Скучно жить на этом свете, господа.
Мы вечно сидим и жалуемся на то, что жизнь идет не так, как нам нравится. Что мы несчастные, забытые люди. Не все, конечно, настолько сильно себя жалеют, но все же мы все любим погрешить этим.
Этот рассказик о человеке, который потерял последнюю надежду и веру в жизнь. Он утерял смысл и, когда собрался покончить со всем...


читать дальше

@темы: Печорин, Проза

Комментарии
21.02.2012 в 17:04

Миром правит справедливость.
Хорошо. Да что там! Здорово! Очень-очень здорово!) У меня почти нет слов. Почти.)
Вообще, по большому счёту, немного наивно, но мне это нравится.
Ну, давайте по порядку.

читать дальше
21.02.2012 в 19:05

Скучно жить на этом свете, господа.
О, как это мило))
Я, признаюсь, была уверенна, что, открыв эту вкладку наткнусь на очередной отзыв полный лишь кучи текста с колкой критикой, которую встречаю часто на дайри в разных соо под многими работами, в том числе и своими. Не знаю, возможно, порсто не на тех натыкаюсь, но редко вижу адекватных людей. Критику люблю, но не когда пишут это в форме а-ля "Учись, идиот". Ну, как-то так. В общем, спасибо. Насчет глубины учту, в будущем попробую реализовать)
21.02.2012 в 20:07

Миром правит справедливость.
Колкую критику пишут те люди, которые страдают чрезмерным тщеславием. А это чувство убивает в людях истинное искусство. Мне даже немного обидно за вас, что из-за критичных отзывов, вы уже мысленно приготовились к ещё одному от меня.)
Я не стала гундеть по поводу того, что над стилем надо работать и совершествовать его или приводить список опечаток, хотя, наверное, если бы я прочитала рассказ ещё раза два, то, может, и нашла бы материал для такого рода критики. Но зачем это надо? Пусть об этом пишут те, кто считает это важным. Я не считаю, и опишу я только свои личные ощущения и свой взгляд. Вот и всё.))
22.02.2012 в 15:21

Скучно жить на этом свете, господа.
Ну, у всех бывают опечатки, я еще только учусь))
В общем, спасибо за отзыв, приму все к сведению)
22.02.2012 в 22:44

...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Впечатление двоякое. С одной стороны, увидела в вашем творчестве прогресс, и это радует несказанно: количество орфографических и пунктуационных ошибок уменьшилось в разы. История трогающая, ничего не могу сказать. Эмоции в строках переданы и успешно вызываются у читателей. И по сравнению с прошлыми вашими работами это очень даже читабельно.
Так, а теперь, раз вы любите критику, приступаю к оной.
Во-первых, очень много слов. Эту историю вполне можно сократить вдвое. За счёт чего, сейчас покажу.
К примеру, ваш текст:
- Мари, постой! – прокричал я, кое-как левой рукой подкатывая коляску к только что захлопнувшейся двери. – Куда ты забираешь Анечку?.. – дергая ручку, бесконечно спрашивал я теперь у пустоты. – Я хотел подарить вам подарки… - уже сквозь слезы выговаривал я, вытирая глаза. – На Рождество… Мари, Анечка… Я же люблю вас…
Но ответом мне была лишь одна тишина, ни звука. Сердце в какие-то считанные минуты высохло, теряя все счастье, которым было полно все эти годы…

До чего это можно сократить:
- Мари, постой! – прокричал я, кое-как левой рукой подкатывая коляску к захлопнувшейся двери. – Куда ты забираешь Анечку?.. Я хотел подарить вам подарки на Рождество… Мари, Анечка, я же люблю вас…
Но ответом мне была лишь тишина.

Читатели и без ваших уточнений прекрасно поймут, что герой кричит в пустоту. И что он готов заплакать - ещё бы, в такой-то жизненный момент. И что тишина - это отсутствие звуков. И что сердце бедного покинутого отца и мужа в такой момент должно разрываться от горя. А между тем вы скажете всё, что надо, да только впечатление от недосказанного (в нужных местах) будет куда сильнее, чем от разжёванного, положенного в читательские ротики да ещё и за них проглоченного.
Или:
Паралич… Вы представляете, что это такое? Па-ра-лич! Я стал почти овощем, не способным практически ни на что! Я был парализован на всю оставшуюся жизнь! Всю! Я не мог делать ничего из того, что делал раньше. В те секунды я был в сильнейшем потрясении и не понимал абсолютно ничего. Слезы сами потекли из глаз, и остановить их я никак не мог.
Читатель знает, что паралич - это на всю оставшуюся жизнь, да, всю, и с одной рукой герой не может жить так, как раньше. И о том, что он должен быть в потрясении, тоже можно догадаться и без вашей подсказки.
Далее. К примеру, ваша цитата "вечер, перевернувший абсолютно всю мою жизнь": слово абсолютно здесь что, так жизненно необходимо? "Перевернувший всю мою жизнь" будет вполне достаточно. Или ваш пассаж "милейшая прелесть": если девочка прелесть, мы и так понимаем, что она милейшая. Масло масляное редко где приходится к месту.
Этим грешит весь рассказ. И от многословия идёт другая беда: вы всё говорите в лоб, не оставляя читателю места для раздумий. А читатель не любит чувствовать себя тупым. Ему не надо всё разжёвывать: куда ценнее написать так, чтобы угадывалось между строк, чтобы к выводу подводилось, но делался он всё-таки самостоятельно.

Далее - очень много сентиментальности. Когда рассказывается такая трогательная история, она и так грозится без всяких сентиментальностей в языке быть розовосопливой - а когда у автора герои постоянно льют слёзы, а в тексте сквозят всякие "милейшие прелести" и "глазки", тут от подобной сладости начинает, извините, желудок слипаться. Такие истории надо рассказывать относительно просто, с эмоциями, но без соплей - и тогда эффект от них будет куда больше, чем если на читателя будут посекундно давить "доставай носовой платочек". Решительно убирать уменьшительно-ласкательные суффиксы, и по возможности многоточия.

Конкретные опечатки, какие увидела и запомнила - выискивать было лень:
Вспомнились и дни рождения, когда утором она заходи в мою комнату, мягко улыбалась и садилась на край кровати. Тогда он говорила мне слова, которые никогда не были похожи ни на одно поздравление.
И что за корявое выражение "никогда не были похожи"? Такие корявости иностранцу простительны, но не вам.
какая-то дрянь снова салиться на мою голову
тихо прошептал я, дрожащим голосом
Запятая не нужна.
жизненный надлом реальности
Тоже коряво-коряво. Захотели красивость сказать, а получилось как всегда. "Жизненный надлом" - будет вполне достаточно.
Моменты, в которые ты просто вылетаешь из такта
Хоть и музыкант, но не поняла. Сбиваться с ритма - да, это вы хорошо сказали, но вылетать из такта? Мы такого не делаем, смею заверить.
Она вышла из моей палаты, все так же уверенная в том, что ее отец погиб много лет назад, когда она была еще совсем ребенком.
Даже если исправить ошибку, "всё также уверенная" - ох, коряво. Почему бы не "всё ещё уверенная"?
Когда Анечка рассказывала об этом, на ее глазках были слезы. Она говорила, что очень хочет увидеть папу, поговорить с ним, ведь, несмотря на то, что она плохо помнит его, она все равно любит своего отца…
А тут просто по смыслу не поняла. Девушка же уверена, что её отец погиб - как она может хотеть его увидеть? Скорее она может жалеть о том, что не может этого сделать. А то выходит так, что она знает, что папа где-то есть, но она не может с ним увидеться, а хочет этого.

В общем, прогресс налицо, но ещё работать и работать. Если будете работать, то выйдет что-нибудь хорошее. Собственно, потому я и взялась вас критиковать, потому что вы в теории писать можете, вам бы только повзрослеть и в нужное русло направиться. Если бы это было не так, критика была бы ни к чему...
24.02.2012 в 04:32

Скучно жить на этом свете, господа.
Rhiannon, приятно слышать, что наблюдается прогресс. Спасибо за критику.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии