Скучно жить на этом свете, господа.
Собственно, пару слов о тех, кто пишет.

читать дальше

@темы: Печорин, Проза

Комментарии
13.12.2011 в 17:33

Миром правит справедливость.
Счастливые люди не творят? Это глупости. Да, согласна с вами насчёт того, что несчастные люди в творчестве находят отдушину. Но то, что счастливые люди не творят - глупости. Счастливые люди творят больше всех. Не потому, что им нужно лекарство, а потому что им лекарства как раз не нужно. И в этом я уверена абсолютно, потому что я сама считаю себя счастливейшим на свете человеком, и никакого лекарства я никогда не находила, оно мне не было нужно с самого начала.
Неужели творчество обязательно воспринимать, как лекарство? Лекарство от чего? Пусть лекарство, но для других, не для меня. Я творю постоянно, просто потому что мне хорошо и от этого хочется петь. И у счастливых людей получается лучше, чем у несчастливых. Тут уж я сужу не по себе, а по другим. Получается глубже, естественней, правдоподобней. Ведь такие люди не вкладывают в своё творчество вселенскую боль и не мажут её вязким бальзамом вдохновения и ухода от реальности. Перегруз острыми чувствами давит на читателя невыносимо. Реальность хороша, и в ней хорошо, острые чувства в ней частенько бывают излишни, всё чрезмерно острое - неглубоко, и потому оно пройдёт со временем. Счастливые люди способны на гораздо большее, чем творить, ведь счастье даёт огромную свободу мысли, ничто другое не сможет дать такую широту и ясность ума. И от творчества счастливый человек не зависит, он может перестать творить, если захочет и если ему это надоест и ничуть не ущемить при этом себя. И создаёт человек миры и иные реальности, не потому что хочет укрыться в них от собственной жизни, а потому что огромный потенциал, который есть в каждом, требует выражения. И когда человек счастлив, этот потенциал никаким барьерами от него не скрыт, а несчастливые люди могут реализовать себя только в очень ограниченой стезе и очень малой доле. А кто им не даёт быть счастливыми в нормальном мире? В больших набитых городах их никто не держит.
Так ли? Пища для размышлений.
14.12.2011 в 01:32

Скучно жить на этом свете, господа.
Чуточку внимательней вчитайтесь)) Возможно, просто из виду ускользнула фраза: "Я не говорю, что все те, кто пишут какие-то несчастные или убитые жизнью люди, нет."
И еще. Вот она, ключевая фраза всего текста: "Те, кому чего-то не хватает в этой жизни, стараются дополнить ее, как только могут."
Я разве упомянула в тексте, что такие люди несчастные? У меня была фраза похожая на: "Несчастные творя, потому что..."?
Вы так говорите, будто Ваши слова чистейшая истина. Мне даже показалось в какой-то момент, что мой текст Вас сильно разозлил, но не думаю, что это так. С Вашим мнением я не согласна, но, как точку зрения конкретного индивидуума выслушать было интересно)) Думаю, спорить по этому поводу будет просто абсурдно, ведь это точка зрения автора, не так ли? И то, что она расходится с мнением читателя вполне нормально.
14.12.2011 в 13:09

Миром правит справедливость.
Нет, не разозлило, просто у меня такой стиль выражения мыслей.)) Одна только фраза "счастливые люди не творят" меня удивила, а ко всему прочему я отнеслась с уважением, вот я и взялась рассуждать.) А в общем-то вы правы.
14.12.2011 в 18:58

Скучно жить на этом свете, господа.
Ну, я ж говорила, что не думаю, что разозлились)) Ну, вот) Каждый по своему мыслит воспринимает мир) Рада, что высказали свое мнение, было интересно его выслушать (повторяюсь)).
16.12.2011 в 01:12

«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»
И все-таки... Во-первых. Лично я согласен с Клориан - способность к творчеству вовсе не зависит от уровня самодостаточности и, скажем так, уровня примирения с окружающим миром. Творят те, у кого есть Дар. А если пытается творить некто несчастный, неудовлетворенный и при этом бездарный - право, лучше бы ему пойти в вместо этого в сантехники. Серьезно. Нет ничего более унылого и тягостного, чем бездарь на "просторах" литературы.
Во-вторых. Точка зрения... да, любой имеет право на точку зрения, однозначно. Но - и об этом уже говорилось - не каждое публичное выражение точки зрения есть "проза". Тем более, если в данном образчике "прозы" говорятся вещи не просто спорные, а абсолютно неверные - например, "дети, которые сами по себе являются чем-то вроде неиссякаемого источника счастья", - любой детпсихолог, полицейский, учитель, да и просто куча родителей будет долго и громко смеяться... зачастую сквозь слезы.
Это я к тому, что - и это тоже говорилось - у нас ведь не блог для высказывания размышлизмов. А все-таки литературное сообщество. И если уж здесь пишется нечто, претендующее на статью - сиречь научную работу - так это и должно обладать "научностью", то есть - опираться на достоверные факты, а не на милые домыслы из сказок для малышей.
Прошу прощения, ничего личного. Ваш Добрый Админ.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail