и посмотрим ^^
07.01.2010 в 01:55

Master Fi , а про "вкрапление из миниатюры" можно подробнее )) хочется ничего не пропустить. Начало как всегда интрегующее и участие в сей истории музыкантов подогрело интерес , правда жаль нет скрипки , но автору виднее кто тут должен быть , а кто нет ) Баба Зина весьма занятный персонаж , я бы позвонила )) .. что ж почитаем что там дальше..
07.01.2010 в 02:02

Твёрдая печенюшка
www.diary.ru/~rukopisi/p78570814.htm
Мур. Вот та самая миниатюрка.

Спасибо большое за отзыв. Рад, что понравилось.
07.01.2010 в 02:44

Master Fi , спасибо зы ссылку )
С той миниатюрки задумывался весь сюжет ?
07.01.2010 в 11:50

Твёрдая печенюшка
Нет, если честно, не знаю, откуда взялся сюжет. Кажется, всё началось с Евы и её серёг. Хотя я не уверен)
Миниатюра просто оказалась очень, что называется, в тему.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail