воскресенье, 23 августа 2009
...Он много знает, но слишком мало говорит.
У него красивые музыкальные руки и холодные глаза.
Он никогда не скажет "люблю", но может обнять так,
что хочется сойти с ума сразу же и сейчас.
Он очень любит кофе с корицей и ощущение мяты.
Он тает на рассвете и слушает джаз.©
читать дальшеАрбитр изящества медленно поднял голову. Усталые глаза – оттенок светлее обычного – окинули взглядом комнату. Пальцы сильнее сжались на большой белой кружке, откуда арбитр отпил глоток коньяка. Початая бутылка жидкого янтаря украшала усыпанный пеплом подоконник, как нельзя лучше вписываясь в серость неровного силуэта отдернутого тюля.
По комнате бродил ветер, приподнимая листы бумаги, разбрасывая обрывки мыслей, обходя острые углы книжных стопок, шурша по алым разводам обоев, замирая рядом с арбитром изящества покорной борзой у ног хозяина.
В одном из районов города шел дождь. Сегодня арбитр не застал его, хотя так торопился на встречу. Теперь духота открытых окон облизывала его спину, касалась волос, обнимала, крадя вырванные коньяком глотки воздуха из легких арбитра. Он безропотно позволял воровство и молчал, не двигаясь с места. Главный шаг был уже сделан – в еще один вечер. Как всегда, арбитр сделал его со свойственным себе изяществом и простотой, одним поворотом ключа в замочной скважине своей иронии, отпирая и впуская миледи в свой дом.
Она чуть наморщила носик и презрительно фыркнула, взирая на босого арбитра в распахнутой белой рубашке с кружкой коньяка в руках, прошла по комнате, откидывая носком туфельки наброски и раскрытые книги, провела пальчиком по пыльной полке и недоуменно изогнула бровь. Арбитр изящества улыбнулся и пожал плечами:
- Все как всегда, ваша светлость. – Легкий поклон и ответный реверанс.
- Вы не могли бы быть поаккуратнее, арбитр?
- Такую важную гостью я столь ревностно желал видеть, что позабыл обо всем на свете.
- Мало того, что вы лентяй, так еще и льстец, хотя иного приветствия я не могла от вас ожидать. Что на этот раз?
- Пыль и окурки, ваша светлость.
- Для такой работы пригласили бы Честность.
- Она слишком строптива для этакого вечера.
- Стало быть, я не столь притязательна?
Арбитр изящества почему-то укоризненно посмотрел в кружку с коньяком и сделал еще один глоток.
- Уборка мало вас привлекает, как я поняла.
- Проницательность вашей светлости всегда была поистине поразительной.
- Тогда мы будем создавать алтарь.
Арбитр поперхнулся. Ирония улыбнулась одними глазами и хлопнула в ладоши.
- Право, что вы так удивлены? Окурки. Никак не выбросите? Из них получится отличный фундамент вашей глупости, арбитр изящества. Его мы дополним всем этим мусором. – Она уверенно ссыпала на пол содержимое пепельницы, украшая его исписанными листами. – Вы же не возражаете, арбитр? – Стихи смешивались со следами вчерашнего дыма. – А теперь наш алтарь мы дополним шедеврами вашей пыльной занудности и книжной заумности.
Арбитр изящества взирал на действия гости, переводил взгляд на стрелки часов и улыбался.
- Остается только освятить. – Коньяк был безжалостно вылит на «алтарь». – Аминь.
- Ваша светлость столь сурова ко мне.
- Вы к себе суровы, позвольте уточнить. Будете этому поклоняться?
- Не впечатлен таким великолепием. С вашего позволения, нет, не буду.
- Отчего же? Вы же чтите свое больное воображение, безделье, свое прошлое. Я лишь придала им форму.
Вам не нравится, арбитр? Не изящно?
- Нет, ваша светлость.
- Избавляйтесь от мусора вот тут. – Тонкий пальчик постучал по виску арбитра изящества. – И вам не придется больше поклоняться тому, что недостойно поклонения.
- Но тогда я буду лишен удовольствия видеть вашу светлость снова.
- Вы просто лентяй и льстец.
… Он мыл большую белую кружку, встречал новый рассвет после ночного дождя и
улыбался в чистую пустоту со свойственным себе изяществом
.
@темы:
Проза,
Мастер
В точку.
Действительно, очень красиво.
Очень редко так бывает...
Вещь настолько цельная и настолько «в точку», что это поражает.
(Это я второй раз перечитал, и снова недоумеваю, как вышло столь правильно выбрать сочетания слов, которые напоминают скорее музыку... обычно именно музыка так глубоко отражает эмоциональный фон. Всем авторам, которые не считают нужным заботиться о гармонии, стоило бы это прочесть... как образец, к чему стремиться).
Вещь настолько цельная и настолько «в точку», что это поражает.
А потому в точку, что автор нескромно писал о самом себе. Это не отвлеченное все же рассуждение, а "выстараданная годами" правда.)
Действительно, очень красиво.
Спасибо.
Вообще-то само словосочетание «арбитр изящества» ласкает слух. Это один из редких примеров, когда слова - даже по звучанию - абсолютно точно отражают суть. Очень редко так бывает...
А вот тут меня можно обвинить в плагиате. Само сочетание выдумано вовсе не мной, но употребляется под общим впечатлением от его носителя. Гай Петроний Арбитр(имя собственное) - придворный Нерона. Прозван был "арбитром изящества", так как мало того, что считался законодателем вкуса и моды при дворе, но и был писателем - кстати, интереснейшие вещи писал о Риме той эпохи. Читайте "Камо грядеши?" Сенкевича, там этот образ - один из самых вкусных и противоречивых.
Это я второй раз перечитал, и снова недоумеваю, как вышло столь правильно выбрать сочетания слов, которые напоминают скорее музыку... обычно именно музыка так глубоко отражает эмоциональный фон. Всем авторам, которые не считают нужным заботиться о гармонии, стоило бы это прочесть... как образец, к чему стремиться).
Я сам удивляюсь). На самом деле это результат постоянного перечитывания вслух. Как только слово выпадает из общего потока, как тут же заменяется другим.
И... спасибо, Риш-сан.
УРА. Не я один так делаю! А то всем советую - и понятия не имею, насколько это способ «признанный», и как объяснить людям этот момент о «выпадающих словах». Но я всегда так пишу... иногда - ну невкусно читается. Вроде мысль понятна - а невкусно. И никогда не мог этого «научно» объяснить.
Ну вот, а я не знал, что Гая Петрония звали «арбитром изящества». Стыд-позор. Хотя о нем самом знаю, конечно. Автор знаменитого «Сатирикона»... вот только кончил он плохо, насколько помню. Мда, поэты - люди уязвимые... Кстати, ведь это его фраза «Друзья познаются в беде», или у меня приступ склероза? ))
А Сенкевича так давно мне рекомендуют, что, кажется, всё-таки доберусь. Спасибо )
Ну вот работает этот метод, работает. Причем при прочтении вслух сразу эти "закорючки" неверно звучащие сразу видны. Причем не только слова, но и строй предложения, его ритм. Иногда ведь достаточно просто подлежащее и сказуемое местами переставить.
вот только кончил он плохо, насколько помню.
Покончил жизнь самоубийством. Да. Сложно ему жилось с его представлениями о чести.
стати, ведь это его фраза «Друзья познаются в беде», или у меня приступ склероза? ))
В беде познаешь друга, да, именно его.
А Сенкевича так давно мне рекомендуют, что, кажется, всё-таки доберусь. Спасибо )
Почитайте. Вещь отличная.
Точно ) Но у вас-то оно работает - на всех текстах видно. Интересно, как со стороны это смотрится у меня...
Сложно ему жилось с его представлениями о чести.
А тем, у кого это представление есть, никогда легко не живется... Он, кажется, сказал Нерону что-то нелестное о его стихотворческих экспериментах? Сорри, я так давно это всё читал, что могу спутать
А я люблю вас читать. А кривые тексты читать я не люблю. Отсюда вывод?))) А можно на "ты" уже?
Он, кажется, сказал Нерону что-то нелестное о его стихотворческих экспериментах? Сорри, я так давно это всё читал, что могу спутать
А он вообще говорил правду всегда. Всем. Только настолько тонко, что не каждый понимал. А Нерон не сильно ценил подобное отношение. По его приказу и умер. Кажется, вскрыл вены... нет, точно не помню. Запомнил точно только одну его фразу о смерти. "Умереть - значит присоединиться к большинству."
(что я практически ничего не выкладываю, ибо стремно)
А можно на "ты" уже?
Можно, ежели взаимно
«Умереть - значит присоединиться к большинству»
Отлично сказано.
И чего ж такого стремного?)
Да трудно сказать. Такое дурацкое чувство, будто я порядком загрузил весь интернет своими героями и ужасно ему (интернету) с ними надоел. Совершенный маразм. Но мне кажется, что если я выложу, за кадром раздастся такой гроооомкий протяжный досадливый вздох: «ну вот, опять ЭТО!!!»
Здравствуй, очередная в списке фобий
Вот уж действительно... фобия... Знаешь, у меня, например, при каждом прочтении написанных мною историй возникает ощущение, что я повторяюсь: персонажи, обороты речи, слова, описания. Моя фобия - однажды мне скажут "ты уже писал это".
Вот и я о том же...
И ты здесь...))
совершенно алкоголично... тьфу ты, прилипло )
Но правда, очень знакомо. Сперва скажут - «ты уже это писал», а потом добавят -
«и не только ты, а вот этот, и тот, и ещё десяток корифеев, до которых тебе
как до Альдебарана...»
Лично мне кажется, что это проблема каждого из молодых писателей... и тут главное - развиваться постоянно, а не топтаться на месте.
Согласен... только я уже давно вылез из определения «молодой писатель»... Какая-то грустная тема. Кажется, я ною, а я не люблю ныть