Твёрдая печенюшка
Я бываю здесь достаточно часто. Оглядываюсь по сторонам. Просматриваю. Вздыхаю. Жду. Ничего не происходит.
Творения. Комментарии. И тишина.
Потому что все молчат. Молчат комментарии.
Они немы.

О, давайте не будем о недостатке времени и бла-бла-бла.
На один внятный комментарий в день можно найти время.

Все собравшиеся тут уже поняли, о чем я буду говорить.
О некомментирующем комментарии.

«Автор, проду. Тчк». Пришел – увидел – отписал.

Это что за фраза? Какой смысл в себе несет?
Позвольте, мы же пытаемся стать литераторами.
Это так мы выражаем свое удовольствие прочитанным? Это так мы выражаем уважение к тому, кто трудился долгое время, выписывая персонажей, настроение, мир? Мы, кто считает себя создателями, отмахивается каким-то жаргонным словечком, только для галочки, для отметочки.
Не стыдно?
Конечно, приятно, когда читающий желает узнать продолжение, но почему желает?
Потому что начало интересно? Потому что образы понравились? Потому что атмосфера впечатлила?
Или потому что Риш-сан ругается за отсутствие комментариев?
Напишу-ка «проду» и ура, отмазался, засветился – можно дышать спокойно. Нет, ну я же прочитал.
Великое достижение, товарищи! Вы умеете читать.
А мысли выражать? Настроения? Собственное отношение? Нет? С этим не сложилось?
А давайте расти дальше и пытаться осмысливать прочитанное.

Соглашусь, сложно иногда выразить словами свое отношение, и снова возвращусь к сакраментальному «но мы же писатели». Если хватает сил на рифму, на создание персонажей, характеров, легенд, то почему не хватает слов на выражение отношения к написанному кем-то, кроме нас? Да, достаточно иногда короткого «красиво», но разве оно может сказать автору о том, что вы почувствовали, как вы восприняли написанное? Отнюдь не всегда.
И что есть это «красиво»?
Красива рифма? Красив стиль? Красива мысль, доносимая до нас?
Вопросы без ответов в коротком и молчащем комментарии.

«Понравилось». Знаете, не замечали, что нам всем всё нравится?
Просто собралась приятная компания добросердечных старушек с пяльцами и спицами за чашечкой чая. Бабушки по очереди рассказывают о своих внуках, а остальные хвалят. «Хороший мальчик вырос. И у тебя хороший мальчик. А твой так просто молодец!»
Ну и что, что с русским проблемы, окупается пятеркой по рисованию?
Умолчим об этом, но не укажем на недостаток, чтобы не разрушать идеальное чаепитие?
А никто не подумал о том, что это тоже показатель неуважения и равнодушия?
Незамеченная ошибка.
Не по невнимательности, по лени и безразличию.

И еще один момент.
Заметил я, что есть у нас авторы комментируемые и некомментируемые.
Отчего так? Кому-то хочется писать, а кому-то нет?
Кто-то более важен, кто-то менее?
Почему?
Потому что произведения не нравятся? Давайте так и писать.
«Мне не нравится, что ты пишешь, потому что…раз-два-три»
Автор задумается и попытается исправить написанное или работать для того,
чтобы улучшить стиль, образный ряд, повысить свой уровень.
Или мы просто считаем, что человеку № раз важно знать наше мнение,
а человек № два может и подождать, потому что с ним мы не знакомы и даже не друзья?
Это что за принцип такой?
Молчание по недружбе и комментарии по знакомству?
Только мне кажется, что это странно?

Господа, давайте мы попробуем избавится от молчания в написанном.
Слова претендующего на звание писателя, хоть бы и начинающего, не должны молчать.


@темы: Мастер

Комментарии
12.09.2009 в 19:37

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
От себя могу добавить, что, оно конечно, можно по большому произведению писать в финале полный анализ, а по главам пройтись отметками о прочтении. Но вот мне слабо верится, что кто-нибудь сподвигнется на такой подвиг. Есть еще момент работы над ошибками, но об этом напишу отдельной темой, ибо мухи отдельно, а котлеты отдельно.

Но во всем остальном мнение такое же. Оно, приятственно, конечно, видеть хоть какой коммент к работе, но все же хотелось бы реакцию.
Булыжником швырну в то, что лично мне никто не потрудился написать о том, что третья часть вышла слабой, и лишь финал хоть как-то это спасает. И узнал я об этом отнюдь не от коллег по сообществу.

О комментировании. Есть у нас такая "мелочь", как реакция авторов на критику. И извечное "учту" без результата учтенного. Одного из авторов я принципиально не комментирую, ожидая, когда же мне покажут исправленный вариант того, на что я потратил время, не просто откомметировав, но и написав анализ, и даже предоставив пример исправления. Брр, таки пора писать про работу над ошибками, пока я все не вывалил здесь в коммент.
12.09.2009 в 19:45

Твёрдая печенюшка
Лично мне известны случаи, когда автор и читатель общаются лично, за пределами сообщества, и понятно, что повторять уже раз сказанное - бессмысленно, но такое общение - не правило, скорее исключение. И снова молчание перестает быть оправданным.

Опять же можно попытаться понять, что объединить воедино несколько частей работы и вывести какую-то общую оценку может быть трудновато, но без обобщения чьего-то опыта вряд ли сориентируешься в собственном.

А вот реакция на критику... вот уж где уместно мне будем промолчать. Согласен с тобой совершенно.
12.09.2009 в 19:47

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Master Fi , у нас с тобой общий автор в должниках.
12.09.2009 в 20:03

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Master Fi !

Вы, безусловно, правы.
До такой степени правы, что мне стыдно... Потому что узнала себя в одном из Ваших описаний. В том, что касается "комментариев по выбору".

Не в качестве оправдания, а в качестве пояснения - сначала пришла сюда по приглашению, - чтобы прочитать вещь одного человека и не потерять связь с другим...

Знаете, никак не могу отвыкнуть от формата "Прозы", где привыкла сначала дочитывать одного автора, а потом переходить к следующему.
Но, поняла, что здесь, скорее всего, это не годится: тут более узкий круг людей, и если не прокомментирует каждый, понадеявшись на другого, то автор рискует остаться без комментариев вовсе. ))
Все ведь ждут, и всем обидно это молчание... Этого я не учла.

Мне стыдно. Даже за то, что не могу бывать тут чаще.
Я вас всех очень люблю, правда!!! Еще с тех пор, как об этом сообществе рассказал мне Риш-сан, которому огромное спасибо!!!
Если бы не он, я бы на Дайрик вообще не попала.

Здесь столько талантливых и интересных людей!
КАК ТОЛЬКО У МЕНЯ ПРЕДСТАВИТСЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ, ХОТЕЛА БЫ ПОЧИТАТЬ КАЖДОГО! И КАЖДОМУ ЧТО-ТО НАПИСАТЬ!

Верите?..
12.09.2009 в 20:18

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Shokona , о боги! Пани Елена, да вы единственная, кто пишет развернутые отзывы, за что вам лично поклон от меня низкий. Тут речь о других "комментаторах", которых подавляющее большинство, и у Риш-сана уже руки опускаются смотреть на это.
12.09.2009 в 20:46

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
И все-таки я чувствую себя виноватой...
Если бы могла, сделала бы больше, честно!
Будь у меня... Нет, даже не больше времени - глупо на это ссылаться - было бы больше УМЕНИЯ.
Оказывается, рецензии все-таки тоже надо уметь писать.
Чтобы и толково было, и с чувством, и в то же время - не обидно. Можно ведь автора в такую депрессию загнать, что он потом совсем писать не захочет...
И, кроме того, иногда легче накропать что-то свое, "художественное", нежели выразить свои мысли по поводу прочитанного. По себе замечала. ))

А что касается времени - вспомнила такую старую шутку.
У одного ученого спросили: "И как вы все успеваете? Ведь в сутках всего двадцать четыре часа!.."
На что ученый улыбнулся и ответил: "А я встаю на час раньше". )))

Примеры: вот Риш-сан почти совсем не спит и успевает все )).
А Ваш роман, написанный буквально за пару недель?..

Так что дело не во времени, точно.

Надо просто чего-то ЗАХОТЕТЬ.
И постараться.

Я - постараюсь!
12.09.2009 в 20:51

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Пани Елена, в моих сутках 48 часов. Насчет того, что проще написать, чем откомментить, так у нас тут ходит почти афоризм, что проще сказку написать, чем сообразить на нее достойный отзыв.
12.09.2009 в 21:01

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
"...проще сказку написать, чем сообразить на нее достойный отзыв" ))
Точно!

Мне вот на "Прозе" с рецензентами немыслимо повезло! Отзывы-экспромты, которые несколько человек оставляли на мои стихи - РАВНОЦЕННЫЕ ИЛИ ДАЖЕ КУДА ЛУЧШИЕ СТИХИ!!!
Это было невероятно! Но - для этого надо иметь талант ЧУВСТВОВАТЬ и ОТКЛИКАТЬСЯ...

А я... "Я не волшебник, я только учусь..." (С) ))
12.09.2009 в 21:10

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Отзывы-экспромты, которые несколько человек оставляли на мои стихи - РАВНОЦЕННЫЕ ИЛИ ДАЖЕ КУДА ЛУЧШИЕ СТИХИ!!!
Грешим иногда. Одни раз с Раном, и дважды с Мастером устраивали стишные дуэли. Просто вот хочется отдачи от сообщества. А они молчат. Или отмахиваются "проду". И ладно я двужильный и у меня есть читатели вне сообщества, получаю анализ (и от вас в том числе) и думаю, что мне и где исправить. Да, мне повезло, мои тексты редактирует Марк и пишет свое мнение Мастер. Есть еще мнения из "реала". Так и живу. Но Ран тоже пишет книгу, и там необходим анализ. И вот тут не хватает злости. Да, я зол. Ран знает, что от меня получит этот самый развернутый анализ по окончанию хотя бы части. Но как с остальными? А там очень интересная работа.
12.09.2009 в 21:20

Habit made me do it
Будем учиться писать рецензии изо всех сил... Стыдно. Очень.
12.09.2009 в 21:22

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
"Техник миров" я давно хочу почитать. Он ведь, кажется, и на "Прозе" выложен?..
А если не весь, то обязательно доберусь и здесь!

"...дважды с Мастером устраивали стишные дуэли..."
А если это не секрет и не что-то личное, где их можно почитать?
12.09.2009 в 21:22

Твёрдая печенюшка
было бы больше УМЕНИЯ. Оказывается, рецензии все-таки тоже надо уметь писать. Чтобы и толково было, и с чувством, и в то же время - не обидно. Можно ведь автора в такую депрессию загнать, что он потом совсем писать не захочет...
А я всегда задаюсь подобным вопросом, перед тем, как писать кому-то отзыв. Как бы не обидеть, как бы не упустить, как бы лучше донести свою мысль, безусловно, это сложно, но и отделываться простым "прочел" - никуда не годится.
В конечном счете художественность собственной мысли - не главное в отзыве, имхо.
Даже отрывочное нечто иногда более радостно, чем пресловутое "проду!" - ты видишь эмоции человека, живые, первые, настоящие.
Это не менее важно для писателя.

Что касается "не обидеть", тут сложнее, но соблюдать некий баланс в своих произведениях у нас ведь получается,
почему не соблюсти его и в отзыве?
12.09.2009 в 21:24

Твёрдая печенюшка
Будем учиться писать рецензии изо всех сил... Стыдно. Очень.
Дерзайте.)
12.09.2009 в 21:26

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Будем учиться писать рецензии изо всех сил... Стыдно. Очень.
*делает кавайнейшие глазищи и верит*

А если это не секрет и не что-то личное, где их можно почитать?
У меня на дневнике. На первой или второй странице. "Ода о любви" - собранные воедино экспромты. Мррр... замечательный тогда был вечер...))
12.09.2009 в 21:29

Твёрдая печенюшка
Мррр... замечательный тогда был вечер...))
*скромно так топчется в уголке и мурчит... а вообще никакого оффтопа в серьезных темах*
12.09.2009 в 21:29

Habit made me do it
Дерзайте.)
*делает кавайнейшие глазищи и верит*
Клянусь! Чтоб мне больше в Интернет не выйти!)
12.09.2009 в 21:32

Твёрдая печенюшка
Клянусь! Чтоб мне больше в Интернет не выйти!)
Опасная клятва. Однако лучше не клясться, а пойти и написать кому-нибудь рецензию... или отзыв.)
12.09.2009 в 21:35

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
рецензию... или отзыв
*шепотом*... или критику...
12.09.2009 в 21:37

Habit made me do it
Опасная клятва. Однако лучше не клясться, а пойти и написать кому-нибудь рецензию... или отзыв.)
Зато действенная... Иду.)
12.09.2009 в 21:37

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
"...но и отделываться простым "прочел" - никуда не годится".

У меня был такой курьезный случай.
Человек увидел мой "призыв" не молчать, и написал: "Не молчу". ))
А по тексту - ни слова. Ну, просто выполнил свой долг, отметился.
А ведь это почти тоже самое, как на стене написать: "Здесь был Вася". )))

"Что касается "не обидеть", тут сложнее, но соблюдать некий баланс в своих произведениях у нас ведь получается, почему не соблюсти его и в отзыве?"
Надо соблюдать, конечно!!!
Только вот если в своих произведениях мы общаемся с нашими героями, и способны более-менее предугадать их к нам отношение, то вот реакция тех, кто ВНЕ произведений, даже на самые простые вещи может быть непредсказуемой! ))))
12.09.2009 в 21:41

Твёрдая печенюшка
Человек увидел мой "призыв" не молчать, и написал: "Не молчу". ))
...))) Ну вот что-то подобное у нас и происходит. С этим и пытаемся бороться.

то вот реакция тех, кто ВНЕ произведений, даже на самые простые вещи может быть непредсказуемой!
А вот об этом читайте пост выше. *нескрытая реклама*
12.09.2009 в 21:49

Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
"А если это не секрет и не что-то личное, где их можно почитать?
У меня на дневнике. На первой или второй странице. "Ода о любви" - собранные воедино экспромты. Мррр... замечательный тогда был вечер...))"


А это ТОЧНО можно??? Может быть, Вы мне просто ссылку на эту страничку дадите?.. Потому что все остальное - все-таки ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ, я не могу, правда...
12.09.2009 в 21:56

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
А это ТОЧНО можно??? Может быть, Вы мне просто ссылку на эту страничку дадите?.. Потому что все остальное - все-таки ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ, я не могу, правда...
Мастер уже дал ссылку.
12.09.2009 в 21:57

Habit made me do it
*шепотом*... или критику...
Вот последнее дело с радостью бы, но не вижу, куды влезть.)
12.09.2009 в 21:58

Хрупкая и уязвимая помесь тарана и торнадо.
Вот последнее дело с радостью бы, но не вижу, куды влезть.)
А ты глазки раскрой пошире. Поверь, сразу увидишь. И многих.
12.09.2009 в 22:49

Habit made me do it
Постараюсь.
13.09.2009 в 13:30

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
«Слова претендующего на звание писателя, хоть бы и начинающего,
не должны молчать».


В цитатник...

Shokona , увы, я успеваю далеко не всё. Мне тоже стоило бы уделять сообществу больше внимания, и пресловутое «понравилось» тоже проскакивает. Вот есть такой аспект: людей обидеть боишься... Хотя понимаю, что если людям не указывать на ошибки - выйдет медвежья услуга...
16.09.2009 в 06:11

Слова претендующего на звание писателя, хоть бы и начинающего, не должны молчать.

По-моему, то был глас вопиющего в пустыне.
16.09.2009 в 10:54

Твёрдая печенюшка
Давайте будем верить в чудеса.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail