Твёрдая печенюшка
Круг пятый
- Господа, прекрасен наш союз!
- Прекрасен, прекрасен, не размахивай клеткой, болван! В ней вообще-то нахожусь я!
- Простите великодушно, ваше хомячье величество!
- Не маши, говорю, клеткой!
Скоморох манерно раскланивался перед собравшимися, очевидно, вообразив, что клетка - его мушкетерская шляпа. Пера на ней, разумеется, не хватало, зато хомяк, обозленный до предела, наличествовал.
- Оставь клетку, детище разврата! - приказал отец Дмитрий, однако в тоне его не было ни осуждения, ни презрения, только плохо скрываемый смех.
Мор водрузил клетку на столик. Егор все никак не мог отцепить лапок от прутьев:
- Каждый раз, каждый раз так! Неужели же нельзя посылать за мной не это чудовище? Алла бы тоже неплохо справилась…
- Ты уж извини, Егорушка, но я зверушек не люблю. - Алла поморщилась и дунула на ноготок. Пилка в ее пальцах выглядела отнюдь не безобидным маникюрным инструментом. Хомяк поежился. Как только эта женщина снимала с себя улыбку проводницы, она преображалась до неузнаваемости. Взгляд становился ясным и холодным, само выражение ее лица говорило об опасности, а поза - о скорой вероятности такой опасности.
- Да ладно тебе, зверушек, скажешь тоже, - Егор натужно рассмеялся. Алла была единственной, кому позволялось подобное обращение к хомяку без риска выслушать тонну ругательств.
- Ну-ну-ну, господа, давайте-ка встряхнемся и попробуем начать наше совещание. - Емельян Ерофеевич призывал к порядку. При слове «встряхнемся» хомяк сильнее сжал лапки и обреченно вздохнул. - Все в сборе?
Каждый из разношерстной компании обернулся и посчитал собравшихся в купе седьмого вагона. На столике в клетке сидел всё еще обиженный Егор. У окна по обе стороны от стола расположились Алла и отец Дмитрий. Рядом с Аллой с залихватским видом уселся Скоморох. Он скреб свое колено и лучезарно улыбался огромному Егору, который тихо вздыхал рядом с отцом Дмитрием и сверлил взглядом Аллу, не обращавшую на почти величественного в своих объемах человека никакого внимания. Емельян Ерофеевич стоял посреди купе и строгим взглядом окидывал кворум.
- Её нет. - Алла с тоской посмотрела в окно.
- Конечно, Её нет, Её никогда не бывает на наших вечеринках.
- Позвольте, но какая же это вечеринка, вполне серьезное собрание. - Хомяк с укором посмотрел на Мора, с надеждой - на Аллу. - Алла, может, позовешь Её?
- Я?
- Она ведь только тебя не обливает презрением ежеминутно.
- Ты знаешь, чего мне это стоит.
- Алла, - отец Дмитрий строго взглянул на проводницу. - нам нужна твоя помощь. Ты же знаешь, мы Её увидеть не можем, как этот мальчик в пятом вагоне - она принимала вид его желания. Без твоей помощи с Ней поговорить не получится. Не ребенка же приводить сюда
- Ребенок, - Алла фыркнула. - Ему за двадцать!
- А тебе? - язвительности в голосе Скомороха было слишком много. Пилочка вошла в плечо бесшумно и быстро, разорвав ткань и остановившись, лишь когда перламутровая ее ручка коснулась красно-зеленой ткани. - Ай-ай-ай! Женщина! Девушка! Что ж ты творишь?! Костюмчик порвала!
- Не Прада, перебьешься!
- Кто зашивать-то будет, Егор? Отец Дмитрий?
- Ты и будешь. - Алла выдернула пилку, придирчиво осмотрела инструмент с искрящимся напылением, на котором не было и намека на кровь, и вернулась к своему маникюру.
- Дети, дети, - пророкотал отец Дмитрий, - успокойтесь же. Аллочка, пожалуйста…
Проводница вздохнула. В купе повисло неприятное молчание. Все взгляды устремились к Алле. Легким движением пальца она обводила край стакана с чаем. Стекло на глазах заострялось - и вот уже первые алые капли заскользили по прозрачным стенкам. Алла все обводила и обводила круги тонким пальцем. На ее лице не выражалось никаких эмоций, только ресницы слабо подрагивали. Она закрыла глаза, открыла их - и нежно улыбнулась:
- Здравствуйте, мои дорогие. - Глубина серых глаз была настолько ощутимой, что никто не рисковал выдержать взгляд преобразившейся проводницы, которая была уже не Аллой, а кем-то иным, древним, грозным и сильным гораздо более, чем стремительная, отнюдь не хрупкая, но все же понятная в своей логике проводница поезда.
- Доброй ночи, ваша милость. - Емельян Ерофеевич словно бы подрос, вытянулся в струнку и робко улыбнулся.
- Как обстоят наши дела? - Она осторожно, с тенью брезгливости, отложила пилку для ногтей на столик, попутно кивнув хомяку, почтительно склонившемуся в поклоне в своей клетке.
- Мы довели до сведения молодого человека всё, что пожелала ваша милость.
- Вы довели, я имела несчастье в этом убедиться. Разве же можно так работать?
- Ваша ми…
- Откуда, Мор, у тебя дурная привычка перебивать девушек? Или это со времен охоты на ведьм?
- Да, тогда я перебил много…
- Тише. Мы не говорим о твоих заслугах, мы говорим о том, что важно.
- Да, разумеется. - Мор обиделся бы смертельно, но вряд ли это было возможно в сложившейся ситуации, поэтому он предпочел умолкнуть, за что был награжден одобрительным взглядом хомяка.
- Итак, вы окончательно запутали молодого человека.
- Зато он успокоился.
- Да уж, твоими стараниями, Мор.
- Ваша милость, я просто рассказал ему сказку.
- Твои «простосказки» всем известны.
- Но ему-то нет.
- В том-то и беда. - Взглядом она приказала Скомороху умолкнуть, он шумно выпустил воздух, набранный в легкие для новой фразы. - Емельян Ерофеевич, душка, подскажите, что у мальчика в мыслях?
- Сумбур, ваша милость. Кажется, он полностью поддался сказке и успокаивается относительно понимания того, куда попал. Сейчас он читает ваше послание.
- Что ж, - её улыбка источала елей. - Посмотрим, сможет ли он оказаться нам полезным. Прочие кандидаты провалились. Как думаете, если мы еще немного поднажмем?
- Его пугают сны, ваша милость. - Толстяк Егор, наконец, заговорил. Каждый произносимый звук был подобен удару молота по наковальне.
- Давно ли вас заботят объекты, дражайший граф? - Она изогнула бровь.
- Не они заботят меня, ваша милость, а вся та фантасмагория, что вы из года в год устраиваете. Скольких вы уже лишили разума из прихоти?
- Люди, граф, всего лишь люди, подневольные мои муравьишки. Одним больше, одним меньше, какая разница?
- Ваша милость…
- Вот именно, граф, вот именно… Моя. Милость. Еще вопросы? - Ее голос приобрел столько стальных ноток, что Егор не посмел продолжать спор. - Меня, право слово, умиляет это ваше мнение, граф. - Ее тон заметно смягчился. - Вы же играете по моим правилам, так чего же возмущаетесь.
- Прошу прощения, ваша милость.
- Так гораздо лучше, любезный. Отец Дмитрий, - монах вздрогнул и оторвал взгляд от четок, - вы были правы, я изрядно повеселилась, изображая его лимонницу. Похоже, он действительно любит эту девочку.
- Не стоило труда никакого любовь его выявить.
- Не помешает она нам?
- Ваша милость, ну разве же может помешать сие?
- Помню, как-то раз, - она задумчиво погладила губы, - участвовала в нашей игре женщина. Она победила. Несмотря на сны, вами насылаемые, несмотря на письма и запутанные сказки. Это было году этак в восемьдесят седьмом…
Отец Дмитрий вспоминал. Медленно кивнул. Вздохнул:
- У нее был сын.
-… Которого она любила. Именно.
- Неисповедимы пути…
- Ах, оставьте, всё исповедимо! - Она заправила прядь волос за ухо, словно доказывая жестом, что все послушно ее воле. - Даете гарантию, что лимонница нам не помешает?
- Уверен. Не силен настолько юноша сей.
- В таком случае не смею вас больше задерживать, господа. - Она вновь улыбнулась, скользнув ничего не выражающим взглядом по своим вассалам. - Действуйте. Время близится.
Ее ладонь потянулась к стакану - и оказалась в пальцах Егора. Он долго смотрел на тонкие синие жилки, пронизывающие тыльную сторону ее запястья, а затем поцеловал ладонь. Изумление подобной наглостью сменилось легким укором в ее глазах. Здоровяк отпустил, наконец, руку, и пальцы заскользили по отороченному подсыхающей кровью краю стакана. Первый круг, второй, третий - седьмой. Глаза закрылись и открылись, пылая болью. Алла хватала воздух пересохшими губами, дрожа всем телом.
- Тише, милая, тише. - Емельян Ерофеевич опустил руку на плечо проводницы. - Все прошло хорошо.
- Лучше некуда. - Алла бросила взгляд на Егора, который сосредоточенно изучал свои колени. - Это было больнее, чем обычно.
- Сложный переход. Она не в духе, видать. - Скоморох пытался шутить. - Но ведь всё идет хорошо.
- Да. Только бы не вмешалось Оно. - Отец Дмитрий выглядел озадаченно.
- Да брось, падре, такое редко случается.
- Но случается всё же. - За «падре» Мор был награжден испепеляющим взглядом.
Собравшиеся как-то сразу замолчали. Темнота за окном рассеивалась фонарями, мелькающими все реже в замедляющемся движении состава.
- Прибываем.
- Да. Без четверти одиннадцать. - Алла поднялась на ноги.
- Без четверти одиннадцать, - эхом повторил ее слова Егор.
Шикарный перескок от почти-волшебности снов Алекса - к жутковатому заговору. Сцена со стаканом - просто мурашки по коже. Да и вообще... ошеломляюще-головокружительный контраст. Полная неожиданность, полная неизвестность, за Алекса и его «лимонницу» - всерьез страшно. Кстати, насчет имен и прозвищ уже говорил... наитие, хм? Но невероятно удачное.
Чувствую себя злостным скайпоплагиатором, посему молчу... в восхищении ))Ну правда же, отлично.
С искренним нетерпением жду шестой главы ))
В общем, только показалось, что всё ясно и понятно (в рамках возможного), как, сковородкой по голове, такой вагон вопросов, что теперь не успокоюсь уж точно, пока не дочитаю до конца!
Всё в жизни взаимосвязано... столько ассоциаций в голове, а выразить пока не выходит.
То, что все персонажи истории связаны, было вроде и закономерно, но то, как они наконец предстают все "в одном кадре", опять-таки добавляет энное количество вопросов.
Ох, волнуюсь я за Алекса...
Я как-то говорил уже, что все мои "страшности" доходят до меня позже, чем оказываются записанными, так что... извини(?).
Айон Ран, правда, не знаю, как насчет Булгакова, но путать люблю читателя страшно.)
Спасибо тебе, что читаешь вместе со сковородкой)).., а на вопросы будем отвечать уже скоро.
Всего пара кругов осталась.
Читать тебе - сплошное удовольствие)
Вообще уже думал написать отзыв после прочтения всей повести, но после этой главы не удержался) Просто страсть как люблю некие загадочные темные силы, которыми, по моему мнению, являются отец Дмитрий, Мор, хомяк, Егор, Алла, Емельян Ерофеич и их "госпожа", и всячески им симпатизирую по ходу повествования. Нет, конечно, судьба Алекса мне не безразлична. Но все же хочется увидеть не happy-end, а такой конец, где план Ее Милости осуществится)
Кстати, что за план? В чем его суть? А то интрига уж больно сильно закрутилась, я в догадках теряюсь...
Правда не могу и не хочу давить на уважаемого товарища автора. Пусть все случится так, как должно случиться)
Кстати, Темнота за окном рассеивалась фонарями, мелькающими все реже в замедляющемся движении состава - если фонари стали рассеивать темноту, то наверное эти самые фонари стали мелькать чаще, а не реже. А может я и ошибаюсь)
Хотя посмотрим, что будет.)
Фонари, фонари...
Поезд замедляет ход, расстояние от фонаря до фонаря преодолевается медленнее,
соответственно и фонари мелькают реже. Нет?
Это можно сделать эпиграфом ко всем твоим работам. И это просто здорово.
Самые лучшие книги - которые не оправдывают ожиданий, но - в лучшую сторону )))
Ну так а если поезд прибывает на станцию, то там ведь в основном светло всегда. хотя смотря где находится станция) Не стану спорить. Оставляю на суд автора)
А ожидания, ну что ожидания. Ожидания у меня разные бывают. И чаще всего они не сбываются. Просто во многих фильмах добро всегда побеждает зло. Да и в книгах такое частенько случается. Хотя это, безусловно хорошо, даже отлично! Но малость скучно все же. Хочется уже посмотреть, что же будет, если зло победит, как тогда мир изменится, что с ним произойдет)
alia_s, какой вы, право, кровожадный. На самом-то деле все в этом мире относительно. Зло, добро - субъективизм. Однозначного понимания, думается, не достигнуть. К сожалению, или к счастью, я не знаю, чем закончится эта история, когда случится финал, тогда и посмотрим, кто кого победил.)
- Зато он успокоился.
Еще одна фразочка в мою копилочку. Можно я тебя всего на цитатки растащу, нэ?))
На самом деле - мне нравится это все больше и больше. Благодаря Мору все становится похоже на фантасмагорию из КиШевских песен, и на вальс. Когда вальс - на скрипке, увертюра - на бас-гитаре, и заканчивается все органом и стуком кастаньет. Протяжным и обрывающимся разом. Мне очень нравится то, что сюжет, раскручиваясь все больше и больше, не перестает удивлять. Кажалось бы - ну что интересного в обычном, ненавистном плацкарте? А вон оно как... И еще вот так... Просто вселенский заговор, Смерть, хомяк (интересно, я когда-нибудь от него отстану?), Ал...
Восхищает еще и то, что Алекс - по теории он, герой, всенепременно, главный. Но и все вокруг него - не менее главнее (замечательный оборот засыпающего мозга, правда?), и они абсолютно так же расписаны и прочитываются с легкостью.
Я - твой фанат. С замиранием жду завершения этой... Мастеровой дьяволиады))
Мда, не нежничаете вы с читателями, автор. Только порадовалась я тому светлому и тёплому эпизоду, как выясняется, что всё это было... Тьфу. Вот уж точно "тьфу". Ну как в душу мне эта "её милость" плюнула. "Лимонница"... А я вот уже не люблю эту "её милость", так и знайте, автор. Свиту её люблю, а она мне ну совсем не нравится. Может, потом вы и перевернёте моё о ней представление - но пока всей душой за то, чтобы Алекс все её планы порушил, и... так ей и надо будет! *нервный ребёнок*
Мда, мда, мда...
Всё, больше я ничего сказать не смогу. Жду следующего Круга, вот тогда и смогу... наверное...
Автор, миленький, не мучай... Узнай поскорее, что нам там остановка грядущая готовит... Пожалуйста...
Спасибо огромное за интерес к этому сумасшествию - то ли еще будет.)
И согласна с Ла. Фантасмагория, дьяволиада.
Это завораживает и хочется еще. И чтобы эффект с каждым новым разом был сильнее. И чтобы не было предела этого сильнее. И хочется конца. Он ведь не может не быть. Но загадочного. Чтобы осталось множество вопросов. Даже несмотря на то, что их и сейчас множество.
И загадочные герои. Вроде как на ладони, ан нет. Загадочная Она. Холодная. Привыкшая получать все что захочет. Читаю, и прорисовывается ее приблизительный образ. Интересная. И опасная.
*ждет остальные круги*
В этой главе это иллюстрируется как нельзя нагляднее: вокруг (или за спиной) Алекса зреет самый настоящий заговор.
Что, в принципе, тоже символично: на протяжении все жизни человеку противостоят Болезни, Голод, Судьба, Отчаяние, Смерть…
И если он не имеет внутреннего стержня, внутренней силы, способной переломить течение обстоятельств, проявляет пассивность и не оказывает сопротивление судьбе, рано или поздно он просто оказывается её «подопытным» объектом.
Мне кажется, персонажи, окружающие Алекса, тоже фигуры символические аллегорические.
Заранее прошу прощения за то, что, возможно, не точно определила суть каждой фигуры, но все же постараюсь обрисовать то, что поняла для себя.
Алла, скорее всего – сама Судьба. Или же Смерть, - властная, непреклонная, не терпящая возражений и подводящая итог всему.
Отец Дмитрий – Вера или же Надежда. Духовное зерно человека.
Скоморох – как уже было сказано, - Болезнь, Невзгоды, Беды, Несчастья, - Лихо.
Егор – Оптимизм, Жизнелюбие и Светлое в человеке. (Кстати, тоже символично, что именно он, такой, казалось бы здоровяк и силач первый поддался Алле: «Егор не посмел продолжать спор». (С) - Жизнелюбие очень легко поколебать, если оно не подкреплено духовной силой…)
Емельян Ерофеевич – возможно Разум, рациональное в человеке.
Что касается Хомяка – то он все-таки ближе всего к Алексу, к сути его души, заключенной в клетку по чувству «долга».
Не знаю, где-то так. Еще раз прошу прощения за вольные фантазии «на тему»!))
Возможно, все окажется совсем не так, и я далека от понимания авторской задумки… ) Но – просто честно (правда ЧЕСТНО!)) старалась читать по главам, не забегая вперед, чтобы узнать, что к чему. Хотя так и тянуло заглянуть в самый конец… ))
Если снова вернуться к нашим героям (и символам, которые они олицетворяют), то нельзя сказать, что их заговор отдает чем-то злодейским. Вовсе нет.
На самом деле, стихии и обстоятельства, окружающие людей, БЕЗЛИЧНЫ И БЕЗЛИЧНОСТНЫ. Они не питают к человеку ни привязанности, ни ненависти. Они просто делают свое дело. Они предлагают человеку испытание и ставят его перед фактом выбора.
Человеку только остается принять их вызов, вступить с ними в схватку.
И каков будет ее итог – зависит только от самого человека.
***
Безумно интересно, что там дальше!!! Бегу!))
***
"Ма-ахонький "шебуршавчик... )
«Алла хватала воздух на пересохшие губы…» - «Алла хватала воздух ПЕРЕСОХШИМИ ГУБАМИ…».