Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Вступительное слово: поскольку вопрос отзывов и рецензий стоит остро еще и потому, что многие из участников попросту не умеют их писать, то возникла идея проведения подобного урока. Текст для урока выбран из «беоновских шедевров», автора вы не знаете, поэтому отсутствует личностное отношение. Таким образом, сразу отпадает вариант «не обидеть критикой» или польстить. Будем тренироваться на неизвестных авторах. Скажу сразу, что вторым уроком будет наоборот, работа качественная, для тренировки «положительных отзывов».
1. общее впечатление (можно с эмоциями, но корректно)
2. смысл, стиль, слог.
3. грамотность (допускается разбор по косточкам, но без стеба, все же у нас лит.клуб)
4. сюжет
5. характеры, образы (или пейзажность)
Грамматические и стилистические ошибки должен выделить каждый участник урока вне зависимости от того, сделан ли подобный разбор раньше другими участниками. В отзывах на работы участников этого можно избежать, чтобы не повторяться, но здесь разбор обязан сделать каждый.
___________
Я предупреждал, откуда сей шедевр? Предупреждал. Так что, увы, терпите...
1. общее впечатление (можно с эмоциями, но корректно)
2. смысл, стиль, слог.
3. грамотность (допускается разбор по косточкам, но без стеба, все же у нас лит.клуб)
4. сюжет
5. характеры, образы (или пейзажность)
Грамматические и стилистические ошибки должен выделить каждый участник урока вне зависимости от того, сделан ли подобный разбор раньше другими участниками. В отзывах на работы участников этого можно избежать, чтобы не повторяться, но здесь разбор обязан сделать каждый.
___________
Я предупреждал, откуда сей шедевр? Предупреждал. Так что, увы, терпите...
1. Если убрать абсурдность описания и прочие еретические зачатки мозговыноса, то читабельно и даже понятно. Тем не менее, увы и ах, пусто и банально. Подобные зарисовки, если можно таковой назвать работу, встречаются довольно часто и мало чем отличаются от других.
2. Несоответствий куча, разберём поподробнее…
они были похожи на обычных людей
внешне они походили на людей
А сначала походили на необычных?
в руках у нее был серебрянный клинок. она долго смотрела, как он спал. и не выдержав ненависти к нему и боли в своем сердце вонзила клинок ему прямо в грудь...
Долго смотреть на клинок, а потом в состоянии аффекта вонзить его в грудь клинку. По тексту иначе и не получается.
ария влюбилась в смертного парня с ее класса.
Вот и началось. Коли ангелы жили давным-давно и с людьми играли в явные непонятки. Напрашивается вопрос: «Что она делала с людьми в классе и были ли тогда классы?»
3. Написано жутко не грамотно, что такое «великий и могучий», (и хотя бы!) WORD автор явно незнаком. Более 70% предложений начато… (да-да!) с маленькой буквы.
Наличие запятых тоже хаотичное.
«Ангелы» часто встречается с большой буквы прямо в середине предложения.
Ария призналась парню в своих чевствах
Я так понимаю это всё-таки в чувствах?
еще одни человеческоие чевства
И всё-таки человеческИЕ чУвства.
Серебряный пишется с одной Н.
В сердце осталаСЬ
Никто, а не «нито».
Ну и «Видел» пишется с одним «Л»
4. одной из них была девушка Ария
Девушка, учитывая, что каноничный ангел пола не имеет, режет глаза.
ведь ангелы никогда не понимали людей и люди тоже не понимали ангелов.
Исходя из начала текста, я уже могу сказать, что люди не подозревали, что среди них живут ангелы, а тут ещё и не понимали. Абракадабра, не иначе (Не путать с средневековым защитным заклинанием).
и тогда у Арии крылья раскрылись еще сильнее.
Ангелы крылья, да силы свои среди людей скрывали. Или я не умею читать???
парень поигрался с ней немного и бросил, ушел к другой
Конечно, странная баба, с которой вы друг друга понять не можете. Чего с ней ещё можно делать то?
5. Криво, грязно, рвано. Помимо того, что написано не самыми умелыми руками, многое режет глаза. Положительных эмоций, извините не вызывает ни качество ни сюжет. Обидно, по сути ведь рассказанное, можно переписать и изобразить более интересно, ярко, свежо и качественно в целом.
6. Больше 2йки в данном случае я бы не поставил, извините.
Это было немного жестоко. Совсем чуть-чуть...
Дополненное.
Об эмоциональном впечатлении я промолчу. Как-никак сообщество литературное. Хотя говорить не о чем никого впечатления данный текст не оставил.
И большое количество ошибок различного рода. Они буквально на каждом шагу. Видно, что текст печатался сразу же в окошке опубликования новой записи и без проверки.
Сразу бросается в глаза, что каждое новое предложение начинается с маленькой буквы.
Точки вместо запятых, отсутствие запятых вовсе.
Сюжет прост. Ангел влюбляется в смертного и наталкивается на предательство. Наверное, каждая девушка писала нечто подобное (вот в том, что это писала девушка, не возникло никаких сомнений).
Девушку называют постоянно либо Ангел, либо Ария. Это вызывает некоторый дискомфорт при чтении.
И образы героев. А точнее их отсутствие. Один автор в своих произведениях уделяет мало внимания внешности героев, но зато до мелочей описывал их характеры. Здесь же нет ни того, ни другого. Нельзя представить себе героев ни внешне, ни с точки зрения поведения. Почему она влюбилась в этого парня? Потому, что он хоть и был плохим, но казался хорошим, и она верила в то, что сможет его направить на путь добра или ее патологически тянуло к мутным парням.
внешне они походили на людей, только в их сердцах не было зла
Внешне и сердца. Пока еще, согласно анатомии, человеческие сердца находятся внутри тел.
своих чевствах
Тут все очевидно. Слово «чувствах» стало жертвой опечатки.
девушка Ангел
Приложение, а значит пишется через дефис. Девушка-ангел.
долго плакала пытаясь понять поступок парня, но так и не смогла.
Деепричастный оборот, выделяется запятой.
Долго плакала, пытаясь понять поступок парня, но так и не смогла.
одни человеческоие чевства
Человеческие чувства.
серебрянный
Всего три слова у которых в суффиксе –янн пишется «нн». Оловянный, деревянный, стеклянный. Здесь же явная ошибка. Серебряный.
не выдержав ненависти к нему и боли в своем сердце вонзила клинок ему прямо в грудь...
на её руках была его кровь...
Про клинок в грудь, мне уже объяснили на примере. Но тут сразу возникает вопрос: чья кровь была на руках? Если исходить из того, что местоимение обозначает последнее существительное, то получается, что кровь принадлежала клинку. Явная несуразица.
осталаьс
Осталась.
она теперь Ангел –смерти
ангел-смерти
тогда она улетела, и нито ее больше не виделл...
…и никто ее больше не видел.
Ведь в притче есть философский смысл, сюжет построен так, что заставляет читателя размышлять. Здесь же этого нет.
Не понятно, зачем надо было обозначать, что именно «семь Ангелов» жили «в нашем мире», а не восемь, не шесть, если потом рассказывается только про одного из них. Стоило хотя бы перечислить всех… Слог достаточно бедный.
Грамотность автора оставляет желать лучшего. Опечатки, чувства почему-то называются «чевствами», пунктуация страдает.
Сюжет банален до неприличия. Никакого развернутого описания событий. Кажется, что перед тобой вырванные куски большого текста… Что-то наподобие краткого пересказа, Summary, только плохо сделанного.
Смысловая нагрузка, похоже, задумывалась как трагедия. Несчастная любовь, ненависть, месть. От задуманного до исполненного длинный путь. Автор застрял в самом начале этого пути. Стиль можно определить как повествовательный, упрощенный. Стиль работы, а не исполнения. Вот со стилистикой написания как раз проблемы. Как и со слогом. Могу смело отнести к вышесказанному ИМХО. Других ассоциаций не возникает.
Сюжет. Девочка влюбляется в мальчика, тот изначально якобы отвечает на ее чувства, но потом уходит к другой девушке. Разочарование в любви, озлобленность, ненависть, месть. Как итог – депрессия, пессимистичные настроения. Ага, я все это таки вычленил из написанного, переложив на обычный человеческий язык. Ангельский антураж, как попытка продемонстрировать возвышенность главной героини, в противопоставление такому «смертному» герою. О банальности избитости и примитивизме говорил выше.
Характеры и персонажи. Образы. Что мы имеем? Изначальные семь ангелов. Кого, куда, как и где – нам не сказали. Вот есть они и все. Поэтому о них не будем. Будем о тех, кто есть. Девочка-ангел-Ария. Мальчик-одноклассник-изменник. О мальчике нам сказано настолько мало, что мы знаем лишь его половую принадлежность, то, что он одноклассник (?!) девочки-ангела, и то, что, изначально приняв ее чувства (?!) он ушел к другой, бросив Арию. Хороший мальчик (?!), было в кого влюбиться (???!!!). Оставим мальчика, приступим к девочке. Казалось бы, главная героиня, но сказано о ней чуть больше, чем о мальчике. Такая же зияющая пустота, с какими-то намеками на чувства девочки. И абсолютно абсурдная привязка к ангелам (?!). Лично я вижу просто девочку, самую обычную, которой не повезло с первой любовью. И все. Можно проследить параллель о том, что самому автору хотелось убить своего первого парня за предательство, отсюда и высосан сюжет. Выдадим желаемое за действительное, навешаем ангельских крыльев, придадим трагизма, попытаемся разжалобить читателей, чтобы они в итоге посочувствовали автору: «ай-ай, какой он негодяй, помер, да как ему и надо, и как она, бедняжка, настрадалась». Ну, ИМХО выше.
Очень много буковок, тыкать осторожно...
Не впечатлило. Ни коим боком, ни с какой стороны, посему жалеть не буду.
Да и было бы что жалеть, если автор настолько не уважает своих читателей, что поленился даже вычитать "произведение", вызывая подозрение, что клавиша "Шифт" западает, проверки орфографии на компьютере нет, а Ворд никогда и не ставился. Печально всё это.
Любые особенности орфографии можно простить на начальном уровне, если присутствует сюжет, над которым стоит работать, но и его тут не видно. Есть то ли попытка подражания качественным драмам, то ли описание собственной тяжёлой судьбы автора с многочисленными преукрашиваниями и мистической подоплекой. Ещё чуть-чуть, и была бы Мери Сью, но даже до её уровня автор не дотянул.
Отдельно обидно за ангелов, которые непонятно откуда и непонятно зачем взялись в сюжете, не привнеся в него ни малейшей смысловой нагрузки, но в очередной раз подтвердив вторичность произведения.
История не имеет логически построенного сюжета и могла претендовать бы только на звание зарисовки, если бы присутствовала хоть капельку большая детализация, а не последовательность простых предложений, достойная средней школы.
Про персонажей ничего сказать не могу, ибо не вижу их. Некая девочка "Ария" и некий безымянный мальчик как персонажи не воспринимаются, потому что про них известно одно: "она его любила, а он, такой нехороший, её бросил. Смерть ему."
Вывод: сюжета нет, психологически достоверных (или хотя бы недостоверных) персонажей тоже нет, с грамматикой автор не знаком, клавиатуру сменить или починить "шифт", ворд поставить, при написании думать.
Потому что главное, чего не хватает "произведению", это мыслей, из которых ему положено состоять.
несомненный рекорд в теме по многобуквию
Общий вывод: Это читать нельзя. Художественной ценностью не обладает. Литературой не является. Наличие подобного текста в сообществе приемлемо только в качестве «тренировочного полигона».
Честно, остальное мне думать лень. На отзыв не тянет, на рецензию – тем более. Но как критика, полагаю, сойдёт. Ибо конструктивно, и, по мере возможности, объективно.
Итак, замечательно. При первом, а так же втором, третьем и последующих прочтениях в этой, с позволения сказать, миниатюре, я не вижу: заглавных букв в начале предложения - раз, смысла - два, характеров (впрочем, как и другого описания героев) - три, орфографии и пунктуации - четыре, хоть какого-либо стиля - пять. Это не вчитываясь. Если вчитываться, то хочется хвататься за голову, за стол, и ноги прохожих, ибо никаких эмоций, кроме смеха, тут быть не может по определению.
Начнем с того, что обычно указывается на ценниках в книжкых магазинах, или на обратной стороне коробки с фильмом. Жанр. Если закрыть глаза на всю «миниатюру», то жанр напрашивается сам собой - трагедия, ибо именно в трагедии главный герой должен умереть. Ну или не главный герой, но умереть кто-то должен точно, причем на этом можно будет поставить точку в произведении. А что обычно пишется сразу после жанра? Действующие лица, актеры... Ну, в общем, персонажи. Вы уж простите, но персонажей я не вижу. Вот хоть убейте, но в упор и под дулом пистолета не вижу, ибо ангелы - народ бесполый, и за просто так среди человеков не живут. Девушка, по какой-то не совсем понятной простым смертным причине зовется Арией. У меня первая ассоциация - это группа, а девушка эта на взрослых мужиков с гитарами не тянет. Вторая - ария в опере. Не, я все, конечно, понимаю, но логика отсутствует даже в имени. А обычно в имя вкладывается столько смысла...
Молодой человек, столь вероломно бросивший бесполое существо, зовущееся Арией, у нас имени не носит. Зачем имя предателю? Незачем - подлец он и в Африке подлец. Однако, прочитав начало, и середину, у меня начинают лезть на затылок глаза. Дело происходило давным-давно, и молодой человек был одноклассником ангела?! Либо я плохо знаю историю, либо школы были раздельными. Еще раньше девушкам грамоту знать не полагалось. А принимая в расчет то, что ангелы - это вроде как посланники Божьи, а «в начале было Слово» - из этой оперы, то ангелы просто по определению должны быть грамотными, и обученными считать. Зачем им интегралы и логарифмы в школе - я не понимаю. Биология тоже. Значит, либо ангелы выполняли особую миссию на Земле в отдельно взятой школе, либо... Фантазия закончилась, я не могу придумать причин, по которым ангелы могли б спуститься на Землю. Опять же, зачем повторяться о семи штуках? (А их разве не 12 было, нет?) Смысловой нагрузки это не несет, и опять же непонятно - то ли они все в школе учились, то ли только ангел-феномен Ария. А как она медосмотр проходила?
Едем дальше. Девушка была красива, а он с ней поигрался и бросил. Насколько я понимаю, красивых девушек бросают из-за полного отсутствия серого (да и белого) вещества в черепной коробке. Если же девушка красива, да еще и умна - цены ей нет, и молодые люди в очередь. Так что либо его новая избранница была еще красивее ангела (а такое вообще возможно?! ангелы же наделены небесной красотой!), либо туп этот ангел был, как пробка. Опять же несоответствие...
Когда девушек бросают молодые люди, девушки обычно рыдают в подушку и около нее, пишут долгие депрессивные посты в дневники, и ищут причину того, что их бросили в себе самой, сопровождая это воплями, криками и истериками. Как правило, это заканчивается сразу после того, как симпатичный мальчик из параллельного класса подходит с целью познакомиться, или через месяцок-другой. При разговорах между девушками, бросивший называется подлецом, уродом, и прочими нелитературными словесами. Но чтобы ангел, который вообще-то должен проповедовать смирение — убил своего бывшего молодого человека? Простите, я про такое слышу вообще впервые. Это получается действительно ангел-феномен.
Читая далее, я узнаю о том, что у ангела был клинок, которым он убивал молодого человека, а потом кровь была на руках. Кровь даже на руках могла быть вызвана тем, что ангел, например, тупым ножом отпиливал парню язык. Или руку - бензопилой. Или, в конце-концов, разворотил грудную клетку... И главный вопрос, взволновавший меня - вот стала Ария Ангелом Смерти. А что, раньше смерти не существовало? Люди жили вечно, и плодились аки китайцы? И если ее больше никто не видел - смерть испарилась? Ну хоть умирающие должны были ее видеть?!
Итак, словесная диарея закончилась. Да здравствует выделение ошибок!..
Собственно, выделение ошибок.
А вообще, автобиографичные рассказеныши - не лучшее начало для литературной деятельности. Тем более настолько безграмотыне и неинтересные.
Ладно, поехали. Принципиально не читая предыдущие комментарии.
Очень постараюсь воспринимать это серьёзно. Хотя скорее всего, многие вещи пропущу, так как зачастую на очевидностях внимание даже не фиксируется.
На косяки в отзыве внимания не обращать. Могла опечатываться, но тратить время ещё и на вычитку моего многобуквия...
Если судить по данному... произведению - с великим русским языком автор явно не дружит; настоящих Книг, с которыми он мог бы хотя бы приблизительно сравнить своё художество и понять, что это на публику выставлять попросту стыдно, не читает; а интеллектом явно не перешагнул рубеж двенадцатилетней девочки. Впрочем, нынче акселерация, и такие дети пошли... так что, может - и десятилетней.
Не знаю, что вы, уважаемый автор, думаете о своём... произведении - но воспринимать это Произведением забавно. Это не является Литературой. Детский лепет с претензией на трагедию в духе "слёзы, сопли, кровь ручьём". С корявейшим языком, отсутствием элементарных заглавных букв и знаков препинания, постоянными тавтологиями, простейшим и, однако, зачастую нелогичным сюжетом плюс абсолютно непрорисованными персонажами. Зато пафоса выше крыши.
Грамматика. Разбирать слишком долго. Лучше процитирую текст, отметив жирненьким мои поправки.
А вот лингвистику придётся расписывать.
осторожно, много буковок Злой Студентки Л.
А теперь, уважаемый автор, скажите мне - зачем вы написали это, с позволения сказать, произведение, и более того - выставили его на всеобщее обозрение? Где мораль или вышибленная у читателя слеза? Где какие-либо эмоции, навеянные мысли, приобщение к разумному, доброму, вечному, увеличение в мире доли Красоты, которая спасёт этот самый мир?
Впрочем, пару минут лёжки под столом вы мне обеспечили. Благодарю.
Я думаю, по всем пяти пунктам высказалась, и мнение моё о сиём эпосе всем ясно. На стёб таки сползла в конце, но убить на ЭТО два часа драгоценного времени, не продлив себе попутно жизнь хотя бы на эти самые пару часов - уж простите, не хотелось.
Засим - откланиваюсь.
Просто тема в "Уроке" затронута очень важная, полезная и актуальная, поэтому не могу не поделиться некоторыми своими соображениями на этот счет.
И - сразу хочу сказать, что весь текст носит ОБОБЩЕННЫЙ и ОТВЛЕЧЕННЫЙ характер. Он не имеет цель каким-либо образом задеть тех авторов ( к каждому из которых, поверьте! - я испытываю глубокое и искреннее уважение!), чьи фразы будут использованы в тексте просто как иллюстрации той или иной мысли.
Данные размышления появились не на пустом месте, а навеяны темами многих обсуждений и дискуссий на некоторых литературных сайтах и литпорталах, а также собственным опытом по сайту "Проза".
Просто некоторые дополнения к тому, что уже было сказано в самом начале "Урока".
Мое большое личное ИМХО. )
Конечно, критиковать незнакомого автора легче и проще, однако все-таки даже в этом случае важно не забывать, что это не урок БЕЗЖАЛОСТНОСТИ, а урок БЕСПРИСТРАСНОСТИ.
Цель рецензии – не в том, чтобы показать СВОЁ превосходство в плане красноречия, грамотности и умения находить ошибки, но, прежде всего в том, чтобы указать на них автору, и помочь ему от них избавиться. Помните: «отвергая – предлагай»?..
То есть, объяснять вполне ровно, корректно и достаточно подробно, - не ругая, а просто излагая свои аргументы.
Поэтому с этической точки зрения лучше избегать таких выражений, как:
- «…еретические зачатки мозговыноса…» – едкая шпилька, которая хороша в личном дружеском разговоре, но никак не в рецензии;
- «…описание собственной тяжёлой судьбы автора с многочисленными преукрашиваниями…»;
- «…и хотя бы!) WORD автор явно незнаком». – А мы не знакомы ни с автором, ни с его судьбой, и поэтому не должны переходить на личности;
- «…эту работу написала школьница в порыве желания продемонстрировать собственную чувственность, описав трагедию…» - тем более, ссылаться на возраст, пол и т.д. и т.п.;
- «… попытаемся разжалобить читателей, чтобы они в итоге посочувствовали автору: «ай-ай, какой он негодяй, помер, да как ему и надо, и как она, бедняжка, настрадалась». - Недопустимо переносить негативное восприятие текста на отношение к автору.
Так же, как недопустимо и высмеивание автора за что бы то ни было. (Исключение составляет ПАРОДИЯ, призванная обобщить ошибки автора и выявить его штампы. Что – опять же – никак не должно затрагивать ЛИЧНОСТИ автора).
«Полем деятельности» рецензента должен быть ТЕКСТ: ПРОИЗВЕДЕНИЕ И ЕГО ГЕРОЙ.
«Ещё чуть-чуть, и была бы Мери Сью, но даже до её уровня автор не дотянул». –
А вот это, напротив, очень хороший прием! Чтобы четче выразить свое впечатление от написанного, можно воспользоваться каким-то образным сравнением для пояснения мысли, или найти аналогию с чем-то уже знакомым (фильмом, книгой, персонажем), сразу же вызывающим нужную ассоциацию.
«Общий вывод: Это читать нельзя. Художественной ценностью не обладает. Литературой не является». – И уж тем более, не следует навешивать ярлыки и оглашать «окончательный» приговор!
Даже эти же самые мысли можно изложить другими словами, - так, чтобы при этом напрочь не отбить у автора желание писать.
И последнее, что ОБЯЗАТЕЛЬНО должно иметь место в любом разборе, как бы слабо и плохо произведение на самом деле ни было: нахождение положительных моментов.
У одного можно найти нестандартные мысли; другой берет искренностью; третий умеет подыскивать сравнения; четвертый прекрасно выдерживает логику сюжета…
Хорошо, пусть на самом деле этого часто нет… И текст убог, сер и бесплоден, как пустыня. )) Но. - Хоть абзац, хоть фраза, хоть пара слов!.. - В КАЖДОМ произведении есть хоть крохотная, но искорка того огня, что зовется Красотой!
Не поскупитесь отметить хотя бы такую малость.
И тогда автору после «разбора полетов» захочется не огрызнуться на рецензентов или бросить литераторство к такой-то бабушке, а, напротив, с благодарностью впитав все замечания, скорее засесть за работу, чтобы что-то исправить и сделать свой текст лучше!
***
Еще раз прошу прощения за "мысли поперек"!.. Вернее за то, что так может показаться на первый взгляд.))
Потому что идея такого мастер-класса просто замечательная! И эти уроки надо обязательно продолжать!
Хорошо, что Вы не обиделись!!! Я ведь просто как пример это привела... ЖЕЛАТЕЛЬНО без этого обходиться... )))
Но - я понимаю, что все мы живые люди, и эмоции прорываются, так что - все бывает.)
Я же знаю Вас на самом деле, знаю, что Вы очень выдержанный и объективный человек!
А эти уроки - задумка просто великолепная!!! Это по-настоящему здОрово!!!
(Тоже буду потихоньку учиться... А будет возможность - тут же присоединюсь!)Стиль... Что тут можно сказать? Простые предложения, бедность лексики и множество повторов. В средней школе это оценили бы твердой двойкой.
Грамотность, мягко говоря, не входит в перечень достоинств автора. Почти все предложения начинаются с маленькой буквы, что допустимо разве только в переписке по аське, но никак не в литературном произведении. Грамматика и орфография так же хромают...
Сюжет не блещет оригинальностью. "Она его любила, а он, нехороший такой, ее предал". Неинтересно. Непонятно с какой целью введены следующие противопоставления: ангел - человек, белые крылья - черные крылья... Не хватает обоснований: почему именно семь ангелов?.. откуда взялся закон, запрещающий им любить? (престранная, кстати, идея... ). И с каких пор неверных возлюбленных убивают "серебряННыми клинками"? Откуда главная положительная героиня вообще взяла оружие?
Характеров в этом нагромождении слов я, к сожалению, так и не увидела.
Остается надеяться на то, что в дальнейшем уважаемый автор исправит свои ошибки. За сим откланяюсь)
Это касается именно «дальше». О данном шедевре при всем желании создать какое-либо мнение нереально.
Вот!!!
Замечательная идея!
Ведь тут можно было бы поработать над многими вещами: как выстраивать композицию, развивать основной и побочный сюжет, прорабатывать логику действия персонажей; как давать название и выбирать тему... Да много чего!
Вот, кстати, - тоже о теме: в принципе, это ОЧЕНЬ БЛАГОДАТНЫЙ МАТЕРИАЛ!
Шекспир, во всяком случае, от него бы не отказался. )))
По сути, фабула (основа) многих гениальных произведений очень проста: "встретил, полюбил, разочаровался, страдал".
Так и здесь - перед нами просто великолепнейший ПОДСТРОЧНИК, из которого при желании можно сделать "КОНФЕТКУ"!
Все зависит от того, какими красками его раскрасить и что в него вложить.
Знаете, какое название мне пришло в голову, когда я прочитала этот рассказик?..
"Дневник неудачливого ангела".
Почему бы и нет? Иногда от ракурса, под которым мы смотрим на действительность, меняется и ее восприятие, и отношение к ней.
Представьте, разве не интересно было взглянуть на всё - на людей, на их проблемы, - глазами АНГЕЛА?.. Какими бы мы были в его представлении? Есть ли у нас что-то общее? Или мы - совершенно разные расы, которые никогда не поймут друг друга?
Сюжет об ангеле, спускающемся к человеку, впервые, если я не ошибаюсь, упоминается еще в шумерской мифологии. Поэтому "новым" его никак не назовешь. )) Так же не нова и тема любви ангела и человека.
И все-таки РАКУРС этой темы может быть совершенно разный: можно рассказать историю об ангеле, который ради любви стал человеком; или же историю о том, как месть лишает крыльев; или о том...
В общем, на том же самом материале можно написать неисчислимое количество историй, совершенно не похожих одна на другую! Может быть, кто-то все же попробует? М-м?..
PS. Да! Идея ангела-школьницы мне лично встречалась только у Дмитрия Емца в "Мефодии Буслаеве"... Да и то Дафна там не учится в школе, а только живет рядом с героем.
Полагаю, оттуда и слизали. Я уже видел фанфики на сию тему.
А мне вечно в голову лезут всякие «канонные» вещи... например, о том, как в выборе меж любовью ангела и обычной, земной и осязаемой, выбирают вторую... и как желание убить переплавляет любовь в скуку, а крылья теряются... но в итоге всё оказывается совсем иначе.
Как-то так. Что тоже крайне банально.
Будем надеяться, что у кого-то выйдет оригинальнее.
"А мне вечно в голову лезут всякие «канонные» вещи... ...Что тоже крайне банально".
Наоборот, это как раз здОрово, и подтверждает то, что при всей банальности ОБЩЕЙ, заданной схемы рассказа, он может получиться совершенно оригинальным!
И пусть "ничто не ново под Луной", все зависит от интерпретации темы.
Знаешь, мне кажется, даже тот, первоначальный вариант рассказа, можно было бы "вытянуть" - за счет интриги.
Сначала в описании делать упор на прорисовку реального мира, на чисто "человеческие" отношения, только иногда подбрасывая какую-нибудь "чудинку" в характере девушки. Но - нигде напрямую не упоминать, кто она такая. В общем, нагнетать тайну вокруг нее до последнего эпизода - "расставание". А вот в самом конце мощно так огорошить читателя тем, что это был ангел!
Вариантов может быть куча.
Вот если бы народ дал название этому рассказу (а, возможно, и будущему своему)), стало бы ясно, О ЧЕМ каждый хочет рассказать...
Айон Ран !
"Дело о неприякаянной душе" Сергея Садова... ...Очень интересная, кстати, книга)"
Постараюсь найти!
Дальше самая банальная история протеста подростка против циничности «взрослого мира» может стать «Ромео и Джульеттой», или «Роньей, дочерью разбойника», или «Питером Пэном».
А когда нет таланта - то страннейшее из причудливых кружев превращается в «голую бабу на метле, кота говорящего и чего-то там из библии».
А таланту ведь не научишь...
я вместо этого тут подумаю-подумаю, и знаете, что решу? - самая адекватная реакция на подобную ересь - это здоровая улыбка. причем, желательно, истино чеширская.
да, я нехорош...но я Бес же все-таки!)ребенок пытается что-то писать...Боже. как будто Достоевского и не рождалось! >< в чем идея и мысль этого
опуса....кхм, произведения?в том, что парень - полный, простите, кобель, а девушка такая милая, невинная и вообще у нее крылья?
где логика автора гуляла, я спрашивать просто боюсь, потому как то создание, образ которого пытались сотворить (т.е. белая-пушистая-кавайные глазки-ангел-сан) по идее не должно было бы испытывать такие эмоции и чувства, как ненависть и ревность, они вообще ангелам не присущи, мнится мне.
завершается оно убийством, и тут мой дар речи теряется где-то в дремучих эльфийских лесах
дай бог ему там тропинки и проводника. ибо мы видим - О! оскорбленную любовь! непорочную деву с тесаком в нежных руках! влюбленную, готовую на все, ради любимого! девушку, охваченную чувством! ...- слезы в три ручья, что у нас, что у автора. что у героини. ага. типа.а теперь давайте представим сие создание рядом со всем известным "идейным убивцем" Родионом Романовичем Раскольниковым. поставили рядышком? ага, мне тоже смешно. где великая истина, которую пытался донести автор? ...я вижу только ее отсутствие. любви положено спасать
мир, а не убивать. мгновенно вспомнилась Иллари, дарующая жизнь. вот въелся этот образ в мою память, прошу прощения, за фривольность глагола. мотивы и эмоции автор великодушно оставляет читателю. также, как и раскрытие персонажей, подробности, детали описания и прочие земные вещи, очевидно, совершенно невозможные и не сочетающиеся с ликом ангела небесного.
ага, а ножичек-то она в руки взяла совсем по-человечески, как всякая чрезмерно ревнивая, простите, баба. другого слова не подобрал (и я честно пытался скрыть сарказм).таким образом, я могу сделать вывод, что автор - девочка 13-14 лет с неустойчивой психикой, обсмотревшаяся третьесортных аниме гаремного жанра и к тому же объевшаяся субкультурных идей, готической музыки и мысли об ужасах любви и противоположного пола. критику выкладывать непосредственно ей - дело пустое, только нарвешься на мат или фразу "ты не понимаешь меня.........".
в общем, мрэ долго и по-конски ржал. за что извиняется.