Твёрдая печенюшка
Глава пятая
Литературовед
Литературовед
- Почему люди всегда стремятся узнать что-то? Почему учатся, вступают в отношения с окружающим миром? Очевидно, выброшенный в реальность хрупкий младенец изначально стремится защитить себя. Поэтому растет, идет в школу, общается - всё это только для того, чтобы выработать в себе идеальный механизм, способный выстроить линию обороны. Так хрупко то, что связует человека с реальностью. Всего лишь тонкая оболочка сердца, тень, незаметная даже для самой чувствительной техники, - душа. И человек неосознанно ищет всю свою жизнь средство для того, чтобы охранить эту тень, ищет настолько усиленно, что, в конце концов, теряет тело, но душа остается.
- Вам не кажется, милый профессор, что вы углубляетесь куда-то не туда? - пронзительный взгляд поверх съехавших на кончик носа очков. Небольшой человечек с некрасивым лицом, сидящий напротив девушки, как-то рассеяно потер подушечку большого пальца:
- Нет, Анна, совсем нет. Однако, сейчас у нас с вами на повестке дня совсем иные категории, вы правы. Итак, возвращаясь к Раскольникову…
Всю жизнь литературовед тщательно изучал мировые шедевры слова, писал объемные работы, перечитывал, перечитывал, перечитывал классиков и новинки - всё только для того, чтобы ответить на один-единственный вопрос - как защитить душу. Что-то вырисовывалось в его теории, что-то выпадало из нее, разрушая до фундамента все выводы, но профессор не останавливался ни на минуту до той поры, пока не остановилось его сердце.
Ему всегда представлялось, что после смерти он утратит лишь одно - свое тело. Нет, он был достаточно образован, чтобы понимать, что не окажется на пухлом облаке рядом с пухлым апостолом, читающим пухлые книги. Он лишь свято верил в то, что его идеи не могут просто так стереться в пространстве и времени.
Однажды он упал, а, очнувшись, открыл глаза и долго смотрел в небо, однако, поймав себя на мысли, что на князя Андрея он совершенно не похож, да и небо вовсе не над Аустерлицем, решил подняться и попытаться добраться до больницы. Недуг последних месяцев набирал обороты - вовсе не хотелось снова упасть посреди проспекта. Только встав, отряхнув рукава и подобрав портфель, профессор осознал, что находится в мире совершенно пустом и звонко тихом. Поначалу удивления не было. Только тихий вздох:
- Так вот оно что. Вот оно как.
- Да, именно так. - Неизвестно откуда перед профессором предстал коротко стриженый мужчина в явно дорогом костюме.
- Вы, позвольте спросить..?
- Геометр, профессор Ман, Геометр. Приятно видеть вас.
- И мне. - слова литературоведа прозвучали не очень-то уверенно, однако человек напротив, казалось, воодушевился:
- Не представляете, какая для меня честь! Вы - и ко мне. Приятно, неимоверно приятно. Позволю себе заметить, что без вас тут сложновато бы мне пришлось, а ваша помощь просто необходима, просто необходима.
- Простите великодушно, но как же?
- Оставьте, профессор, оставьте! Неужели вам требуются объяснения, вы же умный человек! Вы же, повторюсь, профессор! - видимо, само слово «профессор» вселяло в Геометра такой энтузиазм, что произносил он его с особым смаком. - Профессор, вы же всю свою жизнь искали один ответ, нет, разумеется, вы его не нашли, но вы же выросли, профессор! Вы-рос-ли. Хоть вы и не математик, но родная мне душа, я уверен. - Слово «душа», напротив, звучало почти оскорблением.
- Да кто же вы?
- Право, вы дивный! Дивный человек! Профессор, я бы сказал! - Мужчина уже вел литературоведа прочь от места падения, ныряя в подворотни, пересекая улочки, не умолкая при этом ни на минуту. - Я не люблю долгих объяснений, но для вас, дорогой мой, я сделаю исключение. Исключения - категория совсем особая в моих изысканиях, и посему я уделяю им совершенно особое внимание. Вы, профессор, тоже исключение. Самое настоящее исключение. Потому вы и здесь. Вы, во плоти! - Геометр хихикнул и вывел Мана на улицу Некрасова. - Смотрите, какой домик! Пойдемте туда. Там тихо.
Сказать, что постепенно возникающему удивлению профессора не было конца, значило бы не сказать ничего, но последняя фраза спутника его несколько протрезвила:
- Простите, но ведь тут совсем тихо. Везде.
- Да-да-да, тихо, для таких, как вы. А меня атакуют петициями, знаете ли. Я страсть как не люблю петиции, потому что они тоже исключения. А к исключениям у меня совсем особое отношение, подчеркну снова. - Они уже миновали арочный свод и вошли в неприглядное помещение. - Позвольте рекомендовать, таверна! Мне подумалось, что это будет миленько, назвать так это местечко. Таверна!
Геометр опустился на один из ближайших стульев, профессор последовал его примеру.
- А теперь о насущном. - Геометр вдруг сделался совершенно серьезен. - Вы любите вопросы. Я люблю ответы. Я их не даю, но я их люблю. И вы исключение. Все, что вокруг вас, - Теневая. Мир, где живут души, ожидая своего возвращения в реальность. Не каждой я могу предоставить немедленный пропуск, я, знаете ли, очень ответственен, а многие из них нуждаются во временном успокоении. Революции тут, конечно, не будет, но заблудившиеся мутят воду. Поэтому вы мне необходимы.
Профессор жадно вслушивался в смысл сказанного, глаза его всё округлялись, но ничто из слов не ставилось под сомнение. Наконец ему позволено было прикоснуться хотя бы к краешку сути, и этому прикосновению мешать совсем не хотелось. Между тем Геометр продолжал:
- Ваша душа еще при вашей жизни являла собой исключение. Она многое понимала, подталкивала вас к тому, чтобы узнавать, размышлять и постигать. Это очень важно в наш тревожный век, понимаете? - Разумеется, профессор кивнул. - Так вот, я подумал, что вы полезнее мне будете в тандеме с вашей душой. У вас с ней шикарная связка. Признаться, моя работа! - как бы между прочим, но с явной гордостью сказал Геометр, постучав пальцем по лбу профессора. - Ваш мозг, профессор! Не исключено, что здесь вы изрядно одичаете, но если я предложу вам остаться здесь, вы ведь не откажете?
- Не откажу. Ведь, как я понял, обратной дороги мне нет.
- Совершенно правильно поняли, профессор! - Геометр явно обрадовался последнему замечанию литературоведа. - Дороги нет! Но все дороги в этом мире приведут к вам. Потом уж ко мне, но изначально к вам. Здорово, не так ли? Все вопросы по Геометрической Правке будут изначально поступать к вам. Я все-все вам объясню, но только позже. - Чертежник, наконец, отреагировал на более чем выразительные взгляды профессора. - Милый Ман, я не сказал вам главного! Вот иногда я так рассеян! Позвольте заметить, вы не очень привлекательны.
- Не отнять. - Ман даже не понял, что можно бы и обидеться на подобное замечание.
- И не прибавить. - Собеседник рассмеялся. - Шутка! Так вот, все эти души, желающие обрести тело, чтобы переродиться, вас сразу атаковать не будут, но много здесь находится и тех, кто ничем не брезгует. - Литературовед, конечно, слышал, что за глаза его называли крысой, но так откровенно о его не самой приятной внешности кто-то говорил с ним впервые. - Поймите, профессор, поймите, я же вовсе вас не обижаю. Я констатирую факт! Факты - математика. Я математик. Я Геометр!
- Да-да, я понял.
- Вот и чудно. Дивно. Распрекрасно. Но стену я все же научу строить. Просто для того, чтобы вы были в полной безопасности, помогая решать мне проблемы. Ведь вы же и хотели узнать, как защитить душу. Я подскажу вам, как сохранить ее в теле, чтобы кто-нибудь особо одаренный ее не вытолкнул. Но мы же с вами одареннее всех! Ученые! Поэтому защищаемся с помощью стен! Логично, не правда ли?!
- Стены, да…
- Ах, оставьте, прошу, ваш пессимизм, вы все непременно поймете! Вы же, позвольте, профессор! Возьмете на себя уход за потерявшимися?
- Да.
Геометр хлопнул в ладоши:
- Я знал, что вы диво, а не человек!
Прошло много дней с той поры. Очень много. Сложно сказать, кто больше знал о Теневой: Геометр или бывший профессор Ман. Он сталкивался с разными душами, с разными телами, начал попивать портвейн и бриться лишь раз в неделю, но появление сумрачного Ёла, а потом мальчика почему-то радовало Мана. Однообразная череда дней, казалось, прекратилась. Деление души? Почему бы и нет? Ман привык к тому, что математик ошибается очень редко. Да никогда он не ошибался до последнего момента! Иногда, собираясь за рюмочкой крепкого алкоголя, Пёс и Ман долго рассуждали о том, как же слегка сумасшедший чертежник умудряется все держать в равновесии. Ман всегда недолюбливал математиков, считая филологию куда более тонкой наукой, но этим человеком, если можно считать таковым Геометра, он восхищался.
Из размышлений и воспоминаний его вырвал голос Ёла:
- Пёс его привел.
- Правда?
- Да. Сейчас все под шпилем.
- Думаю, пора и нам подтягиваться.
- Эх.
- Не вздыхай. Геометр заваривает потрясающе вкусный чай.
- После портвейна - самое то.
Глава шестая
Чаепитие
Чаепитие
читать дальше
Вот за ЭТО я готов признаваться в любви... нет, не Геометру. Автору, который создал такого персонажа. Все же он самый яркий. Другие более понятны и просты, но Геометр - настоящий сумасшедший гений-математик. Хоть потоп, но чай по расписанию. Браво!
Мне сложно писать что-либо здесь, потому что уже забежал далеко вперед и боюсь раскрыть в комментарии то, во что автор не посвятил еще остальных читателей. И потому, что добавить к уже сказанному что-либо новое - сложно. Не хочу повторяться.
Потому и воздерживаюсь, обычно. Но вот этот любимейший момент не мог пропустить.
Шимрис, то ли еще будет.) Спасибо.
*Геометр, истерично прихихикавая, поглаживая коробочки пальцами и приплясывая на одной ноге, подбирает какой-нибудь особый сорт чая в подарок*
Присоединяюсь - момент действительно яркий, оригинальный
и потрясающе убедительный. «Вкусный» )
Но что еще постоянно радует - не только этот момент, а вообще весь текст читается просто... хм, нет - по моим критериям, он не «читается». Он воспринимается. Не видишь слов - видишь Теневую, Геометра, Пса, мальчишку... каждого. И постоянно находишься в радостном нетерпеливом ожидании - «Что дальше?!»
Это, мне кажется, и есть суть понятия «отличная книга». Которую не хочется выпускать из рук, так она затягивает.
И еще - по героям. Все крайне симпатичны - не потому, что они совершают нечто особо хорошее или значительное, а - просто по-человечески они все кажутся близкими, невероятно живыми... привлекательными именно своей «человечностью». Это трудно описать... но бывают - даже в прекрасных книжках - герои с «чужой» логикой. Они могут быть и интересны, и мастерски написаны - но вот убьют такого героя, а тебе будто бы и всё равно.
А тут - не всё равно. Совсем мало прочитано, и вроде бы герои-то (кроме Геометра) едва начали раскрываться - но уже совершенно не хочется, чтобы хоть с одним из них приключилось нечто нехорошее. И страшновато, что вдруг всё-таки приключится?!
Это у вас, автор, Талант. И это, по моему разумению, не черновик... а самая настоящая книга. (угу, повторяюсь. Но я склеротик, мне можно).
Мы очень постараемся не подвести, раскрыться и выразить то, что на самом деле необходимо.
Вот почему, когда меня ругают, я могу найти слова, а сейчас - все потерял.))Вот уж и впрямь – «в тихом омуте…»…
Не ожидала такого поворота и такого выверта от нашего любимого всеми Геометра!..
Вот так, взять и совершенно наивно и эгоистично «воспользоваться служебным положением» - «приглядев» душу для СЕБЯ. Душу Ёла.
Который-то и живет только этой единственной надеждой – вернуть ее…
И надежда Ёла была только на Геометра, на его гений и доброе расположение.
Ну, с гением тут как раз в порядке – легкая чудаковатость никак не мешает Геометру создавать поистине удивительнейшие и шедевральные вещи, - Мастерство оно и есть Мастерство.
А вот с расположением, как оказалось – проблемы…
То есть, Ёл до определенного предела был Геометру интересен. Но – в качестве …подопытного, в качестве МАТЕРИАЛА для изучения.
Для него окружающие нужны постольку-поскольку они дают ему возможность проявить свой талант и покрасоваться:
«Вы все здесь - не более, чем чертежики, линии карандаша. Никто из вас, закорючек, не подумал о том, что у меня линия тоже есть?"
"Вы все тут собрались только потому, что мои чертежи вас сюда привели. Только для меня вы тут оказались. Геометр - гений! - собрав в кулак несколько листов и потрясая ими над головой, чертежник обошел стол по кругу. - Гений! Просто признайте это!»
И насчет Ёла у него были свои планы. Опять же – отнюдь не альтруистические:
«Он так ценил свою душу, что я, сверяясь снова и снова, решил, что она мне вполне подойдет. Батареечка! А ему что? Он и так калека, в нем ничего, кроме тела и зудящего желания вернуться не осталось, на что ему душа?!»
И в отношении к Ману у него проглядывало какое-то неуважение, хотя сам Геометр этого даже и не замечал. Для него вполне естественно было сказать:
«Милый Ман, я не сказал вам главного! Вот иногда я так рассеян! Позвольте заметить, вы не очень привлекательны. … Поймите, профессор, поймите, я же вовсе вас не обижаю. Я констатирую факт! Факты - математика. Я математик. Я Геометр!»
Если вдуматься, здесь уже – ПОЗИЦИЯ.
Позиция полнейшего эгоизма и самолюбования, неизбежно перерастающая в презрение к другим.
Только узнали мы об этом не сразу, (что добавляет автору еще один плюс в умении по-хорошему «заморочить» читателя!)) а в процессе знакомства с персонажем.
Когда уже успели очароваться и влюбиться в него. )
А образ оказался неоднозначным и непредсказуемым! Таким, как часто бывает в жизни.
Мы часто обманываемся, польстившись на броскую внешнюю оболочку, и слишком поздно начинаем понимать, что за ней скрыто, и что человеком движет…
Автор дает нам прекрасный урок.
«К тому времени, как смотритель и калека добрались до Адмиралтейства и поднялись в кабинет Геометра, он уже заканчивал чертеж».
По логике - последняя часть сложного предложения всегда вытекает из первой. Т. е., получается, что "К ТОМУ ВРЕМЕНИ, как СМОТРИТЕЛЬ и КАЛЕКА (сделали то-то и то-то, ОНИ же должны сделать то-то и то-то). ОНИ, а не ОН.
М. б., так?..
«К тому времени, как смотритель и калека добрались до Адмиралтейства и поднялись в кабинет Геометра, ТОТ уже заканчивал чертеж». - Тогда будет понятно, кто занимается чертежом.
И еще один:
«…полечат, решат, что от стресса помутился МОЗГ». - )) Все-таки, наверное, "разум, рассудок", а не мозг. М-м?..
Начнём по порядочку. Скажу честно, я немного удивилась, когда мальчик с моста увидел машины. Не знаю почему, но как только я начала читать, то у меня сразу нарисовалась картина сельского пейзажа, где машины - это даже не фантастика, а то, о чём ещё и не задумывались. И когда я поняла что реальность много суровее, мне пришлось с непонимающим лицом, переписывать всю картинку)))
Я уже говорила, что всегда выбираю себе любимчика в книгах и гордо шествую с ним по всем эмоциональным горкам и холмикам... Здесь, как ни странно, такого любимчика пока не обнаружилось. Зато обнаружился герой с которым мы находимся в одинаковом непонимании. Непосредственно, сам Володька. Я вообще начала подозревать, что у меня тоже вытянули душу и я потеряла возможность понимать. Но всё-таки я Вольским не прониклась, да вообще весь мир эмоций странно упирается, отказываясь меня впускать - многие эмоциональные переливы мне не понятны.
Геометра я невзлюбила сразу. Вот противный он какой-то... Мне кажется внешность Мана, как крысы, ему подошла бы гораздо больше. И в связи с этим его неожиданный поступок в конце не стал для меня таким уж неожиданным. Конечно, я не хочу сказать, будто я знала, что он именно сделает. Нет. Но я ждала от него пакости!
Наверно, более-менее терпимо я отношусь к Ману и к Псу. Они самые адекватные))) Ах да, и конечно же душа Володьки! К ней я прониклась необъяснимой симпатией) Тело же мне кажется немного... грузным. В плане мыслей. Хотя я ещё не видела соединённого варианта, а то, что было вначале - не считается))
И ещё, видимо это, всё-таки заразно... обрывать текст именно тогда, когда происходит что-то мгновенное и непонятное! "На самом интересном месте! (с)", проще говоря) А пока мне это всё это кажется какой-то предысторией, прологом... Но на это можете не обращать внимания, ибо это хроническое))) Я вон у Риша чёрти сколько глав прочла и до сих пор (!) не могу избавиться от подобного ощущения))
И если сказать честно, пока меня книга зацепила не столько сюжетом и героями, сколько интересным стилем автора. Для меня это что-то новое и вновь индивидуальное (за что я вас всех и люблю!) Да и вообще, что-то новое. Я ещё не сталкивалась даже с подобной идеей и с подобным стилем, поэтому меня... затягивает)
Будем читать дальше)
Эдариэл, сказал бы, что вы скорее почтили мою работу, нежели ей не повезло. А впрочем, вам виднее.))
В любом случае спасибо за внимание)
О мостах и мальчиках. Аничков мост. Санкт-Петербург. Город. Мне казалось, что сельский пейзаж отметается уже в первом абзаце.
Персонажи и события еще только начали развиваться, так что, надеюсь, к их пониманию мы придем вместе в финале моей работы.
Проявлю воодушевление в связи с тем, что вы нашли мой стиль интересным. Спасибо. Постараюсь, не разочаровать читателей в дальнейшем.
Да, в общем-то не за что о_О
О мостах и мальчиках. Аничков мост. Санкт-Петербург. Город. Мне казалось, что сельский пейзаж отметается уже в первом абзаце.
Я просто человек непросвещённый, да и в СП не была, хоть и очень хочется) Поэтому прошу прощения ._.
Персонажи и события еще только начали развиваться, так что, надеюсь, к их пониманию мы придем вместе в финале моей работы.
Мне интересен сам процесс))) Поэтому с нетерпением жду новых глав ** И побольше ** А то у меня есть привычка "копить", что бы читать много и залпом)
Проявлю воодушевление в связи с тем, что вы нашли мой стиль интересным. Спасибо. Постараюсь, не разочаровать читателей в дальнейшем.
Пока ничего не предвещает беды)))
Должна сказать, что ещё тогда, по первым строкам поняла, что взору нашему предстаёт что-то хорошее. С этого рассуждения об Анечке... И вдруг видишь перед глазами мальчишку добро-Вольского, следишь за его мыслеходом и понимаешь, как это здорово написано. Потому что именно такие - мысли. Мысли мальчишки. Быстрые, лихорадочные догадки, скачущие с посттравматического синдрома на нейтронную бомбу, а оттуда - на реалити-шоу. И, представляя себя на его месте, понимаешь - "а ведь мои мысли шли бы в таком направлении"...
И это делает Вольского - реальным.
Вообще у вас удивительно прописаны персонажи. "Видишь" всех - о ГГ я уже не говорю, но ясно представляешь себе всех. Даже Евгеньевну и директора. Пусть первые впечатления не всегда оказываются верными, но эти впечатления - ясные. И яркие. Не знаю, может, я как-то не так читала - но я не одного лишь Геометра увидела уже в двух первых главах. Несовпадаю мнением со многими, но говорю это. И я не просто увидела - я ими прониклась, я за них переживала. А особенно трогает почему-то душа, которую собирались делить. За неё волнуешься, пожалуй, больше остальных. И даже щемит что-то в сердце, когда о ней читаешь.
Я попыталась ловить косяки, но вдруг поняла, что будет сложно это сделать. У вас особенная манера письма, и то, что мне может показаться косяком, на самом деле окажется авторским стилем. В итоге - махнула рукой и просто читала.
А читать - чертовски приятно. Судя в общем, могу сказать, мне - нравится. Очень. И не в последнюю очередь потому, что это - ново.
В этом, собственно, и смысл существования нас... И нас - Литераторов, в первую очередь. Придумать то, чего не было до нас, и чтобы это не было лишь переделкой клише или другого склада старого пазла. Будь то Вэй, тринадцать стихий, Техники... Или Геометры с чертежами.
Геометр - это, конечно, нечто. Ну, потому о нём все и высказываются и все его "видят". И почему-то кажется, что этот "выверт" взгляда на него - далеко не последний. И он ещё будет переворачиваться в наших глазах с ног на голову, и мы будем шокированы, и не будем понимать, что происходит... А потом автор будет всё ставить на свои места.
Читается нелегко. Потому что не всегда понимаешь, что происходит. А кто сказал, что должно быть легко? Сама придерживаюсь мнения, что не надо читателю всё разжёвывать да в клювик класть - пусть думает, пусть вчитывается между строк и сам догадывается, пусть строит предположения, когда не может понять... И оправдаются они или нет - неважно. Это затягивает его больше, чем послушное проглатывание "разжёванного" текста.
Только один вопрос есть... Хотя даже не вопрос - удивление. Неужели мальчик, житель Питера, да к тому же любящий этот мост - не знает, что он АнИчков, и что назвали его в честь инженера Аничкова?
Вот опять не получается из меня Латунского... Может - пока? Всё-таки по неоконченному говорить трудно. Ибо можешь не понимать, если что-то не так... Но что сказала, то сказала.
Нет, это правда здорово. После прочтения целиком несколько приуныла, ибо поняла, что та история, которую меня сподвигнули-таки выложить сюда... Не стоит рядом с этим. Нет, я её начала писать, как "баловство", и до сих пор таковым считаю. Но если писать - так писать хорошо всё...
Ждём продолжения вашего Доказательства с нетерпением, так что, прошу - не затягивайте с выходом к доске.)
...)) Знаете, когда я отдыхал этим летом в СПб, гулял с другом по Дворцовой площади, самозабвенно рассказывая ему об архитектуре и истории города. Друг мой - коренной петербуржец, и ему вовсе не 14 лет, но он не знает многого, просто потому что не задумывался. Жители этого славного города хоть и отдают дань красоте северной жемчужины, однако мало думают о том, почему так или иначе назван дом или мост, кто изображен на памятнике и чему посвящен тот или иной барельеф. Не вижу в этом наивном заблуждении Вольского ничего противоестественного.
Rhiannon, спасибо большое за такой отзыв, развернутый, эмоциональный и интересный.
К доске выйду уже очень скоро. Готовых глав в запасе достаточно.)
Мои овации. И господину Геометру, и тебе, Кот и Мастер.))
Итак, Геометр. Возникает ощущение, что он из тех людей, о которых все всё знают, и которые, по всеобщему мнению, ничего неожиданного не выкидывают...И вдруг он переворачивает такое представление о себе каким-нибудь безумным скачком своего графика. Но ему все вроде как простительно: он - гений. По отношению в окружающим он мне почему-то напомнил теории Раскольникова, но в каком-то жутком увеличении. Не зря же именно Петербург?) То есть, есть он - Математик, который взял и нарисовал все судьбы и чертежи, он всем заправляет, он - главный в этом деле...А остальные - не более, чем закорючки на его листах, практически ничто. Он может их и так повернуть, и так. Вот тут мрэ может написать трактат о влиянии ответственной работы и, в некоторой мере, власти на чистоту рассудка...Но зачем?)) Еще мне кажется, что он очень одинок, да и на протяжении стольких столетий заниматься подобного рода вещами...Ухх. Не завидую. Гениально прописанный персонаж.
Требую отдельную книгу о буднях Геометра! ><""*виновато покосился на зачеркнутый текст* Но это впечатление от того, что я видел "в кадре", поэтому выводами их называть не стоит. Как ты сам сказал: "То ли еще будет".))По поводу Ела могу сказать, что мне его как-то совсем не жалко. Сам себе настроил иллюзий и надежд, вот и получил. Сочувствие вызывает Вольский и его душа, потому что они оказались в эпицентре не своей интриги и конфликта, оказались на главных ролях, при этом не понимая происходящего...Такие персонажи, как правило, позже раскрываются и вносят свою, весьма объемистую, лепту в сюжет. Тем более, что назвал ты Это насколько я могу предполагать.
Заинтересовал Пес, но пока что он на второстепенных ролях...Думается мне, что у тебя "пустых" персонажей нет и быть не может, поэтому жду его "выхода", так скажем.)
Хочется уже знать, что будет дальше....))
Если честно, такой параллели не проводил - ты радуешь меня на литературные параллели, - но, видимо,
не проходят бесследно ни Булгагов, ни ФМ.
Гений наш и в самом деле с переподвыподвертом, и в самом деле на него оказывает влияние сложное детство,
годы работы и синдром хронической усталости, но... а вот про "но" ничего не расскажу пока.
Вольский... Мне с ним сложно... Молчаливый он, загадывает мне загадки, как только разгадаю, сразу к вам...)
Остальные персонажи скоро будут вызваны к доске; с легкой руки Rhiannon будем так называть продолжение работы...
Требую отдельную книгу о буднях Геометра!
Приквелл? Однажды, мрэша, однажды...)
Спасибо.
к доске; с легкой руки Rhiannon будем так называть продолжение работы...
*мурлыкнув, ушла, дабы не предаваться флуду*
не проходят бесследно ни Булгагов, ни ФМ.
Не зря ест свой хлеб моя учительница по литературе, мастер аллюзий. И не зря же меня готовили к страшному зверю: в ЕГЭ по литературе надо как минимум три параллели произведению найти.)
Теперь везде их ищу...А тут они откровенно напрашиваются.)
Гений наш и в самом деле с переподвыподвертом, и в самом деле на него оказывает влияние сложное детство,
годы работы и синдром хронической усталости, но... а вот про "но" ничего не расскажу пока.
"Пока" - это звучит обнадеживающе. Так и знал, что среди графиков у Геометра завалялась пара-тройка личных тайн.)
Вольский... Мне с ним сложно... Молчаливый он, загадывает мне загадки, как только разгадаю, сразу к вам...)
...И разбирать, разбирать на составляющие параболы и синусоиды! ...и тут до мрэ дошло, что он слишком покорился Геометру. ><"
Остальные персонажи скоро будут вызваны к доске; с легкой руки Rhiannon будем так называть продолжение работы...
А вот этого мы с нетерпением ждем. Думаю, не ошибусь, если скажу за всех отписавшихся?))
Приквелл? Однажды, мрэша, однажды...)
Ух. Я и не надеялся, что моя скромная просьба...)))
Спасибо.
*раскланялся* Всегда к твоим услугам, знаешь же...И все, мрэ не флудит больше, не флудииит.
(А еще почему-то пришел в голову "Альтист Данилов" Владимира Орлова).
Но эта связь скорее ВНУТРЕННЯЯ, глубинная, нежели фабульная или сюжетная!
Мне кажется, тут просто есть какой-то общий ДУХ, и это - только в плюс!
Кстати, совсем забыла сказать, что заметила здесь еще одну очень интересную параллель! Или, скорее даже не параллель, а противопоставление: "физик-лирик".
Как можно было такое упустить?.. ))
Даже названия глав подсказывали: "Геометр". "Литературовед".
Эксцентричная и резкая бравада одного - и тихая, мягкая скромность - другого.
Геометр всю жизнь искал то, как душу "вычертить" и разделить, а профессор Ман - как ее сохранить и защитить...
Не буду углубляться, чтобы не забегать впереди паровоза, )) но, думаю, из этого тоже рано или поздно что-нибудь "вырастет"...
Shokona, интересные вас мысли посещают...))
Противопоставление действительно налицо. Наверное, вечный спор физиков и лириков во что-нибудь да выльется.)
Наверное, наверное...)))
*ушел читать*
Все страньше и страньше. © Алиса.
Ну, Кис, ну… Вот уж герой. Сумасшедший профессор. Мне он представляется этаким высоким, худощавым мужчиной лет 30-40. С черными жесткими волосами, которые торчат во все стороны. На носу прямоугольные, чуть покосившиеся очки, а глаза непонятного цвета. То серые, то черные, то светло-карие и бегают, бегают, бегают.
Он говорит быстро, и движения у него резкие и стремительные. И не так он прост как кажется.
Значит, душа запал потеряла?. И он решил ее оживить за чужой счет… Боги мои!!! Кто дал транспортир и циркуль этому сумасшедшему???
А читается легко. Захватывает и не отпускает. И столько «вкусностей». Ох, чай теперь будет не просто чаем. Отчего-то обидно за Пса. Со стороны Геометра это свинство. И за мальчонку я переживаю. Неспокойное это место.
* с чашечкой горячего чая идет читать новые главы*