Мы встретились в первых днях сентября. Я открыл окно, ветер принес на своих крыльях первый желтый лист. Я смотрел в темноту улицы. Там, под слабым желтоватым светом фонаря, возникла черная фигура. Она походила на тень. Я не смог рассмотреть её толком. Судя по всему, тень осознала, что её заметили. Она двинулась, изменила свою целостную форму и исчезла без шума, без шороха, не оставив за собой даже легкой дымки. Испустив обрывистый вздох, я хотел было захлопнуть окно, но перед моим лицом возник плотный сгусток черного дыма, холодный и безжизненный. Я не успел ничего сообразить, я даже не успел почувствовать страх. Перед моим распахнутым окном, в свете моей комнаты, висела та самая фигура, что пару минут назад стояла под фонарями. Теперь я мог до деталей рассмотреть незнакомца. Фигура в длинном черном плаще, из рукавов проглядывали костлявые длинные пальцы. Безжизненные руки откинули капюшон с головы - череп, обтянутый желтой кожей, чернота глазниц, редкие черные волосы торчали словно нити у потрепанной куклы. По правде сказать, в тот миг я забыл как дышать.
-Не стоит бояться, я не причиню зла. Мы скоро встретимся вновь, - прошелестело нечто. Голос волшебного гостя был тихим и срывающимся, а ещё напоминал шорох осенних листьев.
читать дальше
Вторая наша встреча состоялась в конце сентября. Я гулял в парке. День клонился к вечеру, земля укрывалась последними пережитками тепла - туманами. Было холодно. Я кутался в плащ, тер руки, выдыхал теплый пар на похолодевшие пальцы. Неожиданно в конце парка возникла уже знакомая мне фигура в плаще. Она привычно откинула капюшон с лица и двинулась ко мне. Её шаги были беззвучными, словно она не касалась земли. Трава, что касалась подола черного плаща теряла зеленые краски и скручивалась в желтизне. Деревья, что оставались позади неприятного знакомого, чернели и теряли листву. Жизнь, что уходила из природы, серебряной пылью ложилась на лицо призрака, проникала под его плащ, наполняла всего его. Ко мне подошел уже далеко не отвратительный полусгнивший скелет, а невообразимо красивый юноша. Белая, чистая кожа, темно-карие теплые глаза под длинными пышными ресницами, отточенные брови, смоляного цвета волосы до плеч, тонкая, длинная шея. Я ещё никогда не встречал такой красоты. Юноша был словно выточен из мрамора.
-Я же говорил, что мы ещё встретимся, - голос его стал громче, сильнее, вместо неприятного шуршания звучал мягкий баритон, - меня зовут Осень.
-Так вот ты какая, - я нервно улыбнулся.
Вокруг нас сгрудился туман, повисла тишина, природа замерла.
-Ты же знаешь, Саш, всем духам бывает скучно. Я буду заходить к тебе иногда, ты не бойся. Мне проста интересна ваша жизнь.
Тридцатого ноября мы встретились в безлюдной подворотне. Было безумно холодно. Я снова мерз, зимняя куртка не спасала. А Осень так и расхаживал в одном плаще. Ну да, ему все равно, он же обычный дух. Я знал, что сегодня наша последняя встреча, а завтра уже зима. Не думаю, что она будет ко мне так же благосклонна как Осень. До этого мой приятель приходил ко мне почти каждый день. В людных местах мы не гуляли. Осень уводил меня в леса, переносил в дальние горы, показывал выцветающие поля. Мы говорили обо все на свете. Он спрашивал, я рассказывал. Но большинство вопросов было связано с человеческими чувствами. Осень интересовался дружбой, любовью, ненавистью, страхом и многим другим.
В последний же день, Осень был не разговорчив. Он молча появился рядом со мной и пошел вперед, в сторону стены леса. Я пошел за ним. Осень спокойно направился прямо вглубь старого, полумертвого леса. Меня била мелкая дрожь, я волновался. Толстые деревья уходили мощными корнями глубоко в землю, высасывали жизнь, переплетались друг с другом, начинали паразитировать. Ветви вились, изгалялись, скрипели. Осень продолжал молчать. Мы шли около полу часа, скрываясь в самой глухой чаще леса. Наконец, Осень остановился у самого крупного, на мой взгляд, дерева. Его корни толстыми змеями выпирали из земли, пару из них образовывали колыбель.
-Саш, духи благодарны. Ты был мне спутником три месяца, и сейчас ты узришь чудо.
Осень опустился на колени в колыбель из корней. Я подошел ближе. Под моими ногами заскрежетал тонкий слой инея. В мощных корнях покоился ссохшийся младенец. Уродливое, отвратительное существо свернулось в клубок, обнимало тощими нелепыми ручонками острые колени.
-Благодаря тебе я смог облечь свои чувства в определенную форму. У нас есть всего лишь пару минут в год, чтобы встретиться и бессловно сказать друг другу о любви, - Осень улыбнулся тепло и нежно.
Его пальцы погладили лысую голову уродца. После чего он взял существо на руки и начал целовать его в губы. Уродливая дрянь начала наполняться силой, обретать человеческую форму. Скрюченные конечны расслабились, вытянулись, покрылись белоснежной кожей. Из головы полезли пышные серебряные волосы, лицо приобрело красоту, зацелованные губы налились краснотой. Ещё через пару минут на мужественных руках Осени покоилась девушка такой же дивной красоты как и он сам. Мой друг провел рукой по её телу, и с земли на её кожу начал сползаться иней, одевая и пряча стройные ноги, тонкую талию, маленькую грудь. Девушка открыла глаза, и с небес начал падать первый снег.
-Не бойся, Зима, это мой друг, он хороший.
-А я и не боюсь, - голос девушки не дрогнул, он звучал ровно и спокойно.
Я нервно посмеялся и спрятал лицо в шарф. Я давно перестал удивляться чему-либо, но то, что я узрел поразило мое воображение и перевернуло обыденную жизнь.
-Я очень рад знакомству с вами, спасибо, - это все, что я мог сказать в тот день.
К сожалению, ссылка не открывается, а хотелось бы прочесть целиком )
Да, отловил один глюк: редкие черные волосы торчали словно нити - перед "словно" запятая ))
собственно, продолжение у меня в дневнике есть)
так тут сравнение в значение "в качестве", разве нет?
А теперь подробно. В самой идее, как говорится, "что-то есть". Во всяком случае, есть обязательная деталь рассказа - неожиданный финал. И это очень хорошо.
Также есть определенная красота слога - не везде, но проблесками встречается, что радует. Чувствуется, что рассказчик, он же ГГ, в душе поэт ) Может, поэтому он и приглянулся Осени?
Теперь о грустном, а точнее, о рабочем - поскольку глюки есть всегда, и их надо просто брать и исправлять... и снова, и снова, пока творение не станет идеальным )
последними пережитками тепла - туманами
"пережитки" - абсолютное не то. Это слово годится лишь для явлений социального порядка, к природе оно никак не относится.
Она привычно откинула капюшон с лица
Но это же лишь вторая их встреча. Какое же тут может быть "привычное"? Откуда вашему герою знать, что привычно для того, кого он всего раз в жизни до этого видел?
Трава, что касалась подола черного плаща теряла
После "плаща" потерялась запятая. Далее потерянные запятые буду обозначать подчеркиванием. Если вам непонятно, зачем она там нужна, спрашивайте, отвечу. А вообще, учебники в помощь )
так же благосклонна как Осень.
мы говорили обо все на свете
Может, все-таки - "обо всем"?
В последний же день, Осень был не разговорчив
Сразу две ошибки. 1) зачем после "день" запятая? Не нужна она там вовсе.
2) в данном контексте "неразговорчив" пишется слитно. Вот если бы было "не разговорчив, а молчалив" - другое дело.
пошел вперед, в сторону стены леса. Я пошел за ним.
1) два "пошел" подряд - нехорошо. К этому слову есть множество синонимов. Ищите )
2) "в сторону стены"... лично я бы стену убрал. Как-то оно тяжеловесно звучит. Но - думайте. А желательно - прочитайте всё вслух. Не только эту фразу, а весь рассказ. Это очень помогает заметить множество неверно построенных, корявых, просто лишних фраз и прочих стилистических и сюжетных ошибок ))
переплетались друг с другом, начинали паразитировать
Что значит "паразитировать"? Это слово предполагает продолжение фразы: "на ... " чем-то там. Нет такого явления в природе как "паразитирование" само по себе. Каким образом это явление имело место у корней? И кстати - а оно вам надо? Я бы вообще это слово выкинул. Корни самые обычные, а не инопланетные растения-убийцы, а это значит, что по своей природе паразитами они не являются. Лишние детали, не приносящие пользы и красоты, только зря загромождают повествование.
Ветви вились, изгалялись, скрипели
Что это еще за сельское "изгалялись", да еще и в применении к веткам? Одно такое простонародное словечко, плюс вовсе не к месту, может изгадить все ваши поэтические описания. Уберите. Ветки не имеют привычки над кем-то грубо издеваться, что и означает это слово. Ищите то, которое подходит к стилю вашего рассказа и именно к веткам.
Мы шли около полу часа
"получаса" - слитно. Только так и никак иначе.
пару из них образовывали колыбель.
Кто именно образовывал какую пару, и при чем тут колыбель?! Первая реакция на данную фразу. "Пару" могут образовать двое влюбленных, а если колыбель образовали две ветки, то это - пара встретиться и бессловно сказать
Увы, но в русском языке нет слова "бессловно". Есть "беззвучно" и "бессловесно". Второе относится в основном к выразительной манере общения домашних животных. А у вас, похоже, все-таки "беззвучно".
Скрюченные конечны
Что сие обозначает?! Нет такого слова! Есть слово "конечности".
В этом месте очень вам советую: уважаемый автор, если вы всерьез хотите писать - начинайте всерьез читать. Никто вас не выучит писательству лучше, чем книги. Но не все подряд, а хорошие книги. Подражательства Толкиену и Гарри Поттеру тут не пойдут... ) Серьезно - читайте как можно больше! И тогда очень многие художественные приемы и правильное написание слов сами застрянут у вас в памяти, и таких вот пугающих ляпов, как "конечны2, от которого мороз по коже, не будет ))
Обижаться не надо - если бы мне вообще не понравилось, я бы не стал тратить время на разбор.
зацелованные губы
Так можно сказать только про губы участников бурных любовных утех. Но если речь о новорожденном - упаси господи. Как бы мамы не ласкали своих детишек, но никаких "зацелованных губ" быть не может, ибо для этого надо целовать человека, хм, особым образом, который к детям обычно не применим.
А о педофилах мы не будеммужественных руках Осени
Совсем нехорошо, поверьте. Руки могут быть сильными, мускулистыми, могут быть. к примеру, натруженными... Но "мужественный" - это только о характере. Никакие части тела мужеством не обладают. Тем более - ведь ваш Осень и так мужчина? Так какие же у него могут быть руки, ноги, уши, нос и прочие части тела? Ну, мужские-то однозначно )
дивной красоты как и он сам
запятая
но то, что я узрел поразило
запятая
___
В общем, итог. Вам есть над чем работать )) Так что - удачи, и поскольку это сообщество несколько "школьного" характера, то я бы настоятельно просил представить исправленную "работу над ошибками". Если таковой не будет, или я ее не увижу, то согласитесь - все мои усилия и советы не имеют смысла. Так? ))
А это о какой фразе? Пожалуйста, приведите цитату.
Так что там за вопрос насчет "в качестве"?
Безжизненные руки откинули капюшон с головы - череп, обтянутый желтой кожей, чернота глазниц, редкие черные волосы торчали словно нити у потрепанной куклы. разве тут сравнение не в значение "в качестве"?
Нет. Это именно сравнение. Волосы торчали, как нити. Волосы сравниваются с нитями.
Вообще "словно" - это всегда именно сравнение. И никогда не бывает «сравнения в значении "в качестве"». Сравнение - это именно сравнение. А "в качестве" - это значит, что она штука используется в качестве другой. И спутать можно не "словно", а "как".
Приведу пример. Ваш же. «Волосы торчали, как нити» - это значит, они были похожи на нити, а это и есть сравнение.
А теперь другое: «Юрий Гагарин вошел в историю как первый в мире космонавт». Вот тут "расшифровка" другая: "Гагарин вошел в историю в качестве первого в мире космонавта".
В общем, смысл совсем разный. Но вообще на эту тему можно почитать, например, учебник Розенталя, там это подробно объясняется на примерах. Он есть в интернете.
О многом Риш-сан Вам уже сказал, поэтому не буду останавливаться повторно ни на "паразитировавших" корнях и прочих странных сочетаниях, ни на запятых, которые все-таки нужны. )))
Обращу внимание на другое.
Вот, к примеру, этот кусочек:
Я же говорил, что мы ещё встретимся, - голос его стал громче, сильнее, вместо неприятного шуршания звучал мягкий баритон, - меня зовут Осень.
-Так вот ты какая, - я нервно улыбнулся. Вокруг нас сгрудился туман, повисла тишина, природа замерла.
-Ты же знаешь, Саш, всем духам бывает скучно.
Понимаете, логика речи - все-таки великая штука, и худо-бедно должна соблюдаться - и героями, и автором. ))))
Герой это понимает, подчеркивая свою принадлежность: "я же говоРИЛ".
А вот ГГ - почему-то нет, противореча очевидному: "Так вот ты какАЯ".
В данном случае лучше придерживаться одного "выбранного направления": если Осень - это ОН, то таковым он должен быть для всех.
Далее. Художественная литература хотя и отражает жизнь и язык во всем их многообразии, но вовсе не обязана слепо копировать их под кальку, используя некрасивые и неправильные разговорные формы. (Если только автор не делает это приемом для более точной обрисовки характера персонажа. Но - в данном случае - как раз это не нужно, ИМХО).
Просторечное обращение "Саш" в краткой форме не только не красит речь Осени, но и лишает его некой таинственности, опускаясь до бытовизма.
Вспомните: Вы сами когда-нибудь встречали подобное обращение героев друг к другу в книгах?..))
Тем более сам настрой Вашего рассказа это обращение отвергает. В пародии это смотрелось бы неплохо, но не здесь.
По обряду превращения существа в девушку-Зиму. Знаете, согласна с Ришем: обряд носит несколько ...м-м... специфический характер. Подумайте, как бы изменить его так, чтобы он не вызывал ненужных ассоциаций.
Теперь по мелочам:
с земли на её кожу начал сползаться иней, - Правильнее - "сползать". Сползаться могут только живые существа.
изменила свою целостную форму - То есть, распалась на части, на куски? Но в тексте об этом ничего нет. Лучше выразиться точнее.
но то, что я узрел поразило мое воображение
Здесь я бы заменила слово "узрел" более простым "увидел". Если в устах Осени (странного и эпического персонажа) такая лексика вполне естественна, то для простого юноши - слишком высокопарна.
Тридцатого ноября мы встретились в безлюдной подворотне.
Как-то слово "подворотня" навевает ассоциации с жуликами, хулиганьем... Словно героя подкараулили, чтобы с ним разобраться. ))
Опять-таки, в силу специфики стиля рассказа, я бы советовала убрать конкретику. Можно было бы сказать так: "На исходе осени мы встретились где-то среди безлюдных переулков".
Понимаете, даже в таких мелочах важна точность. Именно через детали и мелочи Вы показываете нам мир таким, каким видите.
Поэтому они важны так же, как и все остальное.
Что ж, удачи! ))
Просто сама эта картина - живой иней, который потихоньку сползается к нему и облепляет кожу, - впечатляет. Жутенькое зрелище )
Лучше тогда сказать: "НАползал", "покрывал кожу" или "кожа прорастала тоненькими иглами инея".