Скучно жить на этом свете, господа.
Мы осознаем ценность чего-то только тогда, когда потеряем это.
читать дальшеПришедший в голову отрывок.
Помню, когда я еще была в школе, со мной в классе учился один мальчик. Как только я его увидела, то тут же воспылала к нему искренней ненавистью. Он никогда не выполнял домашних заданий, никогда не слушал учителей, на уроках он был где-то очень далеко, явно не с нами. Но, несмотря на это, все учителя его просто обожали. Он был очень странным и каким-то другим, не таким, как все – почти ни с кем не общался, разговаривал сам с собой, смеялся просто так. Но чаще всего он любил насвистывать себе различные мелодии. Всегда. Даже на уроках. Он сидел позади меня и постоянно что-то свистел. И меня жутко бесило. Я постоянно кричала на него, говорила, что он бездарный идиот и прочие обидные вещи, а он… он просто улыбался мне в ответ самой искренней улыбкой на свете. Каждый раз. Тогда, я просто не могла понять его ход мыслей, поэтому и ненавидела. Неизвестность всегда пугала меня и вызывала необоснованную злость, которая всегда выливалась наружу, как защитная реакция на подсознательный страх неизвестности. Помню, как-то раз я, решив поиздеваться над ним, «случайно» толкнула его на лестнице, и он полетел вниз. Жестокость – свойственная всем детям, потому что они глупы. Никто, конечно, не заподозрил меня, но вот зато сам мальчик прекрасно знал, кто является виновником его падения с лестницы. Ох, какие только пакости я ему не строила после этого! А он… он всегда делал одно и тоже – улыбался. Искренне и открыто. Меня просто выводила из себя его реакция. Один раз, когда он вновь принялся рассказывать мне какую-то смешную историю, чтобы поднять мне настроение, я не выдержала и накричала на него. Накричала и высказала все, что накопилось ранее. Реакция этого парнишки ввела меня в полнейший ступор. Он посмотрел на меня полными слез глазами и улыбнулся так, как делал это всегда – по-доброму и от души. Он улыбнулся и протянул мне конфетку, которую достал из кармана.
« Вот, это тебе», — весело сказал он, вытирая слезы.
Мне стало ужасно стыдно за себя тогда. Я просто развернулась и, проигнорировав его слова, ушла, гордо вскинув голову. Тогда я не понимала, что этот парнишка живет совершенно в другом мире, не в том, что я. Он построил для себя свой мир Добра и жил только в нем. В его мире не было ничего плохого и все было прекрасно. И он действительно верил в существование своего царства.
На следующий день, когда я зашла в кабинет, то обнаружила парту позади меня совершенно пустой. Подумала, что паренек прогуливает урок и вновь ощутила, как ненавижу его. Эту его непонятность и необоснованность действий, но вскоре до меня дошла ужасная новость…
Этот мальчик с самого детства увлекался музыкой. Он любил игру на фортепиано и всегда занимался самостоятельно, отказываясь принимать чью-либо помощь. Ему это нравилось. Таких детей называют «юными гениями». Этот паренек любил сочинять свои собственные мелодии, которые все время напевал в школе.
Оказалось, что прошлым вечером он попал в автокатастрофу и погиб. Врачи почти сутки боролись за его жизнь, но так и не смогли ничего сделать – раны были слишком серьезными, и потеря крови была очень велика. Шансов не было никаких. Когда я услышала эти слова, то сначала просто не поверила. Я не могла понять, как это так? Человек, который столько времени был рядом, которого ты видел каждый день и, который вызывает у тебя какие-либо эмоции по отношению к себе, человек, к которому ты просто привык… Я не могла понять, как это так раз и нету его. Одним движением взяли и убрали. Просто не могла поверить. Не хотела верить.
Я, честно, до сих пор жалею о том, что так и не сказала ему ни разу «спасибо» за то, что он всегда поднимал мне настроение, весело улыбался, рассказывал, шутки и истории… мне ужасно стыдно перед ним за то, что я нагрубила ему в тот день. Последний для него. Я накричала, вылила на него весь негатив, а он… улыбнулся от всей души. Искренне и без фальши. Как и всегда.
читать дальшеПришедший в голову отрывок.
Помню, когда я еще была в школе, со мной в классе учился один мальчик. Как только я его увидела, то тут же воспылала к нему искренней ненавистью. Он никогда не выполнял домашних заданий, никогда не слушал учителей, на уроках он был где-то очень далеко, явно не с нами. Но, несмотря на это, все учителя его просто обожали. Он был очень странным и каким-то другим, не таким, как все – почти ни с кем не общался, разговаривал сам с собой, смеялся просто так. Но чаще всего он любил насвистывать себе различные мелодии. Всегда. Даже на уроках. Он сидел позади меня и постоянно что-то свистел. И меня жутко бесило. Я постоянно кричала на него, говорила, что он бездарный идиот и прочие обидные вещи, а он… он просто улыбался мне в ответ самой искренней улыбкой на свете. Каждый раз. Тогда, я просто не могла понять его ход мыслей, поэтому и ненавидела. Неизвестность всегда пугала меня и вызывала необоснованную злость, которая всегда выливалась наружу, как защитная реакция на подсознательный страх неизвестности. Помню, как-то раз я, решив поиздеваться над ним, «случайно» толкнула его на лестнице, и он полетел вниз. Жестокость – свойственная всем детям, потому что они глупы. Никто, конечно, не заподозрил меня, но вот зато сам мальчик прекрасно знал, кто является виновником его падения с лестницы. Ох, какие только пакости я ему не строила после этого! А он… он всегда делал одно и тоже – улыбался. Искренне и открыто. Меня просто выводила из себя его реакция. Один раз, когда он вновь принялся рассказывать мне какую-то смешную историю, чтобы поднять мне настроение, я не выдержала и накричала на него. Накричала и высказала все, что накопилось ранее. Реакция этого парнишки ввела меня в полнейший ступор. Он посмотрел на меня полными слез глазами и улыбнулся так, как делал это всегда – по-доброму и от души. Он улыбнулся и протянул мне конфетку, которую достал из кармана.
« Вот, это тебе», — весело сказал он, вытирая слезы.
Мне стало ужасно стыдно за себя тогда. Я просто развернулась и, проигнорировав его слова, ушла, гордо вскинув голову. Тогда я не понимала, что этот парнишка живет совершенно в другом мире, не в том, что я. Он построил для себя свой мир Добра и жил только в нем. В его мире не было ничего плохого и все было прекрасно. И он действительно верил в существование своего царства.
На следующий день, когда я зашла в кабинет, то обнаружила парту позади меня совершенно пустой. Подумала, что паренек прогуливает урок и вновь ощутила, как ненавижу его. Эту его непонятность и необоснованность действий, но вскоре до меня дошла ужасная новость…
Этот мальчик с самого детства увлекался музыкой. Он любил игру на фортепиано и всегда занимался самостоятельно, отказываясь принимать чью-либо помощь. Ему это нравилось. Таких детей называют «юными гениями». Этот паренек любил сочинять свои собственные мелодии, которые все время напевал в школе.
Оказалось, что прошлым вечером он попал в автокатастрофу и погиб. Врачи почти сутки боролись за его жизнь, но так и не смогли ничего сделать – раны были слишком серьезными, и потеря крови была очень велика. Шансов не было никаких. Когда я услышала эти слова, то сначала просто не поверила. Я не могла понять, как это так? Человек, который столько времени был рядом, которого ты видел каждый день и, который вызывает у тебя какие-либо эмоции по отношению к себе, человек, к которому ты просто привык… Я не могла понять, как это так раз и нету его. Одним движением взяли и убрали. Просто не могла поверить. Не хотела верить.
Я, честно, до сих пор жалею о том, что так и не сказала ему ни разу «спасибо» за то, что он всегда поднимал мне настроение, весело улыбался, рассказывал, шутки и истории… мне ужасно стыдно перед ним за то, что я нагрубила ему в тот день. Последний для него. Я накричала, вылила на него весь негатив, а он… улыбнулся от всей души. Искренне и без фальши. Как и всегда.
И по серьезной направленности, и по эмоциональному впечатлению.
Трогательная и поучительная история.
Только скорее мемуарного или новеллистского направления.
Но, в принципе, из нее можно сделать и хороший художественный рассказ!
Тут есть и канва, и завязка истории. И, увы! - ее трагическое окончание...
Так что это было бы даже интересно!
Пропустить все не через отстраненную констатацию, а через живое, сиюминутное ДЕЙСТВИЕ, убрать выводы, которые и так приходят после прочтения, - в общем, поменять ракурс и увидеть эту историю не глазами журналиста, а ПИСАТЕЛЯ.
И еще одно.
Снова о внутренней речи. (Я уже об этом говорила).
« — Вот, это тебе» — весело сказал он
В кавычках тире перед прямой речью не ставится! Зато ставится запятая после кавычек, отделяя прямую речь от авторской.
Пишется так: "Вот, это тебе", - весело сказал он.
Пропустить все не через отстраненную констатацию, а через живое, сиюминутное ДЕЙСТВИЕ, убрать выводы, которые и так приходят после прочтения, - в общем, поменять ракурс и увидеть эту историю не глазами журналиста, а ПИСАТЕЛЯ.
Вы имеете ввиду, что недостаточно образов и сравнений? Или не чувственно описано? Или что?)
И то и другое!
Вы хорошо умеете передавать канву событий, но стоит ее еще наполнить и тем, что Вы (или Ваши герои) чувствуете!
Тогда и читателя это будет трогать за живое.)
Кстати, да, Вы правы, художественная речь имеет свои атрибуты, признаки, приметы, если хотите. )) И сравнения, метафоры, гиперболы и пр. "художественный багаж" тут был бы нужен, как никогда!
Пока читала, думала почему-то о личном дневнике. Но не о виртуальном, а именно о дневнике-тетрадке, который прячешь вместе с самыми яркими (и не обязательно приятными) воспоминаниями в укромнейший уголок, чтобы никто не нашел.
Наверное, такая ассоциация связана с искренностью. Да и стиль сам по себе несколько необычный (как для меня), но читается легко и приятно. Как одинокая страничка, которую автор вышеупомянутого дневника по большому-большому секрету дал почитать своим друзьям и знакомым.
Насчет бумажной странички, кстати, не думала)