Скучно жить на этом свете, господа.
Вы никогда не задумывались о том, что ваши рассказы на самом деле из себя представляют? Никогда не приходила в голову мысль, что рассказ - это, как личный дневник?
читать дальшеЕхала тут недавно в поезде с подругой обратно в Москву и, минут за двадцать до посадки, задумалась о людях, пишущих рассказы на разные темы. Ну, вот, по сути, в двух словах, что из себя представляет процесс написания рассказа? Автору нанесла визит всеми нами любимая муза, и он (автор) тут же бросился к столу или к компьютеру, это не столь важно, и начал судорожно писать. Вот он пишет, пишет, комбинирует выражения и фразы, пытается как можно чувственнее описать какую-либо сцену или чувства героя, как можно более красиво описать природу и т.п. Вот автор уже порядком устал и, отложив свою писанину, идет дальше заниматься своими делами.
В момент, когда вы что-либо пишите, вы же наверняка задумывались о том, что в конечном итоге представляет из себя то, что вы написали? Допустим, описав какую-то романтичную сцену, наверняка на месте героя вы подсознательно представляете себя или хотите оказаться на его месте. «Рисуя» какие-то события, мы часто идеализируем ситуацию, описываем ее так, что бы финал полностью устраивал нас. Некоторые авторы даже описывают ситуации из своей собственной жизни от лица героя, введенного ими в фанфик и, как правило, герой выпутывается из данной проблемы, таким образом, который целиком и полностью устраивает самого автора.
Когда мы пишем рассказ, мы изливаем листку бумаги или той же клавиатуре все свои эмоции и переживания, но не в такой форме, в какой это твориться у нас в голове, а в форме от лица своего персонажа. Ну, вот например, представьте себе холодную дождливую осень за окном. Выходной день, вы только что проснулись и идти никуда не нужно. Все друзья куда-то пропали и гулять идти не с кем. Погода навевает тоску, и вы садитесь писать свой, уже начатый фанфик. Ну вот скажите мне, какую сцену вы бы начали описывать, учитывая ваше настроение? Ту, в которой герой будет, как ошпаренный носиться и ржать над всем подряд ( ну или проще говоря фики на тему «стеб») или ту, где герой переживает смерть близкого человека или отказ любимого и пр. Вот скажите, что в таком настроении больше тянет написать? По мне так, когда у тебя самого тоска на душе, хочется описать это от лица героя, описать свои чувства под маской своего персонажа. И наоборот, если у вас отличное настроение, я думаю, вам вряд ли захочется описывать сопливую сцену, где кто-то умирает, кто-то кого-то предает и тому подобное.
Таким образом, мы, грубо говоря, не палимся, что у нас проблемы или нам чего-то не хватает в жизни, и пишем свои переживания под видом обычного рассказа. Не обязательно, что у автора должны быть какие-либо проблемы, нет. Просто обычные переживания. И переживания не обязательно должны быть грустными.
И в итоге получается, что наши рассказы – это что-то на подобии вырванных страничек из личного дневника, на которых изложены наши эмоции. Ведь логически так подумать, когда у нас все нормально ( ну например, есть отношения, нет проблем с учебой, с родственниками и друзьями и все это сразу), тогда, согласитесь, писать-то особо и не хочется, потому что все нормально и всего хватает вдоволь, все устраивает, а когда что-то идет не так, то намного легче излить это в рассказ.
Вообще, люди пишут либо от того, что все плохо и им хочется, что бы все было хорошо, либо у них все прекрасно, душа поет, и хочется поделиться позитивом со всем миром, тогда люди и садятся за написание рассказов. Чаще встречаются первые, вторые немного реже. И тогда получается, что у нас у всех есть какие-то проблемы ( сейчас я говорю не про мелочные заботы, а про более веские), которые довольно-таки сильно цепляют нас или просто чего-то не хватает, я права? Вот, к примеру, те авторы, которые пишут фанфики на тему «романтика» — у них, скорее всего либо обычная нехватка любви, либо у них есть отношения, но партнер не особо устраивает своим поведением, и автору хочется, что бы вторая половинка вела себя по другому, так, как любимый персонаж автора, или тот, в пейринг с которым запихивается главный (главная) герой (героиня).
Ну вот, признайтесь те авторы, которые писали пейринг любимого персонажа из аниме вместе с введенным вами героем. (обращаюсь сейчас к тем, кто пишет м/ж). Вам разве никогда не хотелось, что бы ваш любимый герой ожил и превратился в настоящего человека? Никогда не хотелось оказаться на месте введенного вами персонажа в рассказ? Что бы любимый герой поцеловал вас или спас и т.д., никогда не хотелось?
Поэтому, как мне кажется, тем, кто, в основном, пишет рассказы на какую-то отдельную тему, не хватает именно того о чем они повествуют. По крайней мере, у меня все происходит примерно в таком виде.
Когда нам пишут критику, нас это цепляет ( Америку, блин, открыла). А цепляет потому, что окружающие люди критикуют наши эмоции, а следовательно и нас самих. Подсознательно нам кажется, что нам в лицо говорят про НАС (именно про нас, а не про наш рассказ), что ты не правильный, не интересный, не так выглядишь, не то делаешь и, вообще, весь кривой и не красивый. Подсознательно мы принимаем критику на свой счет. Когда нас критикуют нам обидно за то, что плоды наших стараний и трудов, которые в глазах автора кажутся ему идеальными, кому-то не нравятся, особенно, если автор очень трудился над написанным. Но с другой стоны, когда нас критикуют мы знаем к чему надо стремиться и в качестве трофея некоторые авторы иногда берут положительные комментарии самых громких (назовем их так) критиков. ( Отвлеклась я от темы).
Я иногда задумывалась, что, исходя из своих рассуждений, мне чего-то не хватает, а значит у меня не все хорошо. Когда я поняла, что так и есть, то тот вариант, того что я пишу рассказы понравился мне не меньше варианта, что когда-то все было нормально и я не писала ничего. Ведь согласитесь, в такой ситуации есть свои плюсы. Когда ты выкладываешь свое творение на какой-то сайт, и тебе пишут комментарии, в которых хвалят написанное, становится приятно за себя, понимаешь, что людям нравится плоды твоих стараний. Даже фраза такая есть :
Люди не могут получить что-либо,
не отдав что-либо взамен.
Ты должен заплатить что-то равной
величины за то, что хочешь получить.
Это принцип равнозначного обмена в алхимии.
(с). Стальной Алхимик.
читать дальшеЕхала тут недавно в поезде с подругой обратно в Москву и, минут за двадцать до посадки, задумалась о людях, пишущих рассказы на разные темы. Ну, вот, по сути, в двух словах, что из себя представляет процесс написания рассказа? Автору нанесла визит всеми нами любимая муза, и он (автор) тут же бросился к столу или к компьютеру, это не столь важно, и начал судорожно писать. Вот он пишет, пишет, комбинирует выражения и фразы, пытается как можно чувственнее описать какую-либо сцену или чувства героя, как можно более красиво описать природу и т.п. Вот автор уже порядком устал и, отложив свою писанину, идет дальше заниматься своими делами.
В момент, когда вы что-либо пишите, вы же наверняка задумывались о том, что в конечном итоге представляет из себя то, что вы написали? Допустим, описав какую-то романтичную сцену, наверняка на месте героя вы подсознательно представляете себя или хотите оказаться на его месте. «Рисуя» какие-то события, мы часто идеализируем ситуацию, описываем ее так, что бы финал полностью устраивал нас. Некоторые авторы даже описывают ситуации из своей собственной жизни от лица героя, введенного ими в фанфик и, как правило, герой выпутывается из данной проблемы, таким образом, который целиком и полностью устраивает самого автора.
Когда мы пишем рассказ, мы изливаем листку бумаги или той же клавиатуре все свои эмоции и переживания, но не в такой форме, в какой это твориться у нас в голове, а в форме от лица своего персонажа. Ну, вот например, представьте себе холодную дождливую осень за окном. Выходной день, вы только что проснулись и идти никуда не нужно. Все друзья куда-то пропали и гулять идти не с кем. Погода навевает тоску, и вы садитесь писать свой, уже начатый фанфик. Ну вот скажите мне, какую сцену вы бы начали описывать, учитывая ваше настроение? Ту, в которой герой будет, как ошпаренный носиться и ржать над всем подряд ( ну или проще говоря фики на тему «стеб») или ту, где герой переживает смерть близкого человека или отказ любимого и пр. Вот скажите, что в таком настроении больше тянет написать? По мне так, когда у тебя самого тоска на душе, хочется описать это от лица героя, описать свои чувства под маской своего персонажа. И наоборот, если у вас отличное настроение, я думаю, вам вряд ли захочется описывать сопливую сцену, где кто-то умирает, кто-то кого-то предает и тому подобное.
Таким образом, мы, грубо говоря, не палимся, что у нас проблемы или нам чего-то не хватает в жизни, и пишем свои переживания под видом обычного рассказа. Не обязательно, что у автора должны быть какие-либо проблемы, нет. Просто обычные переживания. И переживания не обязательно должны быть грустными.
И в итоге получается, что наши рассказы – это что-то на подобии вырванных страничек из личного дневника, на которых изложены наши эмоции. Ведь логически так подумать, когда у нас все нормально ( ну например, есть отношения, нет проблем с учебой, с родственниками и друзьями и все это сразу), тогда, согласитесь, писать-то особо и не хочется, потому что все нормально и всего хватает вдоволь, все устраивает, а когда что-то идет не так, то намного легче излить это в рассказ.
Вообще, люди пишут либо от того, что все плохо и им хочется, что бы все было хорошо, либо у них все прекрасно, душа поет, и хочется поделиться позитивом со всем миром, тогда люди и садятся за написание рассказов. Чаще встречаются первые, вторые немного реже. И тогда получается, что у нас у всех есть какие-то проблемы ( сейчас я говорю не про мелочные заботы, а про более веские), которые довольно-таки сильно цепляют нас или просто чего-то не хватает, я права? Вот, к примеру, те авторы, которые пишут фанфики на тему «романтика» — у них, скорее всего либо обычная нехватка любви, либо у них есть отношения, но партнер не особо устраивает своим поведением, и автору хочется, что бы вторая половинка вела себя по другому, так, как любимый персонаж автора, или тот, в пейринг с которым запихивается главный (главная) герой (героиня).
Ну вот, признайтесь те авторы, которые писали пейринг любимого персонажа из аниме вместе с введенным вами героем. (обращаюсь сейчас к тем, кто пишет м/ж). Вам разве никогда не хотелось, что бы ваш любимый герой ожил и превратился в настоящего человека? Никогда не хотелось оказаться на месте введенного вами персонажа в рассказ? Что бы любимый герой поцеловал вас или спас и т.д., никогда не хотелось?
Поэтому, как мне кажется, тем, кто, в основном, пишет рассказы на какую-то отдельную тему, не хватает именно того о чем они повествуют. По крайней мере, у меня все происходит примерно в таком виде.
Когда нам пишут критику, нас это цепляет ( Америку, блин, открыла). А цепляет потому, что окружающие люди критикуют наши эмоции, а следовательно и нас самих. Подсознательно нам кажется, что нам в лицо говорят про НАС (именно про нас, а не про наш рассказ), что ты не правильный, не интересный, не так выглядишь, не то делаешь и, вообще, весь кривой и не красивый. Подсознательно мы принимаем критику на свой счет. Когда нас критикуют нам обидно за то, что плоды наших стараний и трудов, которые в глазах автора кажутся ему идеальными, кому-то не нравятся, особенно, если автор очень трудился над написанным. Но с другой стоны, когда нас критикуют мы знаем к чему надо стремиться и в качестве трофея некоторые авторы иногда берут положительные комментарии самых громких (назовем их так) критиков. ( Отвлеклась я от темы).
Я иногда задумывалась, что, исходя из своих рассуждений, мне чего-то не хватает, а значит у меня не все хорошо. Когда я поняла, что так и есть, то тот вариант, того что я пишу рассказы понравился мне не меньше варианта, что когда-то все было нормально и я не писала ничего. Ведь согласитесь, в такой ситуации есть свои плюсы. Когда ты выкладываешь свое творение на какой-то сайт, и тебе пишут комментарии, в которых хвалят написанное, становится приятно за себя, понимаешь, что людям нравится плоды твоих стараний. Даже фраза такая есть :
Люди не могут получить что-либо,
не отдав что-либо взамен.
Ты должен заплатить что-то равной
величины за то, что хочешь получить.
Это принцип равнозначного обмена в алхимии.
(с). Стальной Алхимик.
@темы: Печорин, Проза, Философия, рассуждения
Никогда не приходила в голову мысль, что рассказ - это, как личный дневник?
приходила)))))))))))))))))))))))
мы часто идеализируем ситуацию, описываем ее так, что бы финал полностью устраивал нас.
в общем, верно подмечено
Просто обычные переживания. И переживания не обязательно должны быть грустными.
Ну тут ты самую суть уловил (с). =) научно говоря - это механизм психологической защиты. Фактически, (да простят меня все!!!) написание всего, да и вообще, любой вид творчества - это психотерапия. Особые плоды этой терапии (хороший или гениальный роман/стих/картина/рассказ) становятся так же терапией для читателей.
огда нам пишут критику, нас это цепляет ( Америку, блин, открыла). А цепляет потому, что окружающие люди критикуют наши эмоции, а следовательно и нас самих.
вот первый раз об этом слышу и полностью соглашаюсь!
(с). Стальной Алхимик.
интересно написано и в точку. может где есть повторения, не заметили.
Не хотите задуматься над тем, чтобы писать литературные статьи?)))))
Так приятно))
интересно написано и в точку. может где есть повторения, не заметили.
Не хотите задуматься над тем, чтобы писать литературные статьи?)))))
Я бы пописала, только где вообще не знаю)
Тут вроде не натыкалась на те соо, где нужны люди вроде меня)
читать дальше
В том плане, что всегда приятно знать, что человек о чем-то задумывается и пробует оформить свои мысли во что-то такое, чем можно поделиться с другими, - будь это статья, стихи или рассказ.
Что касается сути...
Очень много понамешано в одну кучу, начиная от темы и заканчивая обидой на критиков. ))
читать дальше
У него, как правило, уже есть – или должен быть – продуманный сюжет и если по сюжету в следующей сцене должен быть «стеб», то кровь из носу, но ты пишешь стеб, иначе тебе банально придется менять весь последующий сюжет. Не можешь писать стеб в таком настроении? Включаешь «юмор FM», «камеди клаб», концерт Задорного, что угодно, хоть зомби-мочилово 318, – лишь бы помогло настроиться. Ну а если уж совсем никак и не идет юмор, то можно писать ночью, когда все эмоциональные раздражители более-менее скроются из вида родня/друзья/любимые улягутся спать, погоды не видно из-за темноты, да и шторы плотно задернуты, а все события дня хотя бы чуть-чуть улеглись и отошли на задний план.
Ну, не знаю, как у Вас, но я, если пишу какой-то фанфик, то, когда нету настроения (или наоборот) просто пролистываю вниз и пишу отдельную сцену (естественно по сюжету, который продуман заранее, как Вы, собственно и сказали)).
И опять же готов спорить, все не так прямолинейно и то, что автор напил «сопли с сахаром», это вовсе не значит, что прямо сейчас он в таком настроении. Вполне возможно, что он просто в ярости или у него включилось чувство юмора, просто оно так выражается. А сцены убийства и предательства можно описывать и с радостью например когда убиваешь человека, который вот уже пол года методично доводит тебя до нервного срыва.
Хорошая мысль. Не задумывалась над тем, что можно описывать сцену смерти, будучи в замечательном расположении духа. Правда, не думала)
Опять же не соглашусь, когда всего хватает и всё есть это чудесно, но даже если это так, писать всё равно хочется, просто потому что ты это ты, а ты любишь писать. Тебе это нравится, ты это любишь, ты любишь себя в этом. Точка. Обжалованию не подлежит.
С этим все равно не соглашусь, простите))
У меня своя точка зрения относительно этого момента)
Вот тоже спорно. А если человеку просто не нравится, что его любимая книга/анимэшка/что угодно закончилась и ему хочется продлить эту историю? Или ему кажется, что автор оригинала не смог выдержать характеры персонажей в конце? Или он хочет закрыть дыры в сюжете? – и заметьте, речь пока только о фанфиках. Причин написать что либо куда больше, чем «накатили эмоции».
Здесь Вы меня не так поняли. Речь идет об отдельных сценах (их эмоциональном настрое), а не о причинах, которые толкнули автора написать что-либо. Вы говорите совершенно о другом.
Знаете, читая хороших авторов, от рассказов которых хотелось прыгать от восторга, я заметил странную вещь – ни один критик в мире не способен раскритиковать их, как они сами себя. Им плевать, что у них 5 страниц хвалебных отзывов, они всё равно уверены, что могли бы лучше, а это, хорошо если смутная тень того, что должно было быть в итоге. И, пожалуй, это относится не только к авторам, но и к переводчикам и к художникам.
Хорошая мысль)
Самокритика - это очень хорошая вещь)
Shokona,
Простите, но что имелось в виду под "не в такой форме, в какой это творится у нас в голове"? И далее - "а в форме от лица"??
Ну, тут я имела ввиду, что мы пишем какую-то историю или тот же фанфик, описывая свою жизнь, только в мире героя (немного меняем детали событий и пр.). Как-то так.
Потому что, - в этом не могу с вами не согласиться:
вы же наверняка задумывались о том, что в конечном итоге представляет из себя то, что вы написали?
Именно! Текст - это, грубо говоря, продукт, который вы производите.
Тут шла речь, скорее о том, что в итоге рассказ отражает душевное состояние автора, а не пунктуацию и т.д. (Хотя, Вы говорите совершенно правильные вещи. В итоге нужно смотреть не только на то, что хорошо получилось изложить душу, в этом согласна. Об этих вещах Вы мне уже говорили).
Вот, например, еще одна фраза:
Поэтому, как мне кажется, тем, кто, в основном, пишет рассказы на какую-то отдельную тему, не хватает именно того о чем они повествуют. По крайней мере, у меня все происходит примерно в таком виде.
Чего не хватает здесь, так это умения четко и внятно изложить свои мысли. ))
Попробуйте все-таки поработать над этим кусочком. Перечитайте вслух. Задайте себе вопрос: "Что я хочу этим сказать? Что донести до читателя?"
Перепишите. Перечитайте снова. И так до тех пор, пока ваша родная, выстраданная вами мысль не засияет во всей красе, не прячась за корявыми и неумелыми фразами.
Тут спорить не с чем. Фраза и правда немного корявая. Сама два раза сейчас перечитала, чтобы вникнуть))
Подправлю.
Может быть, тогда и на критиков обижаться не придется. М-м?..)
Когда нам пишут критику, нас это цепляет ... А цепляет потому, что окружающие люди критикуют наши эмоции, а следовательно и нас самих. ...нам обидно за то, что плоды наших стараний и трудов, которые в глазах автора кажутся ему идеальными, кому-то не нравятся, особенно, если автор очень трудился над написанным.
Об этом тоже хотелось бы сказать.
Знаете, это тоже не стоит смешивать: критику произведения и критику в адрес автора. Категорически подчеркиваю, что допускается только обсуждение произведения!
Если критика корректна и не затрагивает личности автора, обижаться на нее глупо.
Мне кажется, что Вы меня не так поняли. Я не обижаюсь на критиков. Это просто были догадки, попытки понять, почему же критика все-таки не очень приятная вещь. Я не отражала в своем рассказе какую-то срытую обиду или что-то в этом роде, нет. Просто попытка понять и все. Я не спорю, что мои доводы ошибочны, я писала то, что думаю.
К тому же, если бы меня действительно обижала критика, то я бы вообще не реагировала на нее, ничего не исправляла и ни с чем бы не соглашалась, логично?)
Самоуспокоенность и самовлюбленность - худшие враги автора!
С этим поспорю. Если Вы имеете ввиду самоуверенность в своем рассказе, то тогда да, Вы совершенно правы. Но если речь идет о самом авторе, то тогда не соглашусь. Потому что, вот, например, ситуация, когда автора раскритиковали по полной программе, и он перестал писать, т.к. не уверен в том, что сможет в следующем творении выдержать все то, о чем сказали ему критики. Тяга есть, но он боится и все. Больше не пишет.
Здесь опять-таки вижу путаницу.
Если рассудить логически, тогда в литературе мы имели бы дело со сплошными хеппи-эндами и одним-единственным жанром. Драма и трагедия как таковая перестали бы существовать. Ведь никто не хотел бы быть участником трагических событий, ведь так?
Вы правы. Тут не так выразилась, точно... Хотела донести такую мысль, что пишем мы то, что... ну, интересно что ли. То, что не происходит каждый день и этого чего-то с нами не случалось (в этом соглашусь, выразилась не так)).
И второе - искусство никогда не ставило себе целью идеализацию жизни. Ее цель - не приукрашивая и не идеализируя жизнь, отразить ее во всей полноте и постараться сделать ее лучше, чище, светлее, красивее и справедливее. Но - это уже несколько другая тема.
Это уже, действительно, другая тема. Но я рассматривала не ее саму, а ее небольшую составляющую. Предположила, как некоторые люди могут видеть собственные результаты написания.
Во всяком случае, я на это искренне надеюсь!
Кстати, все-таки хотелось бы увидеть на страницах сообщества и ваши художественные вещи...)
Речь ведь не об алхимии и ее принципах, простите, а о взаимоотдаче между автором и читателем. )
Мне легче сделать нужный настрой, потому что дожидаться когда он придет - неблагодарное занятие. Может и вообще не прийти. С другой стороны - правильно подобранная музыка и обстановка сделают нужный настрой здесь и сейчас.
Хорошая мысль. Не задумывалась над тем, что можно описывать сцену смерти, будучи в замечательном расположении духа. Правда, не думала)
О да, поверьте, можно. И с большим наслаждением.)))
Здесь Вы меня не так поняли. Речь идет об отдельных сценах (их эмоциональном настрое), а не о причинах, которые толкнули автора написать что-либо. Вы говорите совершенно о другом.
Прошу прощения, был не прав. Но в таком случае, я могу лишь повторить то что сказал первым пунктом. Ну и плюс к тому - я верю в людей, я верю что у них эмоции не ограничиваются модусами "всё плохо" и "всё хорошо".
Просто сама фраза хорошая, а, если убрать у нее последнюю строку (где про алхимию и говорится), то непонятно что получится (ИМХО, т.к. я не представляю себе ее без последних слов).
Кстати, все-таки хотелось бы увидеть на страницах сообщества и ваши художественные вещи...)
В смысле? Рисунки?Оо
))))
В смысле, не статьи, а рассказы, сказки и т.п. )
А)
А то я уж подумала))
Ну, у меня есть один рассказ, но он больше на альтернативное что-то тянет, а не литературное. Не думаю, что здесь такое оценят
??? А что это значит???)))
И еще - огромная просьба: большие комментарии и ответы тоже убирайте под кат!!!
Ну, это значит, что там проскакивают выражения из современного сленга, смысл не заключается в какой-то там философии и вообще, просто, для чтения там, в метро, например, в очереди к врачу и пр.))
Надеюсь, доступно объяснила))
Во-первых: сленговые выражения. Ну и что? Или вы имеете в виду нецензурные?)
Во вторых: но ведь не все рассказы носят философский характер. Так что, - почему бы и нет? О чем у вас идет речь? Хотя бы в двух словах.
Ну, там идет рассказ в жанре фентези и юмора. Про парня, который после смерти попадает на небеса, встречает там своего хранителя, оказывается в городе, где живут ангелы... Ну и там натыкается на свои законы, проблемы и т.д. Короче говоря, немного не для этого сообщества))
Ну, там идет рассказ в жанре фентези и юмора.
Так вот и несите это СЮДА!!! Сообщество создано для художественной литературы, а вы ее как раз почему-то не несете! )))))
Не знаю, почему у вас сложилось такое впечатление, но это не так!
В литературном сообществе принято выкладывать вещи, где присутствует сюжет, а у вас в том рассказе, о котором вы мне сказали, он явно есть!
(А нецензурная лексика легко заменяется на * или еще что-то)).
И еще. Как мне выкладывать части? Я хочу пока что по одной (всего их 7, работа не доделана)
Помните, запись можно редактировать только в течение месяца? Не знаю, что с этим делать тогда
Может быть, после комментариев появится стимул взяться за нее. ))
А критики не бойтесь!
На самом деле из всего можно извлечь полезный урок. Если даже и не всеми замечаниями воспользуетесь, то, по крайней мере, будете знать, КАК воспринимают ваше произведение читатели. ))
Можно выкладывать главу раз в два-три дня. Думаю, за это время и читатели, - все, кто хочет, - успеют оставить комментарии, да и вы успеете поработать с замечаниями перед тем, как выложить следующую главу.
В тэгах советую писать свой ник, название жанра, к какому относите произведение (у вас, скорее всего - фэнтези) и название произведения.
Удачи!))