Привет. Я не претендую на звание гения и даже на звание писателя тоже пока не претендую. Мне реально важны ваши мнения, если есть замечания, было бы просто отлично, если бы вы их расписали. Конструктивной критики я не боюсь, а прислушиваюсь к ней.Я стоял на обочине и курил. Рядом примостились еще трое мужиков, перемазанных грязью с головы до ног. Вокруг на много километров не было ничего, кроме истерзанной грузовиками дороги и полей. И вот именно в этом месте наш грузовик угораздило спустить колесо. Даже Федор, - наш водитель, механик и просто отличный парень, - задумчиво чесал в затылке, - шины-то были новые. Я же относил случившееся к своего рода мелким аномалиям, предупреждавшим глупых людей, что дальше лучше бы не соваться. Конечно, ведь мы приближались к Зоне.
- Ну что, мужики, перекур окончен, - произнес Петя, наш главный, или «Босс», как мы его иногда называли. Привычным движением он втоптал окурок в грязь и направился к грузовику. Предугадав его намерения, я крикнул:
- Эй, Петрович! Не наглей! Моя очередь ехать в кабине!
- Ну тогда не щелкай клювом, блин, – раздосадовано бросил Босс.
Все засмеялись.
Федор постучал ногой по колесу.
- Побежит как новенький. Может, и до темноты успеем.
- Хотелось бы, - проворчал Петя, - а то нас в таком виде еще за монстров ихних примут…
- Не примут, - отозвался Саня, молодой парень, по совместительству мой племянник и тезка, отряженный нам в помощь, - мы им барахло везем. Они нас как мать родную встречать будут.
Я почавкал к кабине, сапоги скользили и утопали в мутной жиже.
- Ты только плащ сними и обувку, - сказал Федор, усаживаясь за руль, - а то всю кабину мне загадишь, а я ее только мыл недавно.
Я отряхнул сапоги, как мог, а плащ свернул и положил под сиденье. В кабине было хорошо, тепло и уютно, не то, что на жестких ящиках в трясучем кузове. Казалось бы, зачем небольшому грузовику с едой, обмундированием и всякой мелочевкой для военных эскорт из четырех человек, двое из которых были солдатами. Но Зона не только выплевывала из себя аномалии и всяких тварей, она еще и притягивала шваль со всего света:бандитов, мошенников и просто психов хватало уже на подступах к ней. Вот из-за таких-то личностей пару раз грузовики не доходили до места назначения.
Мимо проплывали бурые поля, небо было затянуто серым, но воздух был свежим и легким. Я устало вытянул ноги. Все-таки, правду говорят, что, единожды сунувшись в Зону, назад дороги нет. Я уже полтора года за периметр не хожу вообще, но уехать так и не смог. Что-то держит, заставляет возвращаться снова и снова, стоять около воинской части и смотреть, ловить звуки и запахи, дышать. Зона не отпускает. Именно поэтому я устроился работать на военный склад, теперь раз в месяц мне были обеспечены поездки на базу. И каждый раз я считал до них дни.
читать дальше В тепле, на мягком кресле я задремал, а когда проснулся, было уже практически совсем темно. Грузовик вкатился на территорию базы. Я вытащил из бардачка список барахла, которое мы привезли, и вылез из машины. Вокруг уже суетился народ.
- Лапы прочь от казенного имущества, - скомандовал я, подходя к кузову, - сейчас все выдам согласно списку.
Рядом со мной из темноты вынырнул комендант части - Березин Андрей Михайлович.
- Здорово, Сашка. Чего так поздно? Я уж думал, вы в Зону заехали сослепу.
- Со мной не заедут, даже если забора не будет, - отмахнулся я, - У нас колесо спустило, час мучились, пока поменяли, и дорогу развезло так, что тащились как черепахи. Чего не позвонили, если волновались?
- Да у нас опять фонит, - вздохнул комендант, облокотившись на борт грузовика. – Со вчерашнего вечера ничего поймать не можем. И давление скачет, мама не горюй. Сегодня, прикинь, Легостаев в обморок грохнулся, и кровь у него носом пошла.
- Кто такой Легостаев? – спросил я без особого интереса, откидывая брезентовый полог с кузова.
- Лейтенант наш новый. Хотя теперь уже не наш. Мы его с вами в город отправим, тут нам такие не нужны.
- Ясен пень, - механически ответил я, разглядывая черный зев кузова. Чего-то там не хватало, а вот чего, понять не мог. Мозг спросонья не работал. А. Петьки с Сашкой не хватало. Ну, этих в кузове только привязав удержать можно. Я осмотрелся. Рядом их тоже не было. Куда они уже удрать успели?
- Эй, солдат, - обратился я к парню, присланному разгружать грузовик, - ты тут двоих не видел? Из кузова только что вылезли.
- Никак нет! – четко отрапортовал тот, сразу видно – новичок.
- Что случилось? – спросил Березин.
- Да Сашка с Петькой куда-то запропастились. В кузове ехали.
- Курят может?
- Да какой курят! Им по уставу от грузовика отходить не положено, пока мы его не разгрузим. Мы их что, потеряли что ли?
Комендант задумчиво потер лоб, подошедший Федор растеряно смотрел на меня.
- Я их тоже не видел. Ну не могли же они по дороге потеряться…
- Почему не могли, - возразил я, - может они в кузов запрыгнуть не успели, а мы укатили.
- Нет, не может быть, я в зеркало смотрел, когда отъезжали, дорога пустая была.
- Ну, козлы! – я в сердцах бросил список на ящики, - Если они сейчас из какого-нибудь сортира вылезут, я их обратно драить его отправлю!
Полномочий у меня таких, ясен пень, не было, но сила слова и моя разъяренная физиономия тоже тот еще метод воздействия.
Из сортира парни не вылезли, и вообще, через 10 минут всем стало ясно, что на базе их нет. В общем-то, это было ясно намного раньше, но надежда умирает последней.Я стоял, прислонившись спиной к грузовику, и курил. Сердце гулко стучало. Где ж мы их посеять могли? Более дурацкой ситуации не придумаешь. Может один выпал, а другой помогать кинулся, а мы с Федором и не заметили? Ну я-то спал. А Федор рулил, тут такая дорога, что за ней глаз да глаз нужен. А не позвонили они, потому что тут фонит со вчерашнего вечера. Тут меня прошиб холодный пот. Дорога последние 3 километра шла параллельно периметру. Вдруг из Зоны кто выскочил и наших парней сцапал. На моей памяти не было такого никогда. Только один раз слух прошел, что какой-то зомбак забрел за границу, но его тут же сцапали ученые. Но было это давно, да и слух этот – седьмая вода на киселе. С другой стороны Зона – вот она, чем черт не шутит
- Эй, Федька! -крикнул я, - Где там твой «прожектор»? Давай его сюда.
Через минуту я уже ползал по кузову с мощным большим фонарем. Так. Одежды нет. Я придирчиво осмотрел ящики, на которых предположительно сидели ребята, крови тоже нет. Есть только грязь - с сапог нападала, - значит, без них мы не уехали. Значит, потерялись где-то после этого. Вылетели на очередном ухабе. Придется ехать, искать. Ну и денек
Идти пришлось пешком. Во-первых, в темноте мы могли парней проскочить или чего доброго задавить. Во-вторых, мы бы затерли все следы, которые в такой грязюке были видны просто отлично.
Отряд дозорных из шести человек ради такого случая разделили: двоих отправили со мной по дороге, а остальные пошли своим обычным путем вдоль периметра.
Мы месили грязь молча, освещая себе дорогу мощными фонарями, двое по обочинам, чтоб осматривать их, один посередине. Справа от дороги был овраг с маленькой речушкой, а слева, метрах в пятистах, раскинулась Зона. Временами я украдкой бросал в ту сторону взгляды. Зона тянула, манила, наблюдала тысячью глаз. Ужасная, отвратительно красивая.
Я часто думал, почему, когда я был в Зоне, то мечтал выбраться оттуда, а когда выбрался – стал грезить о ней.Объяснение было очень простым: да, там мне приходилось спать в грязи на холоде, сидеть на сухом пайке, таскать тяжеленное обмундирование, постоянно бояться, но это давало мне ощущение жизни, а за Зоной я просто существовал.
За час мы прошли километра два. Грязь облепила сапоги и сделала их в два раза тяжелее. По дороге тянулись только две глубокие колеи, временами скрывавшиеся в лужах. После нашего грузовика здесь никто не проезжал. Тут высокий широкоплечий парень Виктор, шедший посередине, остановился и присел
- Ага… - протянул он. – Вот, кажется, и пришли… Тут кто-то спрыгнул.
Мы осторожно, чтоб не стереть следы, подошли сзади.
С краю большой лужи была видна широкая полоса и наполовину затертый ею отпечаток ладони, как будто кто-то поскользнулся и оперся рукой, чтобы не упасть.
-Так, - сказал я, - А где второй?
Мы начали рыскать фонарями по обочинам, выхватывая из темноты куски кустов, чахлые деревца и траву.
- Может крикнуть? – нерешительно осведомился второй парень, шедший с нами.
- Не стоит, - ответил Виктор.
- Давайте все-таки крикнем разок, - поддержал парня я, - мало ли… Мы не в Зоне.
Мы крикнули, ответа не было.
- Если они не совсем идиоты, то не стали бы от дороги отходить, а пошли бы на базу, - прокомментировал наши вопли Виктор, - надо дальше следы искать.
Следы нашлись быстро. На обочине дороги были четко видны отпечатки армейских ботинок. Метров через десять мы нашли то место, где спрыгнул первый из них. Дальше дело пошло быстро, шли парни не скрываясь, причем шли от базы. Куда они шли, я уже догадывался. Метров через 50 от дороги ответвлялась заросшая двухколейка, раньше ведшая к колхозу, который теперь находился за периметром. Посовещавшись, мы решили все-таки дойти до Зоны, где и наткнулись на вторую половину патруля, исследовавшую следы возле бетонного забора.
- Ну что, тут все ясно, - прокомментировал ситуацию один из патрульных, лица его в темноте я не разглядел, - парней на романтику потянуло, в ВОВ переиграли, теперь решили в сталкера сыграть.
- Вот дебилы, - поддержал второй, - сунуться в Зону без спецподготовки, да еще и на ночь глядя.
- Да еще и со службы смотаться… Теперь они не просто дебилы, они – дебилы-дезертиры.
- Как они пролезли?
- Думаю, тут все ясно, - ответил Виктор, принюхиваясь, - скорее всего они достали Прыгун. Озоном пахнет, как после прыжка.
- Че это такое?
- Телепортирующий артефакт. Интересная штука, но дурацкая, выглядит как обычный камень, телепортирует метра на 3-4 не больше… и не всегда удачно…и один раз.Патрульные, совершенно забыв о парнях, увлеклись расспросами про камень, где и за сколько его можно достать, а в Зоне где добыть?
Я молчал. Я устал, был зол как собака и одновременно боялся. На Петьку мне было наплевать, он взрослый мужик, и если он неадекватен, то это его проблемы. А вот нафига он Сашку мелкого с собой потащил? Мне казалось, что это была именно Петькина безумная идея, не могло моему племянничку такое в голову придти. Очень хотелось броситься за ними в погоню немедленно, поймать и оттаскать за уши, прежде чем это сделает какой-нибудь псевдогигант.
- Что будем делать? – спросил меня Виктор.
- Что, что… Идти на базу. Без обмундирования в Зону соваться нечего. Сдается мне не просто так его Березин зажал, чуял, чем все это кончится.