Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:14 

Замысел как пример хотенья

Rhiannon
...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Замысел как пример хотенья


«В отличие от сюжета, который в западных учебниках сплошь и рядом идентичен термину intrigue – «интрига», замысел может быть соотнесён с термином plot, что переводится как «фабула». Не знаю, проясняет ли что то это толкование, о сделать его необходимо, иначе мы вовсе можем заблудиться в дебрях старых и новых понятий, многие из которых давно уже следовало бы сменить на новейшие, да вот некому это сделать и непонятно, что из этого проистечёт.
Каждому, кто вдумчиво отнесётся к этой терминологической эквилибристике, которую я и сам не люблю (просто без неё как то неловко двинуться дальше), станет более менее понятно, что интрига (сюжет) нечто менее крупное и объёмное, чем фабула (замысел). Итак, замысел. Что это? И как его заполучить?

ПРОБУЖДЕНИЕ ЗАМЫСЛА


Вообще то когда Пушкин писал, что «…даль свободного романа я сквозь магический кристалл ещё не ясно различал», скорее всего, он имел в виду умение поймать именно фабулу, то есть замысел.
Кому то это может показаться совершенно неправдоподобным, но замысел – это такая штука, которая возникает в сознании очень легко, почти мгновенно, слитно и очень – не побоюсь этого слова – притягательно. В этой особенности – его сила. Этим он отличается от остальных моментов романа, которые возникают у нас в головах, требуя усилий, работы, иногда длительной и напряжённой.
читать дальше

@темы: Статьи, Рианнон, В помощь новичкам

16:49 

Полуденный экспресс

Rhiannon
...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
«Сall all your friends, tell them I'm never coming back...»
Р. Калчински

Полуденный экспресс


Зачем электричкам нужны перерывы? Всегда интересовалась этим вопросом. Нет, ночные – понятно, всем надо спать, и электричкам с машинистами тоже… а вот дневные зачем? В выходные ведь прекрасно обходятся без них.
Иногда меня заносило на станцию во время этих перерывов, с одиннадцати до часу. Летом, когда идёшь гулять, самое милое дело: сесть на лавочку с бутылкой сока и какой-нибудь булкой, уткнуться в книжку, наслаждаться солнцем и ветреным шумом идущих мимо экспрессов. Я всегда любила смотреть на поезда, пусть даже просто проносящиеся вперёд – папа-машинист заразил. Ещё любила ловить промелькнувшие лица пассажиров и придумать, как они оказались в этом поезде, куда и зачем едут, с кем распрощались и кто их ждёт. И путешествовать поездами тоже любила. И слушать, как колёса выстукивают по рельсам разные слова: слышалось всегда разное – смотря в каком настроении слушать. А ещё смотреть в окно и ловить взглядом уносящиеся в «позади» деревья, дома, людей, наблюдающих за поездами, пусть даже просто проносящимися вперёд…
читать дальше

@темы: Сказки, Рианнон, Проза

13:25 

Памяти принцессы

Лори Лу
Ты добрая, это хорошо, это по жизни пригодится. Другим.©
Трам-пам-пам, князья и княгини закончились, пошли принцессы и сказки, сказки))

читать дальше

@темы: Стихи, Сказки

21:32 

Диалог на грани

Al Hakim
- Не тот ли ты?
- Нет, я не тот!
- А может этот?
- Нет, не этот! Я зрю не прямо, а вперед, стремясь не к теплоте, но к свету!
- Так кто ты?
- Тот, кто раньше был!
- А кем ты был?
- Тем, кем я буду! Я сущность бытия раскрыл, я чту его, я верю в чудо.
- Так расскажи мне это!
- Нет!
- Хотя бы объясни!
- Не стоит! Ты мой в себе хоронишь свет, твой сумрак меркнет предо мною!
- В тюрьму!
- О, там мои друзья!
- Казнить! Немедля!
- Чую силу! Но ты ведь тоже, как и я в конце концов сойдешь в могилу!
- Ты смел!
- Я лести не прошу!
- Так может денег?
- Нет! Довольно! Я счастлив тем, что я дышу и никому не сделал больно!
- Противник зла?
- А что есть зло?
- Так ты философ?
- Я – художник! Раскрыть себя – вот ремесло! Творец – природа! Я – помощник…

2004

Фото: Чёрная Гиена

@темы: Стихи

10:55 

Почему ты не спишь, малышка Княжна?

Лори Лу
Ты добрая, это хорошо, это по жизни пригодится. Другим.©
Князья и княгини, как же я их всех люблю)

читать дальше

@темы: Стихи

00:19 

Deacon.
Его клинок по прочности как вера и легкий как писателя перо
Ключ

Стой!
Мне никак не найти ключи,
Чтоб открыть между нами дверь,
И разлуки жестокий зверь
Наблюдает за мной в ночи.

Я продолжу ломать замки,
Даже если за ними мир
В миллионы пустых квартир
И пропущенные звонки.

читать дальше

@темы: Deacon, Стихи

23:19 

Enare
Я устал от человеческой подлости и глупости (с)
Стою…не стою, да просто шатаюсь. Ну, сколько же можно?
Черт…
Вцепился в перила, осталось дойти по лестнице вниз
Пролет.
Нет. Все. Не могу. Сползти по стене. Нет сил и хочу
Курить.
Ломаются спички в дрожащих руках. Из груди рвется хрип.
Выть.
Один пропустило. О ребра второй. Еще раз. Еще
Удар.
Выбежать вон. Скорее под дождь. Пускай он потушит
Пожар.
Звон крови в ушах. Сковало виски холодным металлом.
Сталь.
Я снова ни с чем. Пустые глаза уставились в серую
Даль.
Подняться, шатаясь. Рукой по стене. Пройти этот чертов
Пролет.
Невидящим взглядом скользнуть по стеклу. Теперь, что осталось
Не в счет.
И эхо шагов отдается в груди. В ответ резко скрипнула
Дверь
Пусть дождь смоет боль, бессмысленных слов «ты помни…помни…
И верь»

@темы: Стихи

20:33 

Песнь менестреля о славном Герое

Лори Лу
Ты добрая, это хорошо, это по жизни пригодится. Другим.©
Помнится в лицейские времена проходили мы по мировой художественной культуре рыцарскую куртуазную поэзию. И наша преподавательница так весело и увлекательно рассказывала о особенностях литературы того времени, что я не удержалась и написала это =)

читать дальше

@темы: Стихи, Сказки

20:10 

Deacon.
Его клинок по прочности как вера и легкий как писателя перо
Редкий мой стих, который сочинился на эмоциях =DDD

Жизнь - дрянь! Тебя предупреждали.
Сорвали крылья? Нет, отнюдь.
Толкали в пропасть? Не толкали.
Ты сам ступил на этот путь.

Судьба - дракон, ты - гордый витязь.
Блестят доспехи, щит, клинок.
Не лезть с советом? Распишитесь!
Но вот - судьба дала пинок.

Теперь теряешься в догадках,
Как стать, как я - без "косяков".
А зря! Я тоже с недостатком:
Я не жалею дураков.

(с) Deacon

@темы: Стихи

19:47 

Он уходил. Она ждала.

Лори Лу
Ты добрая, это хорошо, это по жизни пригодится. Другим.©
Выкладываю свои стихи, как и обещала)
Честно говоря, эти два стихотворения связаны только общей темой, но я так привыкла, что они везде идут вместе, что и здесь не смогла выложить их по отдельности =)

читать дальше

@темы: Стихи

08:26 

Лори Лу
Ты добрая, это хорошо, это по жизни пригодится. Другим.©
Доброго времени суток =) Это моя первая запись в вашем сообществе и, честно говоря, после прочтения "Легкими слогами", "Немного о комментариях" и "К слову о поэзии" я безумно боюсь выкладывать свои творения на ваш строгий суд... К тому же, у меня есть вопрос: если я хочу показать вам много своих ранее написанных стихов, выкладывать ли мне их в одной записи, пачками или поштучно?

Начну пожалуй с этого

читать дальше

@настроение: Волнительное

@темы: Стихи

21:06 

ОНА И САРКОФАГ

kinuli
Нас здесь десять тысяч! (с)
– Дорогие мои инопланетяне! – писала она быстро и, по возможности, разборчиво, насколько позволяла рука, трясущаяся от нервного перенапряжения, – когда найдете эти биологические материалы, клонируйте их, потому что это, очевидно, все, что осталось от моей цивилизации.
Она зажмурилась, в последний раз прислушавшись к стихии, бьющейся над бункером, и, залпом проглотив таблетку, нырнула под крышку закрывающегося саркофага, прижимая к себе пластиковую табличку, исписанную перманентным маркером.
Можно же было попытаться найти убежище на время катаклизма, думала она, рыдая в темноте. Переждать, а после – выбраться и сколько-то прожить еще. Но инстинкт сохранения вида в этот раз оказался сильнее инстинкта самосохранения.

@темы: Миниатюра, kinuli

00:25 

С праздником нас!!!)

Shokona
Человеку нужен че-ло-век...(С. Лем)
Для кого-то 13-е – день подозрительный или несчастливый.
Для кого-то, кто приметам не верит – самый обычный. Не хуже и не лучше других.
А вот для нас с вами, дорогие наши «сообщники» - очень даже счастливый и знаменательный!
Потому как у нас с вами – юбилей!

читать дальше

@темы: Поздравление

23:51 

Stage 3. Conspiracy.

Traumschwere [DELETED user]
– Чем порадуешь, Михаил? – Генрих снял очки и осторожно протер стекла. – Анико хорош, показатели не обманывают?
Читать дальше

@темы: Фантастика, Проза, Der Anklager, Cyber Drug

22:36 

Deacon.
Его клинок по прочности как вера и легкий как писателя перо
Счет

На работе в субботу собрались, глядят на часы.
В белоснежных одеждах, и крылья подобраны в тон.
Несомненно, стиляги, лицо современных икон.
Восседают в кругу. Прямо в центре златые весы.

читать дальше

@темы: Стихи, Deacon

21:30 

Дети победителей. Химилла (часть II)

kinuli
Нас здесь десять тысяч! (с)
Вторая половина первой главы. И да простят меня все.

За пятнадцать лет до этого:
читать дальше

@темы: Проза, Научная фантастика, Дети победителей, kinuli

12:38 

Stage 2. Secrets of Assassination.

Traumschwere [DELETED user]
Читать дальше

P.S. в главе использован перевод текста песни Rammstein - Führe Mich, взят с сайта Амальгама.

@темы: Фантастика, Проза, Der Anklager, Cyber Drug

10:37 

Мелодия романа

Rhiannon
...mirror mirror, what's inside me?.. (с)
Как играть на этих нотах, или угадай мелодию романа


«Итак, все основные элементы романа, которые я смог придумать, растолкованы и даже поняты. Но это, в своём роде, теоремы романистики, а вот как их использовать? Ведь то, что теорема ценна не только сама по себе, но и должна применяться при решении задач, – вовсе не выдумка учителей, а насущная жизненная необходимость.
Поэтому я ввожу эту главу, где простыми, ясными словами попробую растолковать, как вижу возможности применения своих советов, и не только их, но и смежных предположений, которые, на мой взгляд, заложены в этих рекомендациях косвенно.
Итак, в создании, использовании и комбинировании конструктивных элементов романа следует, на мой взгляд, придерживаться пяти основных приёмов. Они справедливы для всех этих элементов, хотя в каждом конкретном случае, разумеется, значение приёма будет не равноценно. Но на что именно сделать ставку, как угадать мелодию романа, под которую сюжет зазвучит наилучшим образом, как произвести на читателя наибольшее впечатление – решать только тебе.

НЕ ЗАТЯГИВАЙ СМЕНУ ОБСТАНОВКИ


Смена обстановки или обновление материала – всегда выигрышны. Как только читатель начинает догадываться, что вот вот откроется дверь и его впустят в следующую комнату романа, где будут другие люди, мебель, свет и общее представление о том, что он читает, он подбирается, как тигр перед прыжком, он мобилизуется. Более того, ему становится интересно, он даже слегка торопит эти абзацы, пробегая их «по диагонали».
читать дальше

@темы: Рианнон, В помощь новичкам, Статьи

00:52 

По ту сторону дороги.

aeternus erro
Нет, я видел тоже, что и вы, но сделал другие выводы. (с) Шерлок Холмс
- Нет - на этот раз уже чуть громче сказала девочка и опустила голову, что бы не видеть людей, так надоевших уже ей за эти последние пол часа.
Над беседкой повисла тишина, нарушаемая только громким стрекотанием южных кузнециков. Замерла и черепаха на дне большого таза, но не на долго, инстинкт вновь заговорил в ней, пробудив с новой силой стремление к свободе, и как только раздалось царапанье когтей, на девочку снова обрушился шквал упреков и замечаний.
Громче всех ругалась толстая женщина в цветастом халате, от крика у которой пот струился по лицу и шее, и ей приходилось постоянно вытирать его полотенцем. Но хуже всего было не это, хуже всего было то, что против девочки были обсолютно все, кто находился здесь , а значит
и друзья на поддержку которых она рассчитывала.
Девочка молча стояла и смотрела на черепаху, тчетно пытавшуюся выбраться из таза, и казалось как буд то кроме черепахи она больше ни кого не замечает.
Из состаяния задумчивости ее
вывела все та же черепаха, попытки которой наконец то увенчались успехом и если бы не девочка, вовремя подхватившая ее, то она бы свалилась прямо на цементный пол бесетки.
Увещевания стали еще громче и теперь уже все хором начали кричать на девочку.
'Ооо когда же вы от меня отстаните' - подумала она и , видя, что люди явно не собираются расходится, сказала уже вслух : - Мне разрешил дедушка, вы же это слышали, и тем более всего на ОДНУ ночь. Завтра я ее отнесу к морю и выпущу.'
- Нет - тут же перебили ее взрослые, - Не будет ни какого завтра, как только ты уйдешь спать мы ее выпустим, а в комнату мы брать тебе ее не разрешаем. И сидеть всю ночь с ней на улице ты тоже не будешь. Так что выпускай ее лучше сама.
- Да я выпущу ее , но завтра. - стояла на своем девочка. - Вы что не понимаете, что она легко может попасть под
машину?
- Ей виднее - рассмеялись, каким то странным истеричным смехом, люди.
И тут в голове у девочки мелькнула мысль, простое решение, которое почему то не пришло ни кому раньше в голову, ведь вот же оно море , и надо то просто перейти автостраду. ' По ту сторону дороги' - тихо прошептала она.
- Что? - не поняли все.
- По ту сторону дороги - уже громче , повторила девочка .- я выпущу ее по ту сторону дороги.
- А калитка то закрыта. - запротестовали взрослые - и движение на дороге слишком большое, что бы в такую темень безопасно перейти через дорогу.
- Ну тогда я оставляю ее до завтра, все проще простого.
Все замолчали, но неожиданно в разговор вступил мужчина, до этого просто наблюдавший за происходящим : - Я провожу ее.
На уговоры последовавшие вслед за этим , он молча покачал головой и попросил только дать фонарь.
Когда стало ясно, что решение принято и они сейчас пойдут к морю, остальные дети, до этого смотревшие с брезгливостью на черепаху, тоже стали просится, но отпустили еще только Ромку, сына того самого мужчины.

Калитка была действительно закрыта, но им было не в первой перелезать через этот забор. Оказавшись на тропинке, девочка пошла впереди, показывая дорогу. Но удача видимо сегодня была не на ее стороне , ворота из дачного кооператива оказались тоже закрыты. Они остановились в растеренности рассматривая замок и колючую проволоку идущую по верху забора.
- Я перелезу - решилась девочка.
- Тоже запросто - ответил Рома.
- Ладно идите, а я подожду вас здесь- разрешил мужчина.
И вот они вдвоем стоят на обочине дороги . Еще минута и они перебегают через автостраду .
- Ну что отпускаешь ? Спросил
Ромка?
- Нет - мотнув головой, громко сказала, стараясь перекричать шум машин, девочка и кинулась дальше, бегом по степи к морю.
- Папа не разрешал далеко уходить! - вслед крикнул мальчик, но ей было все равно.
Она остановилась только тогда, когда шум дороги остался далеко позади.
Отдышавшись девочка присела на землю, отпустив черепаху , она легко подталкнула ее к морю и, рассмеявшись, тихо прошептала : - счастливого пути!

@темы: Проза

21:12 

И снова - о правилах.

RhiSh
«Великий вопрос жизни - как жить среди людей»

Дамы и господа, считающие/желающие считать себя участниками данного клуба! Предлагаем вашему вниманию очередную версию правил. Советы, дополнения и критика оного документа принимаются и даже приветствуются.


1. Сообщество подразумевает собой клуб по интересам. В данном случае, литературный клуб.
2. Членство в клубе обязывает участников следовать правилам данного сообщества.
3. На страницах сообщества запрещены оскорбления, выражения мыслей в нецензурной форме, откровенная грубость, хамство, троллинг, переход на личности.
4. Обсуждаться может только произведение, но никак не автор. Любой переход на личности пресекается модератором.
5. Перед выкладыванием ваш текст должен быть тщательно отредактирован. Уважаемые авторы, поверьте - это в ваших же интересах! Текст с ошибками/очепятками читать далеко не так интересно, как без оных.
6. Принятые среди фикрайтеров «шапки» здесь запрещены. Автором является автор поста. Название - название поста. Жанры - в теги. Всяческие «пояснения от автора, о чем именно текст» - решительно не приветствуются. Если вы не в состоянии написать так, чтобы читатель сам уразумел, о чем ваше творение, - не пишите вовсе.
7. Отзывы желательно получать как можно чаще от всех участников сообщества без исключения.
8. Отзыв представляет собой именно отзыв. То есть, он может состоять даже из «понравилось/не понравилось». Однако критика (развернутый обзор с перечислением всего, что понравилось и нет, а также отловом ошибок) весьма приветствуется!
9. Автор должен быть морально готов к киданию тапками и обязан реагировать адекватно - обиды в форме хамства и демонстративное удаление прокомментированного текста категорически запрещены. Пожалуйста, уважайте людей, потративших силы и время на разбор ваших произведений!
10. Добровольность членства в клубе обеспечивается совестью и заинтересованностью участников. Клуб рассматривается на примере таких же клубов вне интернета.

О критике:
1. Критик не имеет права критиковать жанр.
2. В развернутой критике указываются ошибки по слогу, языку, грамотности, логичности повествования, смыслу, сюжету.
3. Критик обязан быть вежливым и предельно корректным. Помните, что неодобрение травмирует автора, даже будучи высказано в мягкой форме, а бестактные «разносы» могут полностью разрушить у хрупкого ранимого создания под названием «автор» веру в себя и желание что-либо писать или выкладывать.

Вступление в клуб добровольное и свободное. Однако помните: любой автор нуждается во внимании! Проявите необходимое писателю знание психологии и здравый смысл - комментируйте других, и да коменнтируемы будете! Амен)

запись создана: 07.09.2011 в 17:17

@темы: Админское

«Рукописи не горят»

главная