Где-то за дальними деревьями играла скрипка. Ветер доносил ее историю уже почти неслышным шепотом, только самые пронзительные ноты вырывались из шелеста листвы, раня, заставляя встревоженно прислушиваться. Он уже собирался уходить, когда услышал прерывистую мелодию. Повел настороженно ухом. Обернулся на звук, словно надеясь рассмотреть сквозь ветви того, кто играл, и бесшумно спрыгнул на землю. Ничего не стоило выйти на поляну. Тропка петляла, но вела всё быстрее ко всё приближающимся зачарованным нотам.
- Что ты играешь? - Музыкант вздрогнул. Он никогда раньше не видел говорящих котов, которые бродят так далеко в лесу, да еще и столь заинтересованно изучают его инструмент.
читать дальше- Это один из моих этюдов.
- Ты сам написал? - Иногда люди способны на поразительные штуки. Чего они только не вытворяют своими некрасивыми лапами с жутко длинными пальцами! Им нельзя отказать в изобретательности. Хотя то, что играл музыкант, было в самом деле красиво.
- Да.- Музыкант закутал горло еще одним оборотом шарфа, а кот довольно хищно покосился на описавшие полукруг длинные кисти.
- А почему ты играешь здесь, а не в городе? - Кот любил город, там можно было встретить так много забавного, вроде шуршащих пакетов, разноцветных мигающих лампочек или отъевшихся воробьев. Насколько кот понимал, люди тоже предпочитают отъевшихся воробьев, раз все еще живут именно в городе.
- Здесь меня никто не может услышать. - Музыкант вздохнул и опустил смычок в траву.
Кот деловито обошел тонкую палочку, извлекающую такие дивные звуки, поддел лапой натянутую нить, коснулся ее усами, лишь потом переведя удивленный взгляд на человека:
- Но я же услышал.
- Но ты же кот!
- Это прозвучало как оскорбление…- Кот почти обиделся и, насупившись, отвернулся, возмущенно изгибая хвост. Ему так нравилась музыка, а этот скрипач будто обзывается!
- Прости, я не хотел обидеть тебя, я просто не знал, что котам тоже нравится скрипка.
- Мне нравилось то, что ты играл. - Кот буркнул под нос, но так, чтобы музыкант услышал его. Кот не любил обижаться, да и не умел этого делать, как следует. Он, вообще, был очень необычным котом, как вы успели заметить. - Только я так и не понял, почему ты не хочешь, чтобы и другие люди тебя послушали.
- Люди бывают злыми, и не все они любят музыку.
- Ну и что. Ведь есть же те, кому она может понравиться.
- Откуда ты знаешь?
- А ты откуда?
- Когда я сыграл свой этюд на улице, меня прогнал полицейский.
- А кто такой полицейский?
- Это человек, который следит за порядком.
- Значит, ты играл беспорядочно?
- Нет, я играл так же, как и здесь.
- Тогда почему он прогнал тебя? Ты же очень красивую музыку играл.
- Он подумал, что я бродяга.
- А кто такой бродяга?
- Это человек, который ничего не делает и живет на улице.
- Но ведь ты не живешь на улице, ты же не кот! Да и как это «ничего не делает»? Ты ведь играл на этой штуковине, скрипка, да? - Кот коснулся лапой инструмента, лежащего на коленях человека.
- Наверное, полицейский просто меня не понял.
- Один полицейский тебя не понял, и ты пришел играть в лес?
- Отсюда меня не прогонят.
- Да, отсюда даже котов не прогоняют. - Кот снова обиженно насупился, но не на этого смешного человека со скрипкой, а на того, другого, который выгнал кота из большого дома, пребольно схватив за шкурку, выбрасывая за дверь. - Только разве все люди в твоем городе играют на улице?
- Нет. Есть специальные места.
- А почему ты не играешь там?
- Потому что я боюсь, что людям не понравится, и они будут смеяться.
- Но то, что ты играешь, это не смешно. Немножко даже грустно.
- Ты думаешь?
- Да.
- Но многим людям не нравится грустить…
- А ты играй для тех, кому нравится.
- А как их узнать?
Кот призадумался. Кот очень любил призадумываться. Он был еще молодым, и призадумывание добавляло ему веса в собственных глазах. Помолчав немного, он сказал:
- А они сами к тебе придут.
- Как ты?
- Как я. Только если ты будешь и дальше играть в лесу, то придут только те, что собирают тут эти невкусные штуки, которые растут на земле.
- Грибы?
- Ага, кажется, они так называются.
- Грибники тоже любят музыку.
- По-моему, они больше грибы любят.
Человек весело рассмеялся, и кот рассмеялся тоже. Они долго смеялись, и кот даже размурчался в конце.
- Мррр, а ты еще что-нибудь умеешь играть?
- Многое. - И человек сыграл еще несколько мелодий. Кот слушал очень внимательно, устроив голову на подогнутых лапках и глядя на человека тоже очень внимательно.
- Ты обязательно должен еще раз попробовать. И, если хочешь, я могу отпугивать от тебя полицейских. - Кот демонстративно распушистил шерстку и зашипел, выгибая спину.
- Давай уж лучше я не буду играть там, где нужно отпугивать людей, а там, куда люди специально приходят послушать музыку. - Музыкант улыбался.
- Ты же говорил, что тебе страшно.
- Когда есть кто-то, кто готов защищать меня даже от полицейских, мне совсем не страшно.
- Кто-то - это я? - Кот был очень горд и даже поднялся с приятно шуршащих под животиком опавших листьев, чтобы лучше было видно скрипача.
- Ты.
- Ты тоже ничего так. - Кот придирчиво посмотрел на кисти полосатого шарфа.
На сцене стоял человек. Из-под его смычка лилась волшебная музыка. Люди в зале замирали, грустили, смеялись и задумывались. Кот сидел за занавесом и во все глаза следил за пальцами человека, сжимающими струны, и улыбался. Скрипач играл недавно написанную мелодию, которой рассказывал историю своей веры в себя. Называлась она просто - «Лесная сказка».
- Что ты играешь? - Музыкант вздрогнул. Он никогда раньше не видел говорящих котов, которые бродят так далеко в лесу, да еще и столь заинтересованно изучают его инструмент.
читать дальше- Это один из моих этюдов.
- Ты сам написал? - Иногда люди способны на поразительные штуки. Чего они только не вытворяют своими некрасивыми лапами с жутко длинными пальцами! Им нельзя отказать в изобретательности. Хотя то, что играл музыкант, было в самом деле красиво.
- Да.- Музыкант закутал горло еще одним оборотом шарфа, а кот довольно хищно покосился на описавшие полукруг длинные кисти.
- А почему ты играешь здесь, а не в городе? - Кот любил город, там можно было встретить так много забавного, вроде шуршащих пакетов, разноцветных мигающих лампочек или отъевшихся воробьев. Насколько кот понимал, люди тоже предпочитают отъевшихся воробьев, раз все еще живут именно в городе.
- Здесь меня никто не может услышать. - Музыкант вздохнул и опустил смычок в траву.
Кот деловито обошел тонкую палочку, извлекающую такие дивные звуки, поддел лапой натянутую нить, коснулся ее усами, лишь потом переведя удивленный взгляд на человека:
- Но я же услышал.
- Но ты же кот!
- Это прозвучало как оскорбление…- Кот почти обиделся и, насупившись, отвернулся, возмущенно изгибая хвост. Ему так нравилась музыка, а этот скрипач будто обзывается!
- Прости, я не хотел обидеть тебя, я просто не знал, что котам тоже нравится скрипка.
- Мне нравилось то, что ты играл. - Кот буркнул под нос, но так, чтобы музыкант услышал его. Кот не любил обижаться, да и не умел этого делать, как следует. Он, вообще, был очень необычным котом, как вы успели заметить. - Только я так и не понял, почему ты не хочешь, чтобы и другие люди тебя послушали.
- Люди бывают злыми, и не все они любят музыку.
- Ну и что. Ведь есть же те, кому она может понравиться.
- Откуда ты знаешь?
- А ты откуда?
- Когда я сыграл свой этюд на улице, меня прогнал полицейский.
- А кто такой полицейский?
- Это человек, который следит за порядком.
- Значит, ты играл беспорядочно?
- Нет, я играл так же, как и здесь.
- Тогда почему он прогнал тебя? Ты же очень красивую музыку играл.
- Он подумал, что я бродяга.
- А кто такой бродяга?
- Это человек, который ничего не делает и живет на улице.
- Но ведь ты не живешь на улице, ты же не кот! Да и как это «ничего не делает»? Ты ведь играл на этой штуковине, скрипка, да? - Кот коснулся лапой инструмента, лежащего на коленях человека.
- Наверное, полицейский просто меня не понял.
- Один полицейский тебя не понял, и ты пришел играть в лес?
- Отсюда меня не прогонят.
- Да, отсюда даже котов не прогоняют. - Кот снова обиженно насупился, но не на этого смешного человека со скрипкой, а на того, другого, который выгнал кота из большого дома, пребольно схватив за шкурку, выбрасывая за дверь. - Только разве все люди в твоем городе играют на улице?
- Нет. Есть специальные места.
- А почему ты не играешь там?
- Потому что я боюсь, что людям не понравится, и они будут смеяться.
- Но то, что ты играешь, это не смешно. Немножко даже грустно.
- Ты думаешь?
- Да.
- Но многим людям не нравится грустить…
- А ты играй для тех, кому нравится.
- А как их узнать?
Кот призадумался. Кот очень любил призадумываться. Он был еще молодым, и призадумывание добавляло ему веса в собственных глазах. Помолчав немного, он сказал:
- А они сами к тебе придут.
- Как ты?
- Как я. Только если ты будешь и дальше играть в лесу, то придут только те, что собирают тут эти невкусные штуки, которые растут на земле.
- Грибы?
- Ага, кажется, они так называются.
- Грибники тоже любят музыку.
- По-моему, они больше грибы любят.
Человек весело рассмеялся, и кот рассмеялся тоже. Они долго смеялись, и кот даже размурчался в конце.
- Мррр, а ты еще что-нибудь умеешь играть?
- Многое. - И человек сыграл еще несколько мелодий. Кот слушал очень внимательно, устроив голову на подогнутых лапках и глядя на человека тоже очень внимательно.
- Ты обязательно должен еще раз попробовать. И, если хочешь, я могу отпугивать от тебя полицейских. - Кот демонстративно распушистил шерстку и зашипел, выгибая спину.
- Давай уж лучше я не буду играть там, где нужно отпугивать людей, а там, куда люди специально приходят послушать музыку. - Музыкант улыбался.
- Ты же говорил, что тебе страшно.
- Когда есть кто-то, кто готов защищать меня даже от полицейских, мне совсем не страшно.
- Кто-то - это я? - Кот был очень горд и даже поднялся с приятно шуршащих под животиком опавших листьев, чтобы лучше было видно скрипача.
- Ты.
- Ты тоже ничего так. - Кот придирчиво посмотрел на кисти полосатого шарфа.
На сцене стоял человек. Из-под его смычка лилась волшебная музыка. Люди в зале замирали, грустили, смеялись и задумывались. Кот сидел за занавесом и во все глаза следил за пальцами человека, сжимающими струны, и улыбался. Скрипач играл недавно написанную мелодию, которой рассказывал историю своей веры в себя. Называлась она просто - «Лесная сказка».