читать дальшеШумно. Везде люди. Спереди, сзади, справа, слева. В основном, только шаги, эхом отдающиеся в воздухе. Кто-то читает книгу, разгадывает кроссворды, слушает музыку, что-то пишет в своей тетрадке. Вроде все молчат, но шумно. Суета. Мелькают руки, то и дело касающиеся носа железной собаки, коленки или сапога солдата. Многие считают, что это приносит удачу, в особенности, студенты, идущие на экзамен. Гудок, напоминающий какой-то «плоский» звук, блеклый свет на стенках тоннеля. Стук колес становится громче. Резкий порыв ветра ударяет в лицо…
- Привет…
Мягкий голос эхом отдается в ушах, и легкое волнение начинает просыпаться где-то внутри.
- Привет. Ты, как всегда не вовремя.
Захожу в вагон. Людей много, мест нет, придется стоять.
- Я вольная птица. Прихожу, когда мне вздумается.
Передо мной стоит девушка в красном пальто. Ее чуть вьющиеся волосы небрежно падают на плечи. Какая-то красивая брошка на воротнике, интересная заколка в волосах, большое кольцо.
- Почему сейчас? Прямо в час-пик, да еще и в метро…
Звук расстегивающейся молнии, достаю тетрадку и карандаш.
- Этот красный так выделяется на фоне всего остального. Красиво, не находишь?
- Да, что-то есть.
Начинаю делать наброски.
- Добавь сюда еще одну складку. Так интереснее получится.
Пару штрихов. Действительно неплохо выглядит.
- Глянь вон на ту старушку.
Перевожу глаза и замечаю сгорбленную маленькую фигурку пожилой женщины. Она сидит, уткнувшись взглядом в какую-то книжку.
- Представляешь, а ведь когда-то она была, как эта девушка.
Ох, люблю я твои визиты. Сразу чувствую, что мозг еще не до конца спекся в этом людском хаосе.
- Возьми в перспективу. На первом плане пускай девушка будет, а подальше старушка.
Переворачиваю лист и начинаю снова набрасывать сперва черты вагона, а затем и их вдвоем. Движения становятся быстрее, от чего штрихи получаются неаккуратные, но четкие.
- Кстати, можешь добавить сюда ребенка. Получится интересная композиция.
Черт, не успеваю. Мои движения слишком медленные для твоих мыслей, которые потоком одолевают мою голову. Притормози.
- Ты только посмотри на того мужчину. Держу пари, ему не меньше сорока, но глянь, во что он одет.
Действительно, яркая куртка, джинсы и шапка с помпоном делают его похожим на сильно постаревшего подростка.
- Его, кстати, можно вплести в композицию. Что-то вроде нежелания стареть…
Одним резким движением переворачиваю лист, и новый набросок рождается с невероятной скоростью. Грифель карандаша сам мечется по бумаге, нанося штрихи то тут, то там. Глаза судорожно бегают то по мужчине, то по наброску.
- Вон тот мальчик с мамой…
Внутри все просто кипит, движется с невероятной скоростью, мысли бешено сменяют друг друга. В такие моменты я теряю связь с реальным миром, целиком погружаясь в свои картины. Сильная волна уносит мой рассудок куда-то очень далеко. В мир, который рождается на бумаге…
- Их можно расположить либо на одной стороне, чтобы логическая цепочка была основной мыслью, либо в разных местах, и дать зрителю возможность самому додумать какие-то моменты.