Твёрдая печенюшка
Круг первый


    Это был самый странный день из всех, что когда-либо сопровождали мои жизневздохи. Туман был плотным и словно бы живым. Он сглаживал все углы в моем городе, рождая иллюзию мягкости, заглушая шаги, скрывая поребрики тротуаров и рождая периодический мат водителей, недовольных многочасовыми пробками. Унылые и растерянные светофоры никак не могли сообразить, что же им стоит делать в сложившейся ситуации, и ощутимо паниковали, создавая все новые и новые аварийные ситуации. Люди внимательно смотрели под ноги, стараясь не оступиться в стелющейся молочной дымке, постоянно натыкались на коллег по несчастью бродить городскими улицами и тихо чертыхались. Я же старался балансировать на стыке реальности под ногами, мифической природной аномалии вокруг и мечты скорее оказаться там, где должен был быть еще двадцать минут назад. Я катастрофически опаздывал на поезд.


    Вокзал встречал привычным запахом гари, прошлогодних беляшей и тонким ароматом пролитого кем-то пива. Суровые правоохранители были похожи на обиженных попугайчиков. У них несчастные глаза, и руки глубоко засунутые в карманы брюк. Сутулые милиционеры не впечатляют, равно как и вечные цыгане с обрывками заунывных песен, однообразный голос, сообщающий об отправлении пригородных электричек, и строгое предупреждение о том, что «выход на вторую платформу производится через тоннель». Я несся к поезду. И выдыхнул, только забросив вещи на верхнюю полку плацкарта. Мне категорически не везет с билетами. Хорошо, хоть сейчас удалось достать местечко поближе к центру вагона. Оглянувшись, я медленно сообразил, что вагон совершенно пуст, а проводника рядом с подножкой, на которую я взлетал с поистине спринтерской скоростью, не было. Скосил взгляд на часы. Всё правильно. Пятнадцать минут шестого. Поезд вот-вот тронется. Где все? Я, что, не в тот поезд сел?

    - В тот, в тот, чего ты пугаешься?

    Я, видимо, так разволновался, что последний вопрос произнес вслух. Я так и не садился, стоял, опершись руками о верхнюю полку, но точно помнил, что на нижней никто не сидел, когда я вбежал в вагон. Однако сейчас аккуратненький старикашка поправлял задрипанную шторку, выкладывал многочисленные свертки на крохотный столик и изредка хитро поглядывал на меня.

    - Садись, чего стоишь-то, в ногах правды нет.

    Я сел, изобразив кивок, долженствующий выразить приветствие, стянул с верхней полки рюкзак и начал рыться в поисках плеера - не слушать же рассказы о Второй мировой или колхозной жизни. Дедок по виду фору даже Ленину даст, а то и Александру II. Не люблю с такими находиться рядом. Непременно начнет сначала долго рассказывать о своих былых годинах, а потом незаметно заставит и мою жизнь пересказывать. Не люблю я про свою жизнь рассказывать, чего вечно пристают-то!

    - Э, брат, чего это ты обиделся? Тебе ведь еще и слова не сказали.

    Черт, я что, опять вслух разговариваю? Прикусывая губу, проклял себя за идиотизм. Видать, просто разволновался, уже не контролирую себя. Стоп. А это еще кто? Огромный мужик с густыми бровями и бритым черепом проталкивался к нашему столику, одним движением потеснив меня к окну.

    - Я с вами еду. Егор. А вас как? - он улыбнулся, превращаясь в безобидного ребенка в то же мгновение, как его улыбка тронула губы. Что-то есть в них, этих огромных людях, с виду страшных и опасных, но за складками жира берегущих что-то совсем теплое, детское.

    - Емельян Ерофеевич. - Дедок ожил, активно шевеля челюстью и явно наслаждаясь произнесением своего имени. - Добро пожаловать к нашему огоньку.

    Не дай боже нам огонька в вагоне движущегося поезда. Совсем дед, того. Я мысленно сплюнул через плечо, продолжая искать плеер среди своих вещей, буркнув только:

    - Алекс.

    - Вот и познакомились. Так-то веселее будет. Подружка! - громыхнул на весь вагон Егор, выворачивая половину своего огромного тела в узенький проход, взывая, видимо, к проводнику. - Где ты там?! Чаю бы!

    Пронзительный голос из купе проводницы заставил меня вздрогнуть:

    - Чаю пока не будет, не отправился состав еще.

    - Эх. - Тяжкий стон Егора сопровождал мой радостный выдох - плеер нашелся. Только не включается. Ну ё-моё, что такое то?! Отчаянно я давил на кнопки, менял батарейки - ничего. Не работает. Со злостью я отправил плеер на дно рюкзака в тот момент, когда поезд тронулся, ожесточенно глядя в окно. Меня раздражало абсолютно всё. Едва не опоздал, вагон пустой, соседи явно не из лучших, вообще как-то все это… Поморщился. Что-то явно не так. Блин! Все-таки я, наверное, сел не в тот поезд. Надо будет сходить на первой же станции. Надеюсь, смогу откупиться от проводницы. Как меня так угораздило? Вечно я невнимательный, а еще этот туман чертов!

    Медлительным покачиванием поезд набирал скорость, укутанный в туман город скользил за потеками на стекле, попутчики молчали, чему я был рад несказанно, однако где же проводница? А пассажиры? Сядут на следующих станциях? Немыслимо, чтобы из города не набралось и десятка пассажиров. Странно всё это, странно.

    Проводница возникла словно бы из ниоткуда. Худая до невозможности. Серые глазищи. Если бы не возраст, мне бы понравилась, да и уставшая какая-то. Вздохнул. Нет счастья в жизни! «Алла», о чем свидетельствует бейдж на груди проводницы, вопросила с имитацией улыбки:

    - Ваши билетики, пожалуйста.

    Ее перебил радостный голос из динамиков радио: «Уважаемые пассажиры, вас приветствует начальник поезда № 181. Желаю вам приятного путешествия!»

    Во время кратковременного приветствия Емельян Ерофеевич достал из нагрудного кармана билет и протянул его трясущимися руками Алле, Егор, сосредоточенно кряхтя, порылся в своей сумке и тоже выудил бумажный прямоугольник, мой же билет куда-то загадочным образом запропастился. Куда? Встав, я едва не упал на дедулю - вагон как-то резко качнулся в сторону, а мой билет плавно спланировал с верхней полки прямо к острым коленям проводницы.

    - Во, а ты волновался. Куда билет запропастился, куда? - Егор обезоруживающе улыбнулся, а я едва ли не пришел в бешенство.

    - Вы, что, тут все мысли читаете?!

    Они переглянулись. Я готов поспорить, что они переглянулись! Только с кем, блин, тут поспоришь-то? Обреченно я упал на место, Егор смотрел на меня как-то осуждающе, а Алла так и вовсе не смотрела. И правильно. Нечего на меня смотреть! Хотя…

    - Аллочка, простите, не знаю вашего отчества, уточните, пожалуйста, у меня билет на ваш поезд? - Стараюсь улыбнуться как можно дружелюбнее.

    - Да. Номер поезда - 181. Вагон пятый. Место 16. Собственно, здесь мы и находимся.

    - Удивительно, а почему пассажиров так мало?

    - Погода не лётная! - хохотнул Егор, а дедок согласно подхихикнул. Я едва не рычал.

    - Еще появятся. У нас станций впереди много. - Она уставилась на меня огромными серыми глазами и словно бы сама призывала спрашивать.

    - А можно мне пока перебраться на другое место?

    - Нет, к сожалению, все места строго фиксированы.

    - Но ведь нет никого в вагоне, до первой остановки, Алла, а?

    - Что вы привередничаете? - с ума сойти, материнский тон, да кто она вообще такая-то? - У вас замечательные соседи. Общайтесь. Пейте чай. Я сейчас принесу.

    Поднялась и ушла, как будто так и надо разговаривать с пассажирами. Что за день. Скорее бы уснуть и добраться до места. Закрыть глаза. Представить другие. Невольно улыбаюсь.

    - Ишь, замечтался! - Кажется, Егор не умеет говорить тихо.

    Открыв глаза, я постарался отогнать навалившуюся усталость. Покурить бы. Заодно хоть на несколько минут избавлюсь от надоедливых соседей. В тамбуре холодно и шумно. Перестук колес гипнотизировал. Я потушил сигарету, и меня посетила неожиданная мысль. Открыть дверь. Еще одну. Оказавшись в четвертом вагоне, я ошалело моргал. Вагон совершенно пуст. Еще пять дверей - и абсолютно пустой третий вагон. И второй. И первый. Поезд мерно покачивался, скорые сумерки съедали проносящиеся мимо пейзажи, а я стоял посреди пустого первого вагона и пытался понять, так ли пусты остальные десять, в которых я не был, и не пуст ли локомотив. Озноб продрал до костей. Бегом я возвратился в свой вагон. Мои вещи лежали нетронутыми, а попутчики словно испарились, даже свертков не осталось, хотя бы обрывка газеты или подстаканника.

    Опустился на сиденье, сжимая в пальцах зажигалку. Зажмурившись изо всех сил, я убеждал себя, что вся эта ерунда мне просто приснилась.

    - А вот и чай. - Я открыл глаза, находясь по-прежнему в пустом, болтающемся из стороны в сторону вагоне, а пресно улыбающаяся Алла протягивала мне стакан чая.

    - А где эти? - кивнул я на противоположные места и натыкаюсь на удивленный взгляд.

    - Кто?

    - Дедок и здоровый этот, Егор.

    - Простите, но никого, кроме вас, тут не было.

    - Как же так, Алла? Я садился в вагон, тут было еще двое, я вышел покурить, а их словно ветром сдуло.

    - Ветром никого не сдувает. - Она наставительно опустила стакан на столик. - Вам померещилось.

    - Неслабо так померещилось.

    - Слабо или не слабо, не мне судить. Вам надо чай, и постельное я сейчас принесу.

    Опять этот материнский тон. Я с ума схожу. Я точно с ума схожу. Пребольно ударился головой о стенку при очередном рывке состава. Поаккуратнее, что ли. Я ведь не железный. Резко навалившаяся сонливость попросту не позволяла держать глаза открытыми. Ну ладно, вы меня убедили. В конце концов, середина недели, да и осень поздняя, мы еще до первой станции не доехали, народ наберется. А эти… соседи… Может, я просто уснул? Точно. Спросонья не сообразил. Да не спал я! Или спал?

    С грохотом мой рюкзак свалился с полки, содержимое рассыпалось по полу. Что это? Это точно не мое. Конверт? Чей? Ни адреса, ни адресата. Повертев его в руках, я оглянулся в проход в надежде на появление проводницы, но ее нет. Посмотрю, что там. Может, кто из друзей что написал в дорогу.

    Неровным почерком на клочке газетной бумаги было выведено: «Чай вдыхай. Дым ешь. Следы поют. Приходи седьмым».

    Шутники. Только чего-то мне ни разу не весело. Вздохнув, я застегнул рюкзак, всё еще сжимая конверт в пальцах.

    - А, получили письмецо уже?

    - А?

    - Письмо, говорю, получили. - Алла деловито расправляла тяжеленный матрас, с завидной ловкостью покрывая его простыней. - Там все объяснено.

    - Чего объяснено?

    - Что делать надо. - Подушка отправлена в наволочку, а проводница посмотрела на меня, как на идиота.

    - Кому?

    - Вам. Вы же седьмой.

    - К-какой?

    - Спите лучше. - Скорбно вздохнув, она бросила взгляд на готовую постель, потом на меня. - Всё и поймете.

    Вот дурдом на колесиках. Меня пробрал хохот - а ведь и правда на колесиках. Устраившись на постели, я поймал себя на мысли, что всё еще держу в руке загадочное «письмо». Отбросил его на стол. Веки смыкаются. Шумит поезд. Хоровод в голове. Сон. Или не сон?

@темы: Проза, Мастер

Комментарии
28.10.2009 в 16:54

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Трава была хорошая. С легким ароматом кошачьей мяты. Свои писки я тебе непоседственно в уши намурчал.
Теперь вот точно не отделаешься. Я же наркоман, уже подсел. И буду постоянно требовать дозу.
28.10.2009 в 16:57

Твёрдая печенюшка
Шимрис, курим вместе.) Спасибо.
28.10.2009 в 17:40

Present Imperfect
тонким ароматом пролитого кем-то пива.
Браво сарказму. Он спасет мир. ...А перед этим он спасет каждого эстета, попавшего на улицы.)
Однако сейчас аккуратненький старикашка поправлял задрипанную шторку, выкладывал многочисленные свертки на крохотный столик и изредка хитро и любопытно поглядывал на меня.
а еще этот туман чертов!
Мысль первая: Китаец?!!!
- Ветром никого не сдувает. - Она наставительно опустила стакан на столик. - Вам померещилось.
Что-то в этой фразе обещает мне историю с загадками, вопросами и тайнами. И последующее мое неоднозначное отношение к профессии проводника.)

- Слабо или не слабо, не мне судить, а вам надо чай, и постельное я сейчас принесу.
Зацепилочка. Кот, ты не пропустил там знаков препинания, случаем?

Чай вдыхай. Дым ешь. Следы поют. Приходи седьмым.
Загадки, как и ожидалось.)
Вот дурдом на колесиках.
Еще до чтения следующей фразы, поймал себя на мысли, что оно и правда ездит.)

Итак. Теперь читательско-впечатлительное:
Завязка хороша. Образ железной дороги сразу дает ассоциацию в две стороны: во-первых, железо - не легкое, своеобразное. Во-вторых, дорога - путь не столько материальный, сколько жизненный. Такое начало должно давать развивающихся персонажей и сюжет, не стоящий на месте. Хотя с этим у тебя никогда проблем не было.))
Помним, "Евгений Онегин" тоже начинался с дороги главного героя....И наметилась еще одна аллюзия: все мы смотрели фильм "Чародеи". Так вот была там такая сцена, где Абдулов едет в поезде и является ему...Вагонный. Вот ощущения, думается мне, подобные.)
Это так, и вспомнившегося в связи с обстановкой.)

В общем, "Круг первый" уже выведен циркулем, будем ждать продолжения...)))
28.10.2009 в 17:46

Твёрдая печенюшка
Мысль первая: Китаец?!!!
*истерический припадок*)))))

Зацепилочка. Кот, ты не пропустил там знаков препинания, случаем?
Да вроде нет.) Ты тире предлагаешь или что?

Спасибочка тебе и пряник. За любовь к загадкам.)
Ты знаешь мое отношение к поездам, решил, что пора привести его к некоему целостному представлению
в художественной форме. Поезд здесь - лишь некий антураж и символ... а больше ничего не скажу,
чтобы не нарушать интриги...)
Продолжение непременно следует...)
28.10.2009 в 17:50

Present Imperfect
*истерический припадок*)))))
...Он оставил глубокий след в сердце моем.)
Да вроде нет.) Ты тире предлагаешь или что?
Просто на мое прочтение несколько странно звучит. Непонятно к чему отнести "а вам надо" - то ли к чаю, то ли к суждениям. Хотя. может это мрэ - баран.)

О твоем отношении к поездам я могу многое написать, но ты это точно сделаешь намного лучше.)))
В общем, я одно могу сказать: заинтриговал. Показал голодному бутербродик, поманил ...и скрылся за углом.
Что голодному остается? - Пра-авильно. Только пуститься в погоню.)
28.10.2009 в 18:23

Твёрдая печенюшка
Мрэш, "надо чаю"... Чай - вещь великая...)

Кому трава, кому бутербродик... У меня или тамбур, или вагон-ресторан...))
28.10.2009 в 18:29

Present Imperfect
Мрэш, "надо чаю"... Чай - вещь великая...)
Заветами Геометра будем жить долго.))
Я склонялся к этому.)
Кому трава, кому бутербродик... У меня или тамбур, или вагон-ресторан...))
Я за совмещение.)))
28.10.2009 в 18:30

Твёрдая печенюшка
*так они и сидели в вагоне-ресторане для курящих, поминая славные дни Семнадцатого Геометра*
28.10.2009 в 18:32

Present Imperfect
...и время от времени наслаждаясь появлением Китайца, скользящего в тумане между столиков*
И непонятно: то ли туман накуренный, то ли китайского происхождения.)
28.10.2009 в 18:34

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
то ли накуренный китайского происхождения...
28.10.2009 в 18:35

Present Imperfect
...китайские трави мы еще не пробовали, только эльфийские.)
28.10.2009 в 18:36

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
эльфийские вы еще не распробовали... святые ежики, флудеры...
28.10.2009 в 18:38

Present Imperfect
..в процессе дегустации.)
*виновато складывает лапки в просительном жесте, исчезает* ...но I`ll be back, к Фениксу.)
28.10.2009 в 19:25

Уйду в дзен. Предлагать все!
Первый абзац - скачки во "времени". Сначала в прошлом, потом в настоящем.Я же старался балансировать на стыке реальности под ногами, мифической природной аномалии вокруг и мечты скорее оказаться там, где должен был быть еще двадцать минут назад. Я катастрофически опаздываю на поезд.
разновременно. не стыкуется.
И дальше по тексту - те же перепады. Не авторская задумка, скорее отдает невнимательностью.
Герой - в настоящем, все остальное - в прошлом. И люди, и билеты, и поезд.
Напрягает при чтении и появляется впечатление разрозненности. Нет, не то впечатление. Такого чувства внутри, когда хочется поймать автора и вкратчиво сказать ему на ухо: "Ну сделай с этим хоть что-нибудь, а?"

Перестук колес гипнотизирует. Тушу сигарету и меня посещает неожиданная мысль. Открыть дверь. Еще одну. Оказавшись в четвертом вагоне, ошалело моргаю. Вагон совершенно пуст. Еще пять дверей - и абсолютно пустой третий вагон. И второй. И первый. Поезд мерно покачивается, скорые сумерки съедают проносящиеся мимо пейзажи, а я стою посреди пустого первого вагона и пытаюсь понять, так ли пусты остальные десять, в которых я не был, и не пуст ли локомотив.
а вот уже все снова в одном времени. в одной временной нише.

Хорошая идея. Особенно, если есть продолжение. Если нет - в конце слишком смазанно. Тогда уже не столько интригует, сколько оставляет читателя в недоумении. Как кота манят куском колбасы, водят перед мордой, а потом выбрасывают в окно (да, или колбасу, или кота).
И все-таки одной общей эмоции нет. По ощущениям - разорванно как-то. Хотя, последнее - мой субъективизм. Я чувствую и воспринимаю мир ощущениями.
28.10.2009 в 19:45

Твёрдая печенюшка
Azathoth, спасибо за время, поправим непременно, только не надо говорить вкрадчиво, я же не кусаюсь.)
Оставлять читателя в недоумении я тоже не собираюсь, вернее, собираюсь, но по ходу повествования,
которое безусловно продолжится, о чем и свидетельствует нумерация главы.
А вот по поводу ваших ощущений сказал бы, что единой и такой... плавной, что ли, картины, не будет
и не планируется - идея в ином.)
28.10.2009 в 19:48

Уйду в дзен. Предлагать все!
только не надо говорить вкрадчиво, я же не кусаюсь.)
а когда держишь за шиворот, всегда хочется говорить вкрадчиво. Это что-то вроде закона жанра)
А вот по поводу ваших ощущений сказал бы, что это единой и такой... плавной, что ли, картины, не будет
дело авторское. Но рваный ритм по задумке -и рваный ритм, потому что так вышло - отличается. Он по-разному "пахнет", если представить вообще, что эмоции пахнут. )
28.10.2009 в 19:51

Твёрдая печенюшка
Azathoth, воздержитесь от запанибратства, пожалуйста.
Я говорил не о ритме, а скорее о картине, которая будет создаваться. Проект еще в работе, так что ... будем работать.)
28.10.2009 в 19:55

Уйду в дзен. Предлагать все!
воздержитесь от запанибратства, пожалуйста.
даже не начинал. Не я первый. Отвечаю в духе сказанного.

будем работать.)
верю. Жду.
28.10.2009 в 22:07

Habit made me do it
Просто феноменально близкая тема о поездах. И эти верхние полки, которые мне всегда достаются... Брр. Залезешь наверх - ноги торчат, как бы в окно не вжимался, чуть двинешься, и настигает жуткое чувство, что сейчас свалишься, причем всенепременно на стол, разобьешь головой окно, и зальешь кровью казенные вещички.

Очень вкусный язык. Сначала теряюсь в туче описаний и образов, но потом все начинает восприниматься цельной картинкой, а не текстом даже. И невероятно интересная задумка, очень бы хотелось увидеть продолжение.)

P.S. А стиль написания напоминает Брюсова - точно такое же погружение в текст.
28.10.2009 в 22:30

Твёрдая печенюшка
La_Francaise, все мы любим поезда, как я понял, а невезение с верхними местами - просто карма)
Вот именно поэтому отчасти и захотелось немножко развернуть тему, чтобы не только... "головой об стол"))

Продолжение будет. Надеюсь, скоро. Спасибо за интерес)

Брюсов? Знаешь, с кем меня только не сравнивали уже: был Кэрролл, был Пруст, был еще какой-то неизвестный мне фантаст,
но вот Брюсов впервые. Интересно. Любимый писатель?
28.10.2009 в 22:41

Habit made me do it
Брюсов? Знаешь, с кем меня только не сравнивали уже: был Кэрролл, был Пруст, был еще какой-то неизвестный мне фантаст,
но вот Брюсов впервые. Интересно. Любимый писатель?

Я бы не назвала его любимым. Его долго читать - нехорошо станет. Что у тебя, что у него - некая такая загадка, и у него ярко выраженная, а у тебя слабо, но - психоделичность. Вот как-то так...)))
28.10.2009 в 22:47

Твёрдая печенюшка
La_Francaise, психоделика - наше всё.) Тут ее будет достаточно. Вернее, мне хочется верить, что получится.))
28.10.2009 в 22:56

экстраверт-мизантроп
Оставив строчки на потом,
Согреться, вечером вернувшись.
На миг задуматься о том -
Так лучше.

Закружит - шорохом колёс
По стёртой паутине рельсов,
А за окном туман всерьёз -
Завесой.

Воображение молчит,
Глаза сменяют быстро строчки,
Так удивительно, просчитано
И точно.

И предвкушение того,
Что письма шифрами - так надо.
Начнётся с круга одного...
Я рада.

В общем, как и обещала, пишу отзыв в стихах. Поскольку история уже захватила, получилось описать прочувствованное довольно путано, но главное, что хотелось сказать - заинтересовало и уже успело понравиться.
Снова полюбовалась вытащенными из воспоминаний картинками Питера, дорисовала к ним туманно-дымную завесу...*быстро стёрла мелькнувший силуэт Юко-сан*
Приятно предвкушать продолжение, потому что я абсолютно не представляю, что будет дальше. Нельзя даже сказать с уверенностью, встретят ли героя на конечной его мелькнувшие попутчики, или так и останутся только фрагментом, затянувшим в историю.
Вот за это (и не только) я и люблю твои истории, Мастер. Даже демон начинает сомневаться во всём и ловит с этого кайф, узнавая, как же всё там на самом деле!
28.10.2009 в 23:28

Твёрдая печенюшка
Стихи... ты балуешь меня, Ран, очень. Приятно чертовски. Спасибо.
А дальше, надеюсь, будет вкусно.)
28.10.2009 в 23:34

экстраверт-мизантроп
Master Fi, это ты читателей вкусностями балуешь))
Мур-мур)))
28.10.2009 в 23:42

Твёрдая печенюшка
Айон Ран, мурк.)
30.10.2009 в 08:13

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
Надеюсь, автор меня простит, если я просто скажу, что это здорово?
Неожиданно. Тайны.
Тревожащая неуютность. Пустой поезд - вообще-то штука страшная. Так что я буду тихонько бояться и ждать следующей главы.

Твой стиль восхищает. Яркий. Трехмерный. Образы, пейзажи, настроения - всё всегда живое... и необычное. Интригующее. Но мне кажется, что писать это в комментариях к каждой твоей работе - уже смахивает на нездоровый фанатизм ))

А почему 181?

Похоже, ключевой вопрос - «Сон. Или не сон?»

С кем тебя только ни сравнивали... по стилю - ты это только ты, мне кажется. А вот построение сюжета вдруг (возможно, из-за недавней статьи) напомнило вечные «сны во сне», обманные реальности Филипа Дика.


Жду раскрытия героя. И раскрытия тайны. Всех тайн. В общем - продолжения )
30.10.2009 в 17:00

Твёрдая печенюшка
Риш, спасибо... постараюсь не тормозить с продолжением.)) Будут и поезда, и сны, и я постараюсь, чтобы живо и интригующе.

А почему 181?.. А бог его знает, почему... Мне нравится сочетание... А может, найдется еще какое-то обоснование,
пока просто не могу предположить, какое именно.)
09.11.2009 в 16:49

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
…«Вагонные споры – последнее дело, и каши из них не сварить…» (Из известной песни).

Вот уж не знаю-не знаю…))
И позволю себе не согласиться.
По-моему, именно из таких вот дорожных бесед, споров и вообще, - из кусочков самой обычной, казалось бы, Дороги – и заваривается подчас самая что ни на есть «вкусная» «каша» на свете!))
И рождаются на свет самые интересные и странные истории, - такая, как эта.

…Из тумана, начинающего стирать грань между реальностью и сном еще в самом начале, из перестука колес (или стука сердца ДОРОГИ?..), из совершенно нелогичных реплик, брошенных случайными попутчиками, из сумерек, окончательно разрушающих привычный нам мир и придающих происходящему сказочность…

И, конечно же, из самой первой фразы!
«Это был самый странный день из всех, что когда-либо сопровождали мои жизневздохи». (С)
Прочитываешь, и ощущаешь, будто в рот леденец положил: безумно вкусно, необычно и …мало! И тянешься за следующей порцией.))
Потому что неправда, что взрослые не любят сладкое, и еще большая неправда, что взрослые не любят сказок! Очень даже любят, просто признаться в этом стесняются… Ну, для них это, наверное, то же самое, что купить вдруг «Чупа-чупс» и засунуть его себе за щеку у всех на виду. )) Вроде как-то несолидно…

Ну и зря! Сами себе наказываете, сами себя удовольствия лишаете…
А я вот сразу скажу, что сказки ужасно люблю! И вижу в них смысла подчас больше, чем в «серьезных» заумных книжках, претендующих на всеобщую истину.

К слову, о книгах: вспомнила! Еще одна ассоциация: Виктор Пелевин – «Желтая стрела»!
Тот же поезд, тот же абсурд, тот же острый и необычный ракурс действительности…
Какая-то неуловимая связь; а наш мозг очень любит искать какие-то связи, аналогии…
Но - тут – все по-другому! По-своему, оригинально и ни на что не похоже!

Сон-не-во-сне, бред-не-в-бреду, фантазии или поток вырвавшегося на свободу подсознания?..
Кто его знает, куда привезет нас этот заблудившийся в межреальности поезд…))
Наша жизнь тоже иногда похожа на такую вот поездку в никуда: ни цели, ни конечного пункта не знаем, сойти не можем; попутчики попадаются не самые лучшие…
«…дурдом на колесиках», - лучше не скажешь. ))

Кстати, о попутчиках нашего героя, Алекса: ох, и непростые они… СтОит к ним присмотреться.
Колоритные, сочные образы, словно разные экзотические фрукты на блюде! Да простит меня Мастер за такие сравнения!))) Не знаю, просто почему-то вот такие ассоциации возникли:
Проводница – девушка неопределенного возраста… и та еще темная лошадка, - ничем ее не прошибешь (кокос).
Старичок (а почему и не Китаец, чем черт не шутит?)) – хитренький, вьедливый, (как лимон).
Огромный, толстый, добродушный Егор (ну чем не ананас?)))
И, если интуиция меня не обманывает, наверняка этот «набор» будет пополняться…
Недаром ведь там был намек на «седьмого». М-м? )))
…Мастер, я в восторге, честно!!! Мое громкое «Муррр!» - Вам!!!! И пусть говорят, что хотят!))
***
шебуршавчики
09.11.2009 в 17:08

Твёрдая печенюшка
Вот спасибо за столь верно подмеченные шебуршавчики.

Насчет времени - главный вопрос. Писать от первого лица сложновато для меня, и мы уже много спорили, размышляли и дрейфовали по поводу настоящего времени. По ходу последующих кругов еще немного таких несостыковок будет, но постараюсь исправить. Тут дело в том, что хотелось бы полностью погрузить читателя в повествование, в настоящее его время. Спорно и сам я не очень уверен, но выправить постараюсь.

С остальным согласен полностью, но подушка была именно ОТправлена. Вы пробовали заталкивать подушки в поездах в наволочку? Довольно проблематично это.) Здесь "отправлена" для того, чтобы показать скорость действия, такую...ам... настойчивость движения, что ли.

Насчет фруктов... Улыбнули, правда. Очень симпатично вышло. А почему такие экзотичные?
Скоро появится и киви, и манго, и папайя.)

Вообще эти поезда такие мистичные, на мой взгляд, что очень хочется вписать их в канву не самых обычных происшествий.
Тут и замкнутое пространство, и постоянное движение, и незнакомые люди - простор для фантазии неисчерпаемой.))

Спасибо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии